Витраж на стекло

Витраж на стекло

Учимся витражной росписи по стеклу в простом мастер-классе

Витраж – декоративная композиция, созданная из фрагментов разноцветного стекла или другого похожего материала, пропускающего свет.

Как становится ясно, витражная техника росписи по стеклу заключается именно в создании разноцветной яркой и отчетливой картинки, словно бы созданной из разноцветных кусочков.

Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, пленит и вдохновляет людей на создание подобных работ, прививая им любовь к прекрасному и желание творить.

Для создания витражной росписи вам понадобится любая стеклянная поверхность, шаблон будущего рисунка, специальные витражные краски, удобные для вас и выполнения рисунка кисти, а так же контуры, которые продаются в художественных магазинах в специальных удобных тюбиках.

Процесс создания рисунка очень прост и укладывается буквально в несколько шагов:

  1. Обезжирьте стеклянную поверхность спиртовым составом.
  2. Перенесите узор на стекло используя его изображение на бумаге как трафарет.
  3. Из тюбика выдавите краску на контуры рисунка.

    Контур должен быть объемным. Ничего страшного, если вы ошиблись: свежая краска легко стирается ватными палочками и салфеткой, а высохшую можно аккуратно соскоблить иголкой или острым лезвием.

  4. Подождите пока контуры полностью высохнут.
  5. Просто закрашивайте фрагменты краской тех цветов, какие вы сами подобрали для этих целей.

    Не забывайте, где скопиться больше краски — там цвет будет более темным и насыщенным.

Варианты применения витражных красок безграничны. С их помощью вы можете создать уникальные изделия, украсить свой дом, подарить оригинальный подарок, созданный своими руками.

Пробуем создавать шедевры в технике точечной росписи по стеклу

Создание точечной росписи по стеклу (и не только) это очень кропотливый труд, который можно оправдать только эстетическим удовольствие, получаемым при любовании результатом своей работы. А любоваться действительно есть чем, ведь подобные работы, в большинстве своем, построены на четком и безукоризненном следовании симметрии и сочетанию цветов. Подобные работы особенно оценят перфекционисты.

И опять же название техники говорит само за себя — рисунок выполняется точками.

Наносятся эти самые точки уже знакомыми вам из прошлого параграфа контурами. Цветовая гамма предоставлена в самом широком выборе, а плотность краски позволяет ей сохранять объем и не растекаться при высыхании. Таким образом каждую точечку на рисунке можно отчетливо прощупать. Помимо прочего выпускаются эти контуры в удобных тюбиках с удлиненными тонкими носиками,позволяющими наносить краску без использования кисточек, да и это очень удобно для рисования точек, одинаковых по размеру.

Так же для создания работ в этом стиле вам понадобятся губка и влажные салфетки. О губку вы будете вытирать носик контура после каждых 10 — 20 точек, иначе контур начнет “мазать” и рисунок выйдет неряшливым. Влажные салфетки удобны для моментального стирания точек, которые вышли не такими, какими вы их задумали, в общем, для работы над ошибками.

Подобные работы не стоит заливать лаком с зелью закрепления — лак частенько затекает между точками, образуя некрасивые наплывы. Лучше просто оставить этот предмет в качестве декоративного элемента и никогда не подвергать это механическому воздействию со стороны твердых предметов или жидкостей, а просто иногда протирать от пыли мягкой тряпочкой. Хотя, если вы все же хотите украсить посуду, которую будете использовать (бокалы для молодоженов, например), то можете просто обжечь изделие в печи или духовке. Но даже после этого не рекомендуется усиленно тереть бокалы губкой при мытье, чтобы сохранить узоры до самой платиновой свадьбы.

Видео-мастер-классы по теме статьи

Посмотрите, как завораживает процесс работы над созданием нового шедевра при помощи красок и стекла.

Когда мы слышим о витраже, то воображение рисует нам эпоху средневековья с налетом романтики того времени. Дивные картины на окнах замков, церквей, через которые причудливо переливается солнечный свет. В наше время экскурсоводы водят толпы туристов полюбоваться на творения мастеров прошлого. Но мало кто знает, что это ремесло не только пережило века, но и стало доступно каждому из нас! Существует множество видов витража, в данной статье мы рассмотрим мастер-класс на стекле, пленочном витраже и по технологии Тиффани. Смотрите видео-уроки витражей своими руками и постигайте таинства этого мастерства.

Итак, витраж – это элемент декора. Он преподносит интерьер с богатой, возвышенной стороны, независимо от размера вещи, на которой он нанесен. Будь-то светильник, окно или люстра – гости ахнут от вашей оригинальности. Если вы решили смастерить что-то сами, то запаситесь терпением – красота требует жертв.

Витражи на стекле

Самый первый этап работы – эскиз. Так как вы новичок, можете скачать и распечатать готовые, ими охотно делятся в сети. Внешне они похожи на раскраски для детей. Эскиз должен быть:

Если вы не испугались сложностей в виде непонятных линий, стрелок и номерков, то можете приступить ко второму этапу.

Обезжириваем стекло, на которое будет перенесено выбранное нами изображение. Закрепляем наш эскиз клейкой лентой – то существенно облегчит работу, и наносим черным маркером рисунок. Обводим его контуром (краской для росписи, которая будет «подчеркивать» фрагменты витража). Ждем, пока он подсохнет, а затем закрашиваем фрагменты другими цветами.


Третий этап, после того, как вы дождались, пока высохнут краски, конечно, — это лакирование. В зависимости от выбранного вами объекта декорирования, вы можете закалить его в печи, чтобы защитить краски от выгорания. А вот и ссылки на мастер-классы, как сделать витраж:

Пленочный декор

Первым по «легкости» в исполнении идет пленочный витраж, однако по этой причине профессионалы порой спорят о допустимости отнесения его к витражам.

Но именно он — самый распространенный вариант в нашей стране, вы могли видеть его на дверях с декоративными стеклами и шкафах с зеркалами. По сравнению с полноценным выкладыванием мозаики витража Тиффани, он весьма бюджетный и безопасный — на тот случай, если вы решили сотворить декор вместе с ребенком. В зависимости от качества пленки, наш элемент декора может приобрести дополнительную функцию — защиту от ультрафиолета, если вы наклеите его на окна.


Этапы перенесения эскиза одинаковы во всех техниках витража, здесь вместо контура мы будем очерчивать рисунок свинцовой лентой. После того как мы перенесли рисунок на окно, прикатываем ленту валиком.

Это был подготовительный этап, переходим к главному. Еще раз моем и обезжириваем стекло, и начинаем вырезать детали из других листов пленки для нашего рисунка, при наложении на стекло, опять-таки прикатываем их валиком. Если остались некрасивые стыки, хитро маскируем их нашей контурной свинцовой лентой. Финальная прокатка валиком — и любуемся нашим творением. Ниже предоставлены фото работ по этой технике:

И, конечно, видео мастер-классов:

Дизайнерская техника

Американский дизайнер Тиффани Луис возродил искусство средневековых художников и привнес в него очень важный элемент — медную ленту. Раньше использовалась свинцовая, которая выделяла ядовитые испарения, негативно влияющие на здоровье мастера. Он не только усовершенствовал технику создания спаечного витража, но и создал свой стиль, начав с выпуска декоративных комнатных ламп.

Витраж по технике Тиффани будет считаться настоящим и вызовет одобрение у настоящих мастеров. Но не спешите радоваться, потому что вам предстоит совершить серьезные затраты, такие как: приобретение опалового или иризирующего стекла, инструменты для ломки и резки стекла, шлифовальную машинку, паяльник, олово, флюс, патину, стеклорез, латунный или стальной профиль для рамки. Ужаснулись от приведенного здесь? Как мы помним из начала статьи, изготовление витражей – удовольствие не из дешевых.

Процесс изготовления витража по этой технике, гораздо более сложный, чем у описанных выше. Например, здесь создаются два экземпляра эскиза. Один из них мы разрежем и положим на стекла разных цветов, обведем детали тонким маркером и вырежем их алмазным стеклорезом. Затем обматываем фолией, загибы приглаживаем деревянной лопаткой.

Настало время второго эскиза, на который мы выложим наши детали, приклеив их скотчем или клеем. Сам эскиз заключим в рамку, чтобы мозаика не смещалась при работе. Между деталями должен быть небольшой зазор, он необходим нам при спайке. Обрабатываем швы флюсом и приходим к спайке, после завершения этого этапа работы, снова проходимся кисточкой с флюсом по швам, чтобы избежать окисления.

Видео по теме статьи

На данном видео есть подробные инструкции для базового освоения техники Тиффани:

Что такое витраж?

ВИТРАЖ — это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях. В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж . Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Витражи в виде орнаментальных композиций, узоров или картин выполняются из бесцветных или цветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости стекла керамическими красками или без росписи. Витражи из отдельных стеклянных деталей армируются свинцовой лентой, монолитные стекла арматуры не требуют.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.

Отражая в своих изображениях характер и назначение сооружения и дополняя его художественный образ, витражи играют значительную роль в оформлении интерьера.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили случайным украшением помещения; с течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства, неотъемлемой частью строго продуманного монументально-декоративного убранства зданий.

Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей, постепенно проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей вытесняет светская, отражая современное течение в искусстве, следуя эстетическим требованиям и духу эпохи.

В мире сохранилось много витражей, созданных выдающимися живописцами и искусными мастерами. Имя автора или мастера нередко подсказывает нам художественную ценность того или иного произведения искусства. Однако, немало замечательных витражей создано руками мастеров, чьи имена остались для нас неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Достойны внимания витражи, хранящиеся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Что касается искусственного освещения витражей, хотя бы и лампами дневного света, то установлено, что такое освещение придает витражам как бы застывшее выражение, оно не может вызвать той игры света и теней, тех световых и цветных эффектов, которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. Возможно, конечно, в отдельных случаях применение специальных установок с синхронно сменяющимся искусственным освещением, но это уже относится к области дорогостоящего оборудования и едва ли оправданных эффектов.

Витраж — стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э.

начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора а Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.

По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.

Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах бледные и спокойные.

Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.

С течением времени повысились требования к рисункам стеклянной мозаики. Попробовали оттенять цветные стекла наложением более темных красок. Результаты оказались положительными. Техника окраски стекол при помощи обжига была открыта в IX веке. Этот новый прием нашел широкое распространение. Таким образом, возникла и развилась в конце Х века живопись по стеклу. С развитием живописи по стеклу стеклянная мозаика стала отходить на второй план, но окончательно она вытеснена не была, а продолжала существовать в сочетании с живописью по стеклу. Для изготовления витража с человеческими фигурами применяли свинец и черную краску.

Чтобы хорошо представлять себе, что представляет собой изготовление витражей и как именно рождается стеклянное многоцветное чудо, лучше всего представить этот процесс схематично, четко выделив основные этапы работы.

1. Подготовительная работа над эскизом

Человеку, не связанному с изобразительным искусством, сложно представить, какая объемная внутренняя деятельность имеет место в воображении и мыслях художника до того, как он в первый раз прикасается карандашом к бумаге.

Начинается все с определения тематики и стилистики витража. Не обходится без изучения тех или иных источников вдохновения. Например, чтобы создать оригинальный художественный образ в изделии, изображающем растительные мотивы, художники изучают натуру, атласы растений; а для реализации мифологического мотива перечитывают литературные источники, обращаются к творчеству классиков живописи и т.п.

Работая над образной составляющей, художник не должен выпускать из внимания конструктивные особенности будущего витража, ведь замысел должен быть адекватно реализован в рамках той или иной технологии. Например, при работе над полотнами с длиной стороны более 90 см требуется обеспечить дополнительные ребра жесткости, а они должны быть грамотно вписаны в художественное решение, следовательно, их нужно продумывать заранее.

Перед тем как прийти к окончательному варианту, мастер выполняет десятки эскизов, прорисовывает отдельные детали. Обычно художник делает несколько вариантов изображений, из которых впоследствии вместе с заказчиком выбирается наиболее отвечающий исходным запросам рисунок.

Итогом становится изображение будущего витража на картоне в реальном размере. Оно переносится на тонкую кальку, которую выполняют в двух экземплярах и далее используется на этапе резки стекла.

3. Изготовление витражей

Техническая часть представляет собой нарезку стекла и его сборку в готовое изделие. Оба процесса выполняются мастером-исполнителем.

Резка стекла

Резка производится в соответствии с заранее выполненной калькой. Каждый фрагмент на кальке нумеруют и помечают цвет, которому он соответствует, а затем разрезают кальку на множество мелких кусочков, которые лучше сразу рассортировать по оттенкам. Фрагменты эскиза, вырезанные из кальки, накладывают на стекло соответствующего цвета и проводят по контурам стеклорезом.

По опыту мастеров студии «Стеклосфера», особенно сложно вырезать мелкие элементы с вогнутыми, извилистыми линиями. В этом случае приходится делать маленькие надрезы, а затем аккуратно выламывать кусочек стекла руками или инструментом. Свои технологические сложности имеет резка толстого стекла: после обработки стеклорезом его приходится простукивать молоточком, только после этого оно выламывается без трещин.

Когда все элементы вырезаны, их раскладывают на втором экземпляре кальки, таким образом получая наглядное подобие будущего витража. В этом виде изделие можно показать заказчику в мастерской или выслать ему фотографию. Для художника также важно оценить результат данного этапа работы, так как это последняя возможность изменить выбор оттенков стекла.

Сборка готового изделия

Сборка готового изделия производится мастерами студии «Стеклосфера» (г. Москва) в разных техниках. Перечислим наиболее популярные из них:

  • Классический витраж. Стеклянные элементы скрепляются металлическим профилем, стыки которого запаиваются. В зависимости от художественных и технических задач для данного процесса используются разные металлы: свинец, алюминий, латунь, медь и т.п. Главное требование к материалу – чтобы он подвергался пайке. Свинец – металл, который традиционно использовался в изготовлении витражей еще в Средних веках. Латунь – наиболее частотный современный выбор, так как данный металл обеспечивает более жесткие конструкции и рассчитан на больший вес изделия. Плюсами данной технологии является то, что с ее помощью можно производить большие по площади изделия и при этом не опасаться возможности деформации их в будущем.
  • Тиффани. В данной технике край стекла оборачивается тонкой медной фольгой, имеющей липкий слой. Спайка элементов производится уже по фольге. Преимущество витражей Тиффани заключается в том, что их технология позволяет использовать более мелкие и сложные детали. При этом элементы можно спаивать под разными углами друг к другу, за счет чего достигается особая пластика и выразительность образов.
  • Фьюзинг. Скрепление элементов в данной технике производится методом спекания при высоких температурах без участия каких-либо вспомогательных материалов. На прозрачное стекло-основу цветными элементами выкладывается рисунок. Эта заготовка отправляется в печь, где под воздействием температуры стекло расплавляется, что обеспечивает прочное сцепление разрозненных деталей. Особенность витражей, произведенных методом фьюзинга, состоит в отсутствии четких границ изображений, в расплывчатости их контуров. Этот эффект роднит стеклянные изделия с акварельной техникой в изобразительном искусстве.

4. Монтаж

Последний этап работы – это монтаж. Витраж занимает свое место, для которого он предназначен: в нише стены или потолка, в проеме окна, двери или в перегородке. Объемные изделия требуется сначала вставить в металлическую раму, которую, в свою очередь, будут крепить в окне или в нише. Это обеспечит надлежащую надежность всей конструкции. Небольшие по площади цветные стекла крепят как обычные: например, с помощью штапика на дверях.

На данном этапе важным моментом является оборудование витража подсветкой. Чаще всего это светодиодная лента, которую необходимо правильно разместить в нише потолка или стены. Ее наличие накладывает некоторые дополнительные требования к монтажу всей конструкции:

  • Расстояние от стекла до стены должно быть не меньше 7 см. В противном случае светодиоды не дадут ровной подсветки, а будут выделяться отдельными светящимися точками.
  • Если минимальное рекомендуемое расстояние выдержать не удается по техническим причинам, то между светодиодами и цветным стеклом необходимо установить прозрачный экран из оргстекла. Он будет рассеивать свет, делая его равномерным.
  • При наличии в витраже прозрачных деталей светорассеивающий экран будет необходимым элементом.
  • Следует предусмотреть место для размещения блока управления и питания. Эти элементы правильно будет вынести за пределы конструкции, так как они имеют свойство периодически выходить из строя, а следовательно, может возникнуть необходимость в их ремонте.

В настоящее время известно несколько техник, в которых могут быть выполнены витражи. Мы расскажем о тех из них, которые компания Стеклосфера применяет в своей работе по изготовлению витражей на заказ.

Техника Тиффани. В основе такого витража лежит листовое стекло, поэтому витражи в этой технике могут выполняться в составе стеклопакетов, при этом стеклопакет полностью сохранит все свои эксплуатационные характеристики. Очень часто при оформлении помещений возникает необходимость закрыть непрезентабельный вид из окна полностью или частично прикрыть его с помощью стекла, на который нанесен полупрозрачный рисунок. Возможность использования не только силикатного, но и акрилового стекла при выполнении витражей в этой технике позволяет значительно снизить вес витражной композиции. С помощью подобных витражей можно оформлять не только окна и стены помещения, но и подвесные потолки. Витраж в технике Тиффани обладает поистине неограниченными художественными возможностями, позволяя создавать изображения любой сложности.

Одно из достоинств этого вида витражей – цена их примерно в два раза ниже, чем цена классического витража.

Другая техника изготовления витражей, которую мы применяем в своей работе – это техника «Фьюзинг». С английского это слово можно перевести как «спекание», что достаточно емко характеризует способ выполнения витража. Вкратце процесс можно описать следующим образом: рисунок, который собирается из отдельных кусочков цветного стекла, выкладывается на цельном листе стекла. Это стекло с выложенным на нем рисунком нагревается до 850 °C, в результате чего композиция спекается в единое целое. Наряду с кусочками цветного стекла, при изготовлении витражей способом «Фьюзинг» применяются также стеклянные гранулы, дроты, шихта и др. Процесс изготовления витражей этим способом довольно трудоемкий, но в результате можно получить изделия различной толщины и фактуры. Такие витражи могут быть использованы в интерьере не только в качестве традиционных вставок в окна, но и в качестве перегородок, декоративных вставок в стенах, даже в качестве столешниц. Они выглядят эффектно в любом интерьере, но особенно уместны при оформлении интерьеров в стиле хай-тек и постмодернизм.

Технология изготовления витражей «Кастинг» больше известна в нашей стране под названием «Муранское стекло». Для получения витража эта техника предполагает использование специальных металлических форм. В нижней части каждой формы предусматривается рельефное углубление. Расплавленное стекло заливается в форму через эти углубления. Выразительные качества рисунка витража в этой технике не столь богаты, как в других, так как они ограничены металлической формой. Сверху готовый витраж покрывается прозрачным стеклом.

Для выполнения витражей в технике пескоструйной гравировки требуется стекло или зеркало, толщина которого составляет не менее 5 мм. Рисунок на стекло наносится в несколько слоев. Поверхность полученного изображения может быть матированной, а может выполняться в виде глубокорельефной структуры. Таким способом на стекло наносятся не только рисунки, но и надписи. Чаще всего в технике пескоструйной гравировки рисунок выполняется в виде растительного или абстрактного орнамента. Такой витраж является органичным элементом интерьера, выполненного в классическом стиле.

Наряду с настоящими витражами, сегодня нередко можно встретить изделия, которые называются витражами, но таковыми не являются. Они выполняются способом наклеивания на стекло пленки или нанесения на него лакового изображения. Такие витражи не обладают художественной ценностью и недолговечны.

Возможности современных технологий изготовления различных видов стекла позволяют широко применять витраж при создании различных элементов интерьера. Наряду с уже привычным оформлением проемов, витраж используется сегодня и при декорировании подвесных потолков, и в качестве зонирующих перегородок или ширм, при создании осветительных приборов (бра, плафоны и др.). Витражные вставки используются при изготовлении мебели (шкафы, буфеты) или в качестве столешниц. В современном интерьере нередко можно увидеть витражные панно или выполненные из цветного стекла сплошные поверхности.

Современные витражи выполняются в расчете не только на естественное, но и на электрическое освещение. Именно это свойство витража позволяет использовать его в качестве интерьерного элемента – в составе перегородок и подвесных потолков. Новейшие технологии изготовления витражей позволяют сочетать их с современными стеклопакетами – такие витражи создаются из цельного стекла с применением свинцового профиля и специального ламинирования. Изготовленные таким способом витражи внешне неотличимы от классических и могут применяться не только при оформлении современных интерьеров, но и при реставрации исторических зданий. С помощью витражей можно создать неповторимый эффект старины даже в интерьерах, которые выполняются в наши дни.

С помощью витражей можно «играть» с пространством, применяя те или иные приемы зонирования и не опасаясь при этом, что установленные витражные перегородки приведут к уменьшению освещенности помещения. Использование витража в интерьере придает ему неповторимую легкость и воздушность, вносит в него цветовую игру. Витраж не поглощает свет, а рассеивает его по всему помещению, чем и достигаются удивительные визуальные эффекты.

Студия художественного витража Стеклосфера надеется, что с нашей помощью вы откроете для себя новый способ преобразования окружающего пространства, и витражное искусство принесет радость в вашу жизнь.

Наряду с созданием витражей, в своих работах специалисты компании Стеклосфера применяют еще один декоративный прием – роспись по стеклу. Ознакомиться с основными особенностями и техниками росписи по стеклу вы можете на нашем сайте, а также увидеть примеры выполненных нашими мастерами работ.

Если вас заинтересовала информация о витражах, вы можете ознакомиться с каталогом витражей, которые мы уже выполнили для наших заказчиков. В нем представлены витражи для оформления интерьера и мебели, витражи для дверей и окон, витражи, используемые в составе пластиковых конструкций, произведения, выполненные из цветного стекла для использования в жилых и офисных интерьерах. Вы можете заказать витраж на основе понравившегося вам рисунка или с помощью наших дизайнеров разработать совершенно уникальное изображение, которое украсит ваш интерьер.

При выполнении витражей мы применяем натуральное стекло как зарубежного, так и отечественного производства, которое мы подбираем по цвету, фактуре и качеству.

Заказав в компании Стеклосфера витражи в окно или на витрину, подвесной витражный потолок, витражные перегородки и ширмы для дома или офиса, люстры или потолочные и настенные плафоны и др., вы можете быть уверены, что работа будет выполнена с полным соблюдением ваших пожеланий и в кратчайшие сроки. У нас вы можете также заказать изготовление стеклянных конструкций большой площади для оформления павильонов и зимних садов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *