Винтовые сваи технология установки механизмы для ввинчивания

Винтовые сваи технология установки механизмы для ввинчивания

Винтовые свайные фундаменты — это новейшая разработка, которая ранее применялась в военной промышленности для быстрого возведения мостов, высоковольтных линий, различных сооружений на неустойчивых, болотистых и промерзших грунтах.

Сегодня технология винтовых свай, позволяющая без лишних затрат смонтировать фундамент буквально на любом месте, доступна и простому обывателю.

Благодаря уникальности своей конструкции свайно-винтовой фундамент обладает огромным преимуществом по сравнению со стандартными типами фундаментов. В процессе монтажа сваи (ввинчивании), за счёт движения её лопастей, происходит уплотнение почвы, что способствует повышению устойчивости и долговечности фундамента в целом. Правильно заложенный свайно-винтовой фундамент прослужит десятилетия даже на неустойчивой, зыбкой почве!

Современная винтовая свая представляет собой металлическую заостренную трубу с приваренным наконечником специальной конфигурации. С противоположной стороны сваи приваривается оголовок, на нем фиксируется основа будущего сооружения.

Стадии закладки свайно-винтового фундамента.

  1. Перед возведением фундамента на винтовых сваях первоначально рассчитывается количество свай и их диаметр, а также расстояние между ними, исходя из расчетной нагрузки на проектируемый фундамент. При расчетах учитывается тип грунта и глубина его промерзания.
  2. После завершения расчетов и замеров, выполняется монтаж свай.

    Для данного этапа может использоваться специальная техника либо выполняется работа вручную. Но некоторые случаи исключают возможность применения тяжелой техники (неспособность машины добраться к месту работ, к примеру). Для ручной работы времени потребуется существенно больше, да и трудозатраты велики, особенно при использовании свай крупного диаметра, но и вручную возможен правильный, качественный монтаж свай.

По чертежам производится закручивание свай на глубину завершения просадочного либо торфяного слоя. При недостаточности длины сваи, она может быть увеличена. Выпускаемые сваи сегодня по своей длине могут достигать до 9 м. – достаточный показатель для любых грунтов. После монтажа всех составляющих производится отрезание лишних частей по уровню планируемого фундамента, выполняется бетонирование. Чтобы улучшить общую целостность конструкции, производится скрепление свай между собой, используя брус и швеллер (предпочтительный вариант выбирается с учетом постройки).

При обвязывании свай брусом, производится на них монтаж оголовок – представляют собой площадку для крепления бруса. Если сваи обвязываются металлом, оголовки не используются.

Для повышения антикоррозийной стойкости выполняется монтаж свайных головок, затем покрытие всего специальным составом с основой на эмали и эпоксидной смоле. Данный состав обеспечивает для подводных элементов надежную защиту от ледоколов и морских кораблей. При неоднородной вышине грунта для решения проблемы сваи вкручиваются на различную высоту, после чего выравниваются по установленному уровню. По технологии винтовых свай возможен монтаж зданий на разных затрудненных для строительства местах, в том числе и на пригорках.

Для строительства временных сооружений, если не производилось бетонирование свай, возможно их выкручивание для повторного применения.

Для винтовых свай характерна высокая стойкость, каждая из них способна справиться с нагрузками до 4-6 тонн (при длине сваи в 2,5 метра, диаметре 108 мм., толщине ствола 4 мм., наличии на основании лопасти в 1,5 оборота, толщиной 5 мм.

и шириной 300-350 мм.). Полость после монтажа свай необходимо заполнить бетоном, подойдет и М300. Для работ зимой предусмотрено использование и присадок. Сохранность повышается покрытием двухкомпонентным полимерным составом, для эффективной защиты внешней и внутренней части. Долговечность эксплуатации свай равна 80-100 лет.

Винтовые сваи можно установить и самостоятельно, однако если вы не обладаете практическим опытом и специальными знаниями технологии погружения свай, то лучше всего обратиться к специалистам. Сам процесс ввинчивания сваи в грунт относительно прост, однако при этом необходимо соблюсти множество небольших, но важных особенностей, от которых и будет зависеть качество и долговечность будущего фундамента. Кроме того, винтовую сваю очень легко повредить, если производить ввинчивание неправильно, что в свою очередь приведёт к дополнительным затратам.

Для технологии винтовых свайных фундаментов характерен широкий список преимуществ в сравнении с установкой железобетонных или стандартных ленточных фундаментов:

  • Для выполнения монтажа достаточно будет 1-2 рабочих дней, не потребуется большое количество бетона или многочисленные сопутствующие материалы.
  • Возможность выполнения необходимых работ и на необработанных территориях, склонах, рядом с деревьями без риска, что они могут повредить фундамент своими корнями. Монтаж эффективно проводится также для торфяных, болотистых грунтов и прочих проблематичных территорий.
  • Земляные работы не потребуются.
  • Простота пристройки к возведенным сооружениям дополнительных фрагментов, сохраняется изначальная надежность и устойчивость.
  • Фундамент может монтироваться в виде пирсов или причалов.
  • Для работ нет ограничений по времени года.
  • Отличные показатели прочности, долговечность.

Технология винтовых свай по праву может считаться оптимальным выбором для большинства зданий, в числе которых дома из бруса, строения по модульной или каркасной технологии, дома из газобетона, бани, беседки, малые архитектурные формы. Возможно также применение винтовых свай для проектирования ландшафтного дизайна.

Популярность технологии свайно-винтового фундамента стабильно возрастает на российском рынке. С учетом важных преимуществ и дополнительных факторов, можно уверенно утверждать о высоком потенциале винтовых свай, которые становятся будущим направлением малого гражданского строительства.

Оборудование для свайных работ

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

Вид оборуд-ия зависит от сп-ба погружения свай, т.е.забивки, вибропогружения, завинчивания. Наиб-шее распр-ние получили копровые установки для забивки свай, при помощи раб оборуд-ия свайных погружателей, молотов.

Класс-ция свайных погружателей: 1.машины ударного действия: мех, паровозд (простого или двойного действия), дизельные (штанговые, трубчатые), гидро- (штанговые, трубчатые), вибромолоты; 2.машины вибрацион действия: вибромолоты, вибропогружатели (высокочастотные, низкочастотные).

Паровоздушные молоты приводятся в действие энергией пара или сжатого воздуха. Различают молоты простого (или одностороннего) действия, у к-ых энергия привода исп-ся т-ко для подъема ударной части, совершающий за тем раб ход под действием собств веса, и молоты двустороннего действия, энергия привода к-ых сообщает ударной части также дополнит ускорение при раб ходе, в рез-те чего увелич-ся энергия удара и сокращается прод-ть раб цикла. Наиб. распространение получ. паровозд-ые молоты 2-ого действия с частотой ударов по свае 100-300 уд/мин и масса ударной части до 2250кг.

Дизельные молоты представляют собой прямодействующие двигатели внутр. сгорания раб-щих по пр-пу 2-х контактного дизеля. Разл-ют легкие дизель молоты масса уд. части до 600кг, средние -1800кг, и тяжелы — >2250кг. Наиб-шее распр-ние получили штанговые и трубчатые дизель молоты. Штанговые состоят прим-ют для забивки в слабые и ср плотности грунты ж/б и дерев свай. Масса уд. части 240-2500кг, частота ударов 50-55 уд/мин. Трубчатые дизельные молоты предназначены для забивки труб ж/б сваи массой 1,2-10т и м. работать при тем-ре окр воздуха -40-+40, масса уд. части 1250-5000кг. Трубчатые более эффективны чем штанговые, т.к. при равной массе м. забивать сваи в 2-3 разя тяжелее.

Гидравлич свайные молоты по кон-ции и пр-пу действия аналогичны навесным г/пневматич молотам, но обладают значит-но большей массой ударной части и энергией единичного удара. Предусмотрен выпуск молотов с массой ударной части 500-4500кг и энергией единичного удара 15-65кДж. «+»: Просты в экспл-ции, имеют высокий КПД (0,55-0,6), эколог-ки безопасны, а их пусковые кач-ва не зависят от усл-ий забивки свай.

Копры предназначены для забивки свай при помощи раб оборуд-ния — свайных молотов. В зависимости от проектного положения свай прим-ся верт копры для забивки верт свай, накл копры для забивки накл свай и универсал для забивки свай в люб положении. Копры выпускают с различ ходовым оборуд-ем: на колесных тележках, на спец. шасси с пневмоколес ходом, а также в виде сменного оборуд-ия Э и гусеничных кранов.

Вибропогружатели. Пр-п вибропогружения состоит в возбуждении колебаний выс. частоты и малой амплитуды на сваи и стыки свая-грунт, при этом структурные связи м/у ч-цами грунта ослабевают, умен-ся сопр-ние грунта и для погруж. сваи треб-ся меньше усилия, чем при забивки свай. В стр-ве прим-ся вибропогружатели с электродвигателями мощностью 22-310 кВт, вынуждающей массой 2500кН и частотой вибропогружения 400-1500 уд/мин.

Вибромолоты. Их пр-п действия основан на сочетании вибрации с ударами по погружаемым сваям или трубам. Вибромолоты выпускают 3х видов: легкие (массой до 1 т; прим-ся при забивки свай или труб глубиной до 20 м); ср (до 4т; для забивки свай и свай-оболочек диаметром 0,5м на глубину до 30м), тяжелые (до 12 т; погружают ж/б сваи длиной до 18 м на глубину до 40м).

Шпунтовыдергиватели предназначены для извлечения изгрунта ранее погруженных метал свай, труб и шпунта длиной 10-20м. Наиб-шее распространение получили шпунтовыдергиватели виброударного действия, раб-щие по пр-пу вибромолотов. Они оснащаются клиновыми и гидравли­ч наголовниками и экспл-ся совместно со ССК, экскаваторами-кранами и копровыми устан-ками.

Навесное бурильное оборуд-ие к Эпредназначено для бурения верт и крутонаклонных скважин диаметром 0,36-0,63м на глубину до 15 м под свайные фун-ты.

В завис-ти от расположения свай в осн-ии соор-ия, геол усл-ий стр площадки, размеров зд или соор исп-ют след схемы заьивки свай: рядовую или спиральную.

Грузоподъемные машины

Исп-ся для вып-ия стр-монт, погрузочно-разгруз, различ ремонт и вспомог работ, а также обслуж-ют людей при подъеме и спуске в жилых общ зд. Грузоподъем машины м. разделить на стац (монтаж стрелы, монтаж мачты, шевры…), ограничено мобильные (козловые, БК…) и мобил (ССК).

Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные мех-змы незначит размера и веса. Служат для подъема груза на высоту 0,2-0,5м, перемещения его по горизонтали и для выверки кон-ций при их установке. Прим-ся при монт. и ремонт работах, в устан-ах для безтраншейной прокладки коммуникаций, в стр машинах. По кон-ции бывают реечными (Q до 10т, h до 0,4м), винтовыми (Q до 50т, h до 0,6м) и г/влич (Q до 200т, h до 0,2м), с ручным и эл, г/лич и пневмат приводом.

Лебедкипредназначены для подъема и перемещения груза с помощью стального каната или цепи, навиваемых на барабан или перетягиваемых ч/з рычажный мех-зм. Подразделяют: по виду привода на ручные (с ручным приводом) и приводные (с мех приводом), по назначению на подъемные (для подъема груза) и тяговые (т-ко для перемещения груза по гориз или накл пов-ти), по числу барабанов на одно-, 2хбарабанные и без барабанные (с канатоведущим шкивом) и рычажные. Гл параметром яв-ся тяговое усилие, также хар-ся канатоемкостью барабана и ск-тью навивки каната.

Тали представляют собой компактные грузоподъемные устр-ва, подвешиваемые на опорах. Прим-ся при вып-нии монт, ремон и такелаж работ. По типу привода бывают ручными (0,5-10т, до 3м) и эл. (0,2-10т, до 35м). Тали с эл/приводом, смонтированные на передвижных тележках, наз тельферами. Их широко прим-ют на погрузочно-разгруз работах, для подъема и перемещения груза по подвесным путям (0,25-10т, до 35м).

Стр подъемникипредназначены для подъема (опускания) грузов и людей на перекрытия (этажи), леса или крыши зд, при вып-ии стр-монт, отделоч и ремон работ. Клас-ция: 1Поназначению: грузовые, грузопассаж. 2По сп-бу установки: передв-ные (сп-бны перемещаться относ-но зд в пр-се работы), стац (м.б. приставны­ми, прикрепляемыми к зд, и свободностоящими — без крепле­ния к зд). 3По кон-ции направляющих грузонесущего органа: с подвесными (гибкими) и жесткими направ­ляющими. Подъемники с жесткими направляющими бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными. 4По сп-бу монтажа: мобил (перевозимые с об-та на об-т в собранном виде) и немобил (разбираемые при демонтаже на секции и перевозимые в таком виде месту монтажа). Груз под-кивыпускают мачтовыми и шахтными. Шахтные прим-ют при возв-нии кирп труб высотой до 125м. Мачтовые предназначены для подъема и поэтажной подачи ч/з окон и двер проемы зд различ стр мат-лов и деталей при сан-тех, отделоч, ре­мон работах. Подъемники устанавливают параллельно стене зд или соор. Упр-ние осущ-ся машинистом с пуль­та упр-ния. Q 0,5-0,8т, высота подъема груза до 150м. Грузопассаж под-кипредставляют собой приставные немобил машины, к-ые по кон-ции жестких направляющих разделяют на шахтные (при стр-ве кирп и монолит дымовых труб) и мач­товые (широко применяют в стр-ве). Макс высота подъема — 150 м, ск-ть подъема — 0,7 м/с.

Самоподъемные вышки, люльки и подмости прим-ся в стр-ве на монтажных, отделоч и ремонтных, работах с незначит объемами. Предназначены дляподъема рабочих с инструментом и небольшим кол-вом мат-лов на опред высоту.

ССК – грузоподъем машины, оборуд-ые поворотной стрелой, длина к-ой опред-ет величину обслуж-емого им раб пр-ва, т.к. возм-ть перемещения с грузом ограничена. В зав-ти от Q: легкие до 10т; ср 10-25 т; тяж >25т. По кон-ии ход устр-ва: а/мобиле, гусеничные, на шасси а/мобил типа и тракторные. На них устан-ся стреловое (телескопическое, выдвижное, невыдвижное; м.б. оснащено гуськом) или баш-стреловое оборуд-ие. Самоход краны вып-ся на пневмоколес и гусенич ходу. Гусенич краны делятся по типу ход устр-ва на гусенич норм и гусенич с увеличен пов-тью гусениц. «+»: большая проходимость, возм-ть поворачиваться на месте, большая устой-ть. СК на пневмоколес ходу прим-ся на зд с большой протяженностью или на неск-ко рядом стоящих зд. «+»: обладают большой устой-тью, м. перемещ-ся по гориз площадке с грузом, сущ-ют выносные опоры, позволяющие поднимать большой вес, м. удлинять или умен-ть стрелу за счет устан-ки секций или гуська. М. баз-ся 7а шасси а/м-го типа или на пневмошасси. СК а/м-ые прим-ся при малоэт стр-ве и на погруз-разгруз работах. «-«: малоустойчивы, поэтому устан-ся на выносных опорых, две кабины.снабжаются сменным стреловым и телескопич оборуд-ем. Баз-ся на а/м-ях МАЗ,КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ,Урал. Краны на спец шасси прим-ся пр при Q до 500т и высоте подъема до 90м с длиной стрелы до 150м. Стреловые ж/д краны устан-ся на ж/д платформе. «-«: радиус работы ограничен, м. работать т-ко на прямых уч-ках пути. Тракторные краны прим-ся в усл-ях полного бездорожья. «-«: небольшая Q, max вылет стрелы до 10м.

БК прим-ют для вып-ния стр-монт и погру-разгруз работ в разных видах стр-ва. В общем случае БК — это поворотный кран с подъемной или балочной стрелой шарнирно-закрепленный в верхней части верт-но располож башни.

1.По назначению: для стр-мон­т работ в жилищ, гражд и пром стр-ве; для обслуж-ния складов и полигонов заводов ж/б изд. и кон-ций; для подачи б-на на г/тех стр-ве. 2.По кон-ции башен: с поворот и неповорот башнями, башни кранов м.б. пост дли­ны и раздвижными (телескоп.). У кранов с поворот башней опорно-поворот устр-во, на к-ое опирается поворот часть крана, распо­ложено внизу на ходовой раме крана. А с неповорот башней- в верхней части башни. 3.По типу стрел: с подъемной (вылет изм-ся поворотом стрелы в вертик. пл-ти), балочной (вылет изм-ся при перемещении по нижний ездовым поясам стрелы грузовой тележкисподвешенной крюковой подвеской) и шарнирно сочлененной (стрела состоит из шарнирно соед-ных подъемной и головной (гуська) частей, к-ые м.б. в виде подъемной или балочной стрелы) стрелами. 4.По сп-бу устан-ки: передв-ые (по типу ход уст­р-ва подраз-ют на рельсовые, а/мобильные, пневмоколесные и гусеничные), стац (не имеют ход устр-ва и устан-ся вблизи стр-­гося зд или соор на фун-те), самоподъемные (прим-ют на стр-ве зд и со­ор большой высоты, имеющих метал или мощный ж/б монолит каркас, к-ый служит их опорой, перемещение вверх осущ-ся с помо­щью собст мех-змов по мере возв-ния зд).

«+»: исп-ние эл многомоторного привода пере­менного тока с питанием от электросети напр-ем 220/380В; макс исп-ние униф-ых узлов и мех-змов; дистанц упр-ние из кабины изм-нием кратности полиспаста; возм-ть передв-ния крана по криволин уч-ам подкран путей; высокая мобильность.

БК с поворот платформой имеют Q 6,5-25т, вылет 16-40м; с неповоротной – до 50т, вылет до 65м. У приставных Q до 30т. У самоподъемных до 10 т, вылет до 30м.

Козловые краны прим-ют в городсом стр-ве для вып-ия погруз-разгруз работ на склад тер-ях заводов и комбинатов стр изд-ий и кон-ций, предварит сборки кон-ций и осн монтаж работ на стр-ве эстакад, мостов и т.п, а также монтажа зд и технолог оборуд-ия пром зд и соор.

к осн параметрам относят Q (3-20т) как осн, так и вспомогат мех-змов подъема груза, пролет крана 9до 75м), длину хода груз тележки, высоту подъема крюка (до 52м) и базу крана.

⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒

Процесс монтажа

Установка свай в большинстве случаев происходит вручную с использованием специальных инструментов. Если объект позволяет, то технология закручивания винтовых свай может производиться с помощью тяжелой техники. Это увеличивает скорость установки.
Для этих целей лучше обращаться за помощью к специалистам, так как в процессе монтажа необходимо учесть ряд важных факторов:

• правильно рассчитать требуемое количество свай, оптимальное расстояние между ними, а также глубину залегания сваи;
• выбрать способ монтажа оборудования: ручной или с использованием специальной техники. Качественным вариантом считается ручной способ, так как он позволяет провести правильное ввинчивание в почву;
• технология монтажа винтовых свай проводится строго по чертежам с учетом глубины завершения торфяного или просадочного слоя. Для этого требуется правильно рассчитать длину сваи, которая может доходить вплоть до 12 метров;
• после установки верхняя часть отрезается, в полученные отверстия заливается бетон как снаружи, так и внутри. Это позволяет улучшить целостность конструкции;
• дополнительно может проводиться скрепление свай друг с другом с использованием швеллера или бруса;
• использование бруса подразумевает установку оголовка (площадка для крепления).

Для придания антикоррозийных свойств конструкции используется дополнительное покрытие специальными составами. Такая технология строительства на винтовых сваях позволяет создать прочный и надежный фундамент. В случае создания временных сооружений появляется возможность выкручивания свай для проведения ремонтных и прочих работ.

Преимущества технологии

Самостоятельная установка свай возможна, но в этом случае вы не сможете получить дополнительную гарантию на оборудование.

Сам процесс ввинчивания проводится сравнительно легко, однако требует соблюдения ряда важных тонкостей и нюансов. Поэтому есть смысл обратиться за помощью к специалистам нашей компании.
После проведенных работ мы дополнительно предоставляем гарантию на 25 лет. Существует множество преимуществ сотрудничества с нами:

• процесс монтажа займет не более 1-2 рабочих дней;
• не склонах, необработанных территориях проводятся дополнительные работы, позволяющие улучшить качество возводимого фундамента;
• в большинстве случаев земляные работы не проводятся, что говорит о меньших финансовых затратах;
• работы могут проводиться в любое время года;
• установка фундамента может производиться в виде причалов, пирсов.

Технология устройства винтовых свай считается оптимальным решением для проблемных участков и сложных сооружений. Ее нередко используют для проектирования ландшафтного дизайна, проведения других видов работ. При появлении каких-либо вопросов, свяжитесь с нашими менеджерами по представленному телефону.

Оборудование для закручивания винтовых свай необходимо для обустройства свайного фундамента своими руками. В основе данной конструкции лежат металлические трубы – сваи, на концах которых расположены несколько лопастей.

Это один из наиболее простых и надежных фундаментов, пользующийся особой популярностью при возведении домов на участках со сложным грунтом.

Приспособления, используемые при сооружении свайного фундамента

Основным отличием свайного фундамента с использованием винтовых конструкций от столбчатого основания является возможность погружения конструкции на достаточно большую глубину, достигающую пластов грунта, отличающихся высокой несущей способностью.

Зачастую при завинчивании свай используется простой рычаг

Большинство строителей и домовладельцев предпочитают выполнять все работы, связанные с сооружение данного основания, своими руками, используя различные приспособления. Среди них присутствует и установка, предназначенная для завинчивания свай, работу с которой осуществляют два или три человека.

Завинчивание своими руками дает возможность осуществлять постоянный контроль и регулировку крутящего момента.

Это необходимо для того, чтобы следить за усилием, с которым выполняется затяжка после того, как будет пройдена отметка промерзания грунта. Простейшее приспособление, предназначенное для завинчивания своими руками, представляет собой обычный рычаг. Точнее, это две трубы, которые крепятся в верхней части конструкции в подготовленных для этой цели отверстиях или хомутах, зафиксированных с помощью сварки.

Станок для завинчивания винтовых свай своими руками позволяет самостоятельно определить тот момент, когда увеличивается крутящий момент. Здесь не требуется дополнительное оборудование, а точность определения довольно высока, что не позволит сваям остаться в рыхлых слоях грунта.

Самостоятельный монтаж свай поможет значительно сэкономить

Приспособление для монтажа данного основания дома своими руками дает возможность значительно сэкономить денежные средства, выделенные на строительство.

Особенности монтажа вручную – это возможность проведения работ своими руками в тех местах, куда невозможно организовать подъезд строительной техники. Специальный станок дает возможность закрутить необходимое количество остроконечных труб, оснащенных лопастями качественно, надежно, не привлекая внимания.

Это важно в тех случаях, когда строительство ведется на участках, где требуется соблюдение режима тишины.

Монтаж винтовых свай своими руками

Необходимыми приспособлениями для выполнения работ можно считать:

  • лопату;
  • кувалду;
  • уровень с соблюдением трех плоскостей;
  • рычажные ключи.

Говоря о рычажных ключах, имеются в виду приспособления, с помощью которых можно закрутить сваи. Это могут быть обычные трубы. Конечно, решив осуществить монтаж свайного фундамента с использованием винтовых свай, необходимо принять во внимание их размер и так называемый человеческий фактор. Трубы с большим диаметром лучше доверить технике.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как произвести монтаж с помощью рычага без помощи профессионалов.

Станок для самостоятельного закручивания конструкций рассчитан на выполнение работ с трубами небольшого диаметра.

Техника, как и различные установки, способствуют проведению монтажа при возведении основания на сложных грунтах, где просто необходимы сваи большого диаметра.

Установка для закручивания данных опор состоит из основы, которой может послужить машина и дополнительного оборудования.

Гидровращатель может быть ручным и автоматическим

Кроме самой машины понадобятся:

  • гидравлическая установка; опорные домкраты;
  • рабочее приспособление;
  • привод наклона и вращения;
  • пульт, с помощью которого осуществляется управление установкой.

Определяя длину свай, нужно помнить о том, что она должна превышать глубину промерзания грунта и уровень, на котором будет выполнена обвязка.

Проведение всех работ, связанных монтажом винтовых свай своими руками, будет облегчено в том случае, если для работы будет использовано такое приспособление, как гидровращатель. Это устройство в значительной степени облегчает завинчивание конструкции своими руками.

Гидровращатель устанавливается в тело полой трубы и закрепляется там стопорного штифта. Подготовленную сваю необходимо поднять и установить точно в точке монтажа. Конец рычага, который крепится к устройству, держит человек (в некоторых случаях этот конец фиксируется на земле). Ввинчивают сваи с помощью гидростанции, оснащенной бензиновым приводом, которая включается и выключается реактивным рычагом.

Посмотрите видео, как производится монтаж опор с помощью гидровращателя.

Особенность данного приспособления заключается в том, при необходимости существует возможность включить реверс и демонтировать установленную сваю. Скорость вращения и погружения сваи регулируется с помощью управления оборотами бензинового двигателя. Подобное оборудование получило широкое использование при проведении работ по монтажу винтовых свай в сложных полевых условиях.

Установка винтовых опор достаточно трудоёмкий процесс. Завинчивание винтовых свай «мясорубкой» – доступная альтернатива дорогой механизации (и легче чем вручную).

Сборка «мясорубки»

Конструкция и варианты «мясорубок»

«Мясорубки» – это ручной инструмент, состоящий из электрического или гидравлического привода с креплением на оголовок сваи и системы рычагов для фиксации инструмента и передачи момента на сваю.

Название пошло от усилителя крутящего момента (УКМ) для баллонного ключа грузовика, прозванного «мясорубкой»

Усилитель крутящего момента (УКМ)

Требования к приводу

В качестве привода рационально выбрать дрель достаточной мощности. В отсутствии на площадке электричества потребует передвижного генератора.

  • Мощность дрели должна быть не менее 2 кВт;
  • Важно также, наличие реверса и изменение скорости вращения.

Конечно, можно использовать гидромотор. Но дрель купить проще, и проще заменить если сломается. И переносная гидростанция, нужная для работы мотора, пригодится вам где-то еще едва ли.

Мотобур – тоже можно использовать в такой конструкции

Если вы решили использовать вместо дрели другие двигатели, они должны быть не хуже.

Требования к редуктору

Редуктор нужен в конструкции чтобы увеличить момент на оголовке сваи и уменьшить обороты:

  • Редуктор должен выдерживать крутящий момент не менее 4500 Нм;
  • Передаточное отношение должно быть больше 1:60.

Выбирая УКМ отдавайте предпочтение конструкциям на подшипниках.

Так же обратите внимание на удобство смены смазки. Рекомендуется замена смазки после монтажа 20 свай.

После приобретения, хорошо набейте редуктор новой смазкой (а там ее будет мало). Рекомендуется заменить смазку на долее подходящую: например, на пластичную смазку для ШРУСов.

Переходник

Переходник выглядит, как 2 крепления-адаптера (для дрели и редуктора) и раму соединяющую их воедино. Как на фото:

Цель: чтобы редуктор относительно дрели не проворачивался. Иначе при работе придется держать и дрель, и редуктор.

Насадка, рычаги и прочее

Наш сваекрут будет передавать крутящий момент на сваю через насадку. Усилия на оголовок значительные и возможно смятие сваи.

А это брак.

Есть два варианта насадки: внутренняя и внешняя. Отличаются лишь тем, что вставляестя или надевается насадка на сваю.

У насадки должно быть отверстие куда будет вставляться палец. Хорошо сделать это отверстие овальным.

Чтобы вращалась свая в грунте, а сваекрут, к раме нужно приделать рычаг. У рычага может быть шарнир, позволяющий качаться вверх-вниз, но не вправо-влево. Это нужно для удобства закручивания высоких свай и управления с земли без помостов.

Особенности завинчивания винтовых свай «мясорубкой»

Мы сейчас не будем останавливаться на таких важных, но рассмотренных в других статьях вопросах, как выбор свай, расчет свайного поля, разметку площадки и т. п.

Для уменьшения усилий для завинчивания сваи можно предварительно пробурить скважину с диаметром несколько меньше диаметра веретена сваи.

Рекомендуется приобрести на 1 сваю больше для пробного завинчивания в аналогичный грунт, что и на площадке (не далеко от будущего фундамента).

Работы по вкручиванию свай удобно делать втроем.

Начинать нужно с установки угловых свай.

Очередность действий:

  1. Уложить сваю рядом с местом установки;
  2. Подсоедините «мясорубку», в том числе и рычаг;
  3. Установите сваю по разметке вертикально (наверху сваекрут, придерживайте рычаг, чтобы не мешал);
  4. Один удерживает рычаг, остальные придерживают сваю, чтобы она не отклонялась от вертикали;
  5. Включите «мясорубку», контролируйте положение сваи по вертикали, продолжайте до погружения сваи на нужную глубину.

Подробности завинчивания свай «мясорубкой» можно посмотреть на видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *