Встраиваемая колонка в потолок

Встраиваемая колонка в потолок

Расположение колонок в комнате.

Важным моментом являются акустические свойства комнаты. Так как невозможно указать типичные места для расположения акустической системы без проведения нескольких тестов, мы даем общие рекомендации по размещению колонок для получения наилучшего результата.

Оптимальное расположение колонок системы 2.0 (стерео системы)

  • Для идеального размещения колонок следуйте этой диаграмме. «d» — расстояние между колонками, которое должно быть больше 1,5 м и обе колонки должны быть на равном расстоянии от места прослушивания, формируя, таким образом, равносторонний треугольник.
  • Динамики должны быть обращены к слушателю.
  • Колонки должны быть установлены так, чтобы распространение звука было направлено по длинной стороне комнаты.
  • Лучше избегать установки колонок в углах комнаты, поскольку это усиливает низкие частоты и вызывает резонанс. Если возможно, размещайте громкоговорители на расстоянии не менее 20 см от стен.
  • Кроме того, чтобы получить более точные частотные характеристики, мы рекомендуем устанавливать компактные колонки на стойки высотой от 30 до 40 см от уровня пола. Желательно, чтобы высокочастотные твитеры находились на одном уровне с ухом сидящего слушателя.
  • Не желательно, чтобы твердые предметы или элементы мебели преграждали путь звукового потока к слушателю. Эффект маски нарушает нормальное звучание, срезая, как правило, высокий и частично средний диапазон частот.
  • Не рекомендуется устанавливать колонки в ниши. Если они для этого не предназначены, то размещение на книжной полке может повлиять на воспроизводимый диапазон, особенно в низкочастотной секции. Если избежать установки на книжной полке не удается, то видимая часть решетки должна быть не закрыта нишей.

Оптимальное размещение колонок системы 2.1 (стерео с сабвуфером)

Для стерео с двумя колонками (или сателитами) и одним сабвуфером мы рекомендуем поместить сабвуфер в фронтальной части области прослушивания. Установка сабвуфера напротив стены усиливает низкие частоты и вызывает отражение в диапазоне от 80 до 200 Гц. Однако, для лучших результатов, необходимо провести испытания акустики комнаты.

Оптимальное размещение для системы 5.1 (домашнего театра)

Установка многоканальной аудио-видео системы требует особого внимания при размещении специальных AV колонок.

  • Громкоговоритель центрального канала помещается как можно ближе к экрану, чтобы получить единство изображения и диалогов. Теоретически, экран должен находиться внутри воображаемого треугольника, образованного акустическими центрами громкоговорителей основных и центрального каналов. Практически, если колонки основных каналов находятся выше уровня экрана, то колонка центрального канала должна быть под экраном, и наоборот, если колонки основных каналов находятся ниже уровня экрана, то колонка центрального канала должна быть над экраном.Центральный канал должен быть, если это возможно, смещен за экран, чтобы обеспечить равноудаление центрального и основных каналов от слушателя.
  • Тыловые громкоговорители должны быть помещены напротив боковых

стен, на высоте слушателя, не далеко за зоной прослушивания.

  • Мы рекомендуем поместить сабвуфер в фронтальной части области прослушивания. Установка сабвуфера напротив стены усиливает низкие частоты и вызывает отражение в диапазоне от 80 до 200 Гц. Однако, для лучших результатов, необходимо провести испытания акустики комнаты.

    Для получения наилучшего звучания настройте уровни задержки звуковых сигналов на AV процессоре.

  • Встраиваемая акустика в домашнем кинотеатре против напольной

    Дилемму покупки встраиваемой или напольной акустики сегодня решают многие, безусловно, если подбор и инсталляция домашнего кинотеатра не осуществляется специализированной компанией .под ключ.. Причем не только, когда под домашний кинотеатр вынужденно выделяется помещение ограниченной площади, а из-за свойственной человеку склонности максимально возможно освободить пространство для своей жизнедеятельности. Исключение, пожалуй, составляют покупатели Hi-End домашних кинотеатров, в которых дизайн акустических систем играет для владельца столь же важную роль, как и качество воспроизводимого аудио.

    Менеджеры магазинов-салонов уверенно убеждают покупателя, что встроенные акустические системы сегодня по воспроизведению звука практически не отличаются от напольной акустики и с определенными допусками можно признать их правоту даже в отношении фронтальных акустических систем, которые, как правило, выполняются напольными в Hi-End домашних кинотеатрах и подавляющем большинстве Hi-Fi домашних кинотеатров. Вместе с тем менеджеры магазинов по незнанию или сознательно лукавят, рассматривая с покупателем домашний кинотеатр, как некую автономную систему, качество воспроизведения звука в которой определяют только заявленные производителем характеристики. Но ведь владельца домашнего кинотеатра интересует не столько гарантированное производителем качество воспроизведения, сколько восприятие аудио записи, т.е. как акустика будет звучать у него дома, а на это коренным образом влияет помещение будущего кинозала.

    Проблема объемного звучания, долго и мало успешно решаемая с помощью стереосистем, отчасти была нивелирована сурраундными (от англ. Surround) многоканальными системами.

    Наряду с этим несколько акустических систем в домашнем кинотеатре предельно усложнили тройственные .отношения. между акустикой, помещением и слушателями. Звуковые волны от каждой акустической системы испытывают множественные отражения от стен, пола и потолка, и в итоге в уши слушателя попадают наложенные, иногда подавляющие или усиливающие друг на друга волны, что определяет слышимость/не слышимость разных инструментов в концертной записи или нюансы звуковых эффектов и даже речь в звукозаписи к кинофильму.

    Вопрос качества, вернее идентичности оригиналу и чистоты восприятия записи в разных помещениях порой с большим трудом решается специалистами-акустиками, когда выполняется изначальное проектирование домашнего кинотеатра. Причем инструментом огромной важности для любого акустика является возможность маневра акустикой и/или местом прослушивания. Но даже если место прослушивания не достаточно жестко определено, порой без перемещения акустических систем, особенно фронтальных и сабвуфера проблему четкого и точного звука удается решить только с помощью большого числа звукопоглотителей, звукорассеивателей и т.д., что стоит немалых денег.

    Поэтому встроенную акустику можно покупать исключительно в случае, если выполнялось проектирование домашнего кинотеатра специалистами высокого уровня и они определили возможность жесткой привязки акустических систем к конкретным местам. Причем этими же специалистами должно выполняться монтаж и установка домашнего кинотеатра, что позволит им в случае необходимости внести коррекцию в звуковое поле в районе места прослушивания с помощью эквализации, электронных кросоверов и т.д., а владельцу домашнего кинотеатра воспринимать звуковые сигналы так, или почти так, как воспроизводят их высококачественные акустические системы.

    Берёте латунную Л63 тянутую/холоднокатанную полутвёрдую трубу внешним диаметром минимум 24 или 25 миллиметров с 2,5-(хотя бы 2-х)миллиметровой стенкой.

    Такие типоразмеры широко применяются и вполне доставаемы. Отделяете четыре куска (длину кусков определяете исходя из размеров колонки и следующего описания), с таким расчётом, чтобы в итоге от колонки до стены осталось сантиметров 10-15. Сверлите в стенах на нужной высоте (из каких соображений — станет ясно впоследствии) по горизонтали по два отверстия на колонку с диаметром, максимально близким трубе (чтоб влезло и остался небольшой запас, пригодный к цементированию) глубиной не менее трёх диаметров. Заказываете четыре шайбы диаметром миллиметров минимум сто (лучше больше — удобнее сверлить и размечать будет) и толщиной не менее сантиметра из опять же латуни или меди с дыркой посерёдке по диаметру трубы, позволяющей насадить шайбу на трубу с небольшим натягом, имеющие небольшую фаску с одной стороны (которая потом будет с наружной стороны шайбы). Предусматриваете в ней три отверстия под 120 градусов на достаточном расстоянии от дырки под трубу для последующего крепления к стене. Берёте каждую трубу, глушите впайкой стенки из меди/латуни (с небольшой дырочкой) с одного конца. Закупаете через приятеля или сами в охотничьем магазине свинцовую дробь пятёрку или четвёрку в количестве, достаточном для заполнения труб. Закупаете тубу со строительной пеной. Берёте подходящую палку/стержень, и быстренько, не давая пене застыть, плотно забиваете трубы до отказа последовательно небольшими порциями дроби, замешанной на выпущенной строительной пене. По застывании заравниваете и глушите второй конец труб. Вмуровываете трубы в отверстия в стене строго перпендикулярно на цемент марки 400-500, замешанный на клее ПВА. Ждёте трое суток. Надеваете на трубы шайбы так, чтоб фаска была снаружи, крепите их к стене любыми подходящими крепёжными изделиями, предварительно проложив между шайбой и стеной прокладки из тонкой сырой резины. Получаете по два кронштейна для крепления колонок. Крепите на эти кронштейны колонки любым доступным по их конструкции способом ВВЕРХ НОГАМИ — т.е. под кронштейнами, дном вверх. Если колонки — самоделка или такие, что морда не из полированного клёна птичий глаз или рояльного лака, то в идеале пропускаете кронштейны ПРЯМО ЧЕРЕЗ КОЛОНКИ НАСКВОЗЬ посредством соответствующих дырок в передней и задней стенках, возможно просверленных под таким углом, чтобы колонки после крепления оказались повёрнуты на нужный угол, заранее прикинутый. Щели замажьте. Если такое невозможно — сделайте любые подходящие крепления, чтоб можно было надеть на кронштейны и не оторвалось под тяжестью акустики. Проконопатитесь изрядно — зато результат будет адекватный. В завершение между задней стенкой колонки и стеной снизу ставите распорку, любой удобной конструкции, с конусной законцовкой, чтобы она касалась задней стенки колонки в одной точке посерёдке немного выше уровня крышки через какую-либо металлическую прокладку. Подключаете и слушаете.
    ЗЫ. Если по ДЛИННОЙ стене ПО УГЛАМ — то считайте я Вам ничего не советовал. Это, простите, бред. Тут я умываю руки…

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *