Ветряк своими руками

Ветряк своими руками

Мой самодельный ветрогенератор 1кВт

Автор этого ветрогенератора Дмитрий из Одессы, если у вас возникли вопросы вы можете написать ему на почту dima8080@ukr.net . Он написал небольшой рассказ о создании своего ветряка, который я (админ е ветерок ру) попробую пересказать своими словами с подкреплением фотографиями.

Ветрогенераторами я интересуюсь уже давно пишет Дмитрий, еще ребенком мне даже приснился сон что я строю ветрогенератор, просто интересно все это для меня, самому добывать электричество, узнавать как это работает. Первые мои ветряки были как тестовые модельки, на них я так сказать учился и смотрел как работает винт на ветру. И вот осенью я решил построить настоящий мощный ветрогенератор у своего Деда. Чтобы все сделать как можно лучше и найти ответы на возникающие вопросы я погрузился в интернет где нашел людей, которые тоже делали ветрогенервторы, а так же необходимые материалы по изготовлению генераторов, лопастей и прочего.

Изготовление ветрогенератора началось генератора, в качестве которого я решил использовать асинхронный двигатель. Так как генератор должен быть низко-оборотный, то я искал двигатель с как можно большим количеством зубов на статоре и полюсов. Но нашел двигатель на 1,5кВт, статор на 36 зубов, и четырех-полюсная обмотка тонким проводом.
>
Чтобы уменьшить напряжение и поднять силу тока статор был перемотан более толстым проводом, точнее толстого провода не нашлось, поэтому сложили в параллель 7 проводов диаметром 0,5мм. Вместо четырех полюсов была намотана трехфазная 12-ти полюсная обмотка.
>
Ротор теперь уже почти генератора был проточен на высоту уже имеющихся магнитов. Магниты шайбы 18*10мм. Магниты расположил со скосом чтобы уменьшить залипание и обмотал скотчем. Потом магниты были залиты эпоксидной смолой.
>
После сборки генератор сразу же был проверен на работоспособность. При 300об/м генератор выдал на низкое сопротивление 50вольт и 30Ампер, что даже очень неплохо.

Конструкцию ветрогенератора сделал со смещением оси генератора от центра поворотной оси и складывающимся хвостом для защиты от сильного ветра. Защита срабатывает на ветре 14м/с, винт отворачивается от ветра сбрасывая обороты, а хвост складывается приподнимаясь вверх.
>
Лопасти ветрогенератора я изготовил из ПВХ трубы диаметром 200мм, это самый простой и доступный вариант изготовления лопастей. Информацию о том как вырезать лопасти я нашел на этой странице в интернете http://www.e-veterok.ru/samodelnie-lopasti-vetrogenerator.php. Там есть готовые профили лопастей с координатами для вырезания под разные генераторы и разного диаметра. Так же есть программа эксель по которой можно самостоятельно рассчитать винт для ветрогенератора. Но я выбрал готовый рассчитанный винт и немного увеличил его в диаметре за счет удаления лопастей от цента. Сейчас диаметр винта 2,4метра, работает хорошо, но возможно я уменьшу диаметр винта чтобы поднять обороты и мощность, кажется что генератору не хватает оборотов, а мощность винта излишняя, даже коротким замыканием фаз винт не останавливается и продолжает крутится.
>
В качестве мачты использована труба диаметром 70см, с толщиной стенки 4мм, высота мачты 7 метров.
>
Токосъемные кольца я делать не стал, провода через полую ось пустил внутри трубы. Пока с проводами все нормально и ничего не перекручивается, думаю что щеточный узел не особо нужен. Выпрямительный диодный мост разместил внизу, рядом с мачтой как и всю остольную электронику. Ниже ночное фото.
>
Энергию ветрогенератора я использую для ночного освещение в курятнике, дровнике, и в беседке на улице. Вся электроника работает так. Энергия с генератора в виде трехфазного переменного напряжения идет на диодный мост. После моста уже постоянное напряжение идет на контроллер, который заряжает аккумулятор и питает инвертор, который 12вольт преобразует в 220 вольт, а к инвертору подключены лампочки Инвертор включается с наступлением темноты автоматически. Включает его самодельное световое реле, которое я сделал из содового фонарика на солнечной батарейке.

В схему фонаря я поставил мосфет — полевой транзистор, который включает силовое контактное реле как только на его затворе окажется напряжение. А силовое реле включает инвертор, который в свою очередь зажигает освещение.

Ниже на фото схема включения полевого транзистора к садовому фонарику.
>
Сам фонарь
>
Контроллер солар30, напомню что после диодного моста напряженение ветрогенератора входит в контроллер, ветряк подключен вместо солнечной батареи.
>
Вся электроника вместе с аккумулятором спрятана в такую вот тумбочку и находится прямо у мачты.
>
Ниже некоторые фото ветрогенератора.
>
>
>
Ветрогенератор при сильном ветре развивает мощность до 1кВт, но сильные ветра у нас редкость. На среднем ветру мощность ветряка всего 200-400ватт. По затратам ветрогенератор обошелся около 200$. Если у вас возникли вопросы по данному ветрогенератору то пишите на почту dima8080@ukr.net Дмитрий.

Ветрогенераторы с генераторами из мотор колеса

Многие ищут готовый генератор для изготовления ветрогенератора, и такой генератор есть, это велосипедное мотор колесо, есть и более мощные, для скутеров и электромобилей. Мотор колесо это готовый трёхфазный генератор на магнитах, номинальная мощность которого в режиме генератора достигается уже при 500-700 об/м, бывают и более высокооборотистые, зависит от конкретной модели.
Например мотор колесо (TM Volta bikes 48vv1000w), скорость вращения которого на холостом ходу в режиме двигателя 460 об/м при 48v. В режиме генератора он выдаст 1кВт при примерно 600 об/м на 48v АКБ. На 12-ти вольтовый АКБ конечно меньше, но заряд будет начинаться примерно при 100-120 об/м, а максимальная мощность с хорошим трёхлопастным винтом будет не более 400-500 ватт. На 24 вольт АКБ максимальная мощность будет лучше, но начало заряда акб с 200-250 об/м.
Есть у мотор колеса и неприятность, это довольно ощутимое залипание, по этому будет тяжело стартовать на слабом ветре, но это уже зависит от стартового момента винта. Винт это отдельная тема и я пока не встречал ветряки с мотор колёсами и хорошими винтами, но вот что мне удалось найти по готовым ветрогенераторам.

Ветрогенераторы на основе мотор колёс

Ниже ссылки с описанием на другие статьи на сайте где описаны ветряки с мотор колёсами в качестве генератора.>

Ветрогенератор из мотор-колеса 900 ватт

В качестве генератора в этом ветряке использовано велосипедное мотор-колесо, максимальная мощность зафиксирована 900 ватт, это на 30 вольт и 30 ампер, ветрогенератор работает на АКБ 24 вольта>

Ветрогенератор из мотор-колеса

Немного фотографий небольшого вертикального ветрогенератора. В качестве генератора здесь использовалось мотор-колесо от скутера, передача крутящего момента на генератор цепная, соотношение примерно 1:2,5. Размеры ротора 1*1,6 метра, высота мачты 9 метров. На среднем ветру этот ветряк выдает до 3А и 17v на зарядку щелочного аккумулятора.
В общем мотор колесо хороший генератор, но его стоимость не такая и низкая, стоит оно на 1кВт около 200-250$, это его самый главный минус, но это находка для тех кто сам не может сделать хороший генератор. Также залипание как я уже писал у мотор колеса довольно ощутимое и трёхлопастные винты будут плохо стартовать на слабом ветру. Сам я не пробовал делать ветряк на таком генераторе, но может быть и получится когда нибудь.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: e-veterok-ru@mail.ru Google+

Авто-генератор на ветряк без переделки

  • Автомобильный генератор — обороты, напряжение
  • Винт для генератора без переделки, мощность и обороты ветряка
  • Самовозбуждение генератора — схема и описание
  • Автомобильный генератор самый доступный генератор, и если планируется делать ветрогенератор, то сразу невольно при поиске генератора вспоминается именно автомобильный генератор. Но без переделки на магниты и перемотки статора он не подходит для ветряка так-как рабочие обороты автомобильных генераторов 1200-6000 об/м.

    По-этому чтобы избавится от катушки возбуждения ротор переделывают на неодимовые магниты, и чтобы поднять напряжение перематывают статор более тонким проводом. В итоге получается генератор мощностью при 10 м/с 150-300 ватт без использования мультипликатора (редуктора). Винт ставят на такой переделанный генератор диаметром 1.2-1.8 метра.
    >
    Сам автомобильный генератор очень доступен и его можно легко купить Б/У или новый в магазине, стоят они не дорого. Но вот чтобы переделать генератор нужны неодимовые магниты, провод для перемотки, а это ещё дополнительные траты денег. Так-же конечно надо уметь это делать, иначе можно всё испортить и выкинуть в мусор. Без переделки генератор можно использовать если сделать мультипликатор, к примеру если передаточное соотношение сделать 1:10, то при 120 об/м начнётся зарядка аккумулятора 12 вольт. При этом катушка возбуждения (ротор) будет потреблять около 30-40 ватт, а всё что останется пойдёт в аккумулятор.
    Но если делать с мультипликатором, то конечно получится мощный и большой ветрогенератор, но при малом ветре катушка возбуждения будет потреблять свои 30-40 ватт и аккумулятору мало что достанется. Нормальная работа будет наверно на ветре от 5 м/с. При этом винт для такого ветряка должен быть диаметром около 3 метра. Получится сложная и тяжёлая конструкция. А самое сложное это найти готовый мультипликатор, подходящий с минимальными переделками, или изготовление самодельного. Мне кажется сделать мультипликатор сложнее и дороже чем переделать генератор на магниты и перемотать статор.
    Если авто-генератор использовать без переделки, то он начнёт заряжать АКБ 12 вольт при 1200 об/м. Сам я не проверял при каких оборотах начинается зарядка, но в интернете после долгих поисков нашёл некоторую информацию, которая указывает что при 1200 об/м начинается зарядка АКБ. Есть упоминания что генератор заряжает при 700-800 об/м, но проверить это не представляется возможным. Я по фотографиям статора определил что обмотка статора современных генераторов ВАЗ состоит из 18 катушек, а каждая катушка имеет по 5 витков. Посчитал какое должно получится напряжение по формуле из вот этой статьи Расчёт генератора. В результате у меня как-раз получилось что 14 вольт при 1200 об/м. Конечно генераторы не все одинаковые и я где-то читал про 7 витков в катушках вместо пяти, но в основном 5 витков в катушке, а значит всё-таки 14 вольт достигается при 1200 об/м, от этого будем исходить далее.

    Двух-лопастной винт на генератор без переделки

    В принципе если на генератор поставить скоростной двух-лопастной винт диаметром 1-1.2 метра, то такие обороты легко достигаются при ветре 7-8м/с. Значит можно сделать ветряк и не переделывая генератор, только работать он будет на ветре от 7м/с. Ниже скриншот с данными двух-лопастного винта. Как видно обороты такого винта при ветре 8м/с составляют 1339 об/м.
    >
    Так-как обороты винта растут линейно в зависимости от скорости ветра, то (1339:8*7=1171 об/м) при 7м/с начнётся зарядка АКБ. При 8 м/с ожидаемая мощность опять-же по расчёту должна быть (14:1200*1339=15.6 вольт) (15.6-13=2.6:0.4=6.5 ампер*13=84.5 ватт). Полезная мощность винта судя по скриншоту 100 ватт, по-этому он свободно потянет генератор и должен недогруженный выдать даже больше оборотов чем указано. В итоге 84 .5 ватт должно быть с генератора при 8 м/с, но катушка возбуждения потребляет около 30-40 ватт, значит в аккумулятор пойдёт всего 40-50 ватт энергии. Совсем мало конечно так-как переделанный на магниты генератор и перемотанный при этом-же ветре на оборотах 500-600 об/м выдаст в три раза больше мощности.
    При ветре 10 м/с обороты будут (1339:8*10=1673 об/м), напряжение в холостую (14:1200*1673=19.5 вольт), а под нагрузкой АКБ (19.5-13=6.5:0.4=16.2 ампер*13=210 ватт). В итоге получится 210 ватт мощности минус 40 ватт на катушку и полезной мощности останется 170 ватт. При 12 м/с будет примерно так 2008 об/м, напряжение без нагрузки 23.4 вольта, ток 26 ампер, минус 3 ампер на возбуждение, и того 23 ампер ток зарядки аккумулятора, мощность 300 ватт.
    Если сделать винт меньшего диаметра, то обороты ещё возрастут, но тогда винт не потянет генератор когда достигнет порог зарядки акб. Я посчитал разные варианты во время написания этой статьи и дву-лопастной винт оказался самым оптимальным для генератора без переделки.
    В принципе если рассчитывать на ветра от 7м/с и выше, то такой ветрогенератор будет хорошо работать и выдавать 300 ватт при 12 м/с. При этом стоимость ветряка будет совсем небольшой, по сути только цена генератора, а винт и остальное можно сделать из того что есть. Только винт нужно делать обязательно по расчётам.
    Переделанный правильно генератор начинает давать заряду уже с 4 м/с, при 5 м/с ток зарядки уже 2 ампера, при этом так-как ротор на магнитах, то весь ток идет в АКБ. При 7 м/с ток зарядки 4-5 ампер, а при 10 м/с уже 8-10 ампер. Получается что только при сильном ветре 10-12 м/с генератор без переделки может сравнится с переделанным, но он ничего не даст на ветре меньше 8 м/с.

    Самовозбуждение автомобильного генератора

    Чтобы генератор самовозбуждался без аккумулятора в ротор нужно поставить пару маленьких магнитиков. Если катушку возбуждения запитать от аккумулятора, то она постоянно и не зависимо от того вырабатывает энергию или нет ветрогенератор, будет потреблять свои 3 ампера и заряжать аккумулятор. Чтобы этого не происходило нужно поставить блокирующий диод, чтобы ток шол только в акб, а обратно не уходил.
    Катушку возбуждения можно запитать от самого генератора, минус на от корпуса, а плюс от плюсового болтика. А в зубы ротора нужно поставить пару маленьких магнитиков для самовозбуждения. Для этого можно просверлить сверлом дырочки и на клей посадить маленькие неодимовые магнитики. Если нет неодимовых магнитов то можно вставить обычные ферритовые от динамиков, если маленькие, то просверлится и вставить, или проложить между когтей и залить эпоксидной смолой.

    Так-же можно использовать так-называемую таблетку, то-есть реле-регулятор как в автомобиле, который будет отключать возбуждение если напряжение АКБ достигло14.2 вольта, чтобы не перезарядить. Ниже на рисунке схема самовозбуждения генератора. Вообще генератор сам возбуждается так-как ротор имеет остаточную намагниченность, но это происходит на высоких оборотах, лучше для надёжности добавить магниты. В схему включен реле-регулятор, но его можно исключить. Развязывающий диод нужен чтобы аккумулятор не разряжался так-как без диода ток будет течь в обмотку возбуждения (ротор).
    >
    Так-как ветрогенератор будет очень маленький с винтом диаметром всего 1 метр, то никакие защиты от сильного ветра не нужны и с ним ничего не случится если будет крепкая мачта и крепкий винт.
    Есть генераторы на 28 вольт, но если их использовать для зарядки 12 вольт АКБ, то оборотов нужно в два раза меньше, около 600 об/м. Но так-как напряжение будет не 28 вольт, а 14, то катушка возбуждения будет давать только половину мощности и напряжение генератора будет меньше, по-этому ничего не получится из этого. Можно конечно попробовать в генератор, статор которого намотан на 28 вольт, поставить ротор на 12 вольт, тогда должно быть получше и зарядка начнётся раньше, но тогда нужны два одинаковых генератора чтобы заменить ротор, или искать отдельно ротор или статор.

    Креативные ветряки

    Вид ветрячка сзади, видно как устрроена защита ветряка на случай сильного ветра Не смотря на то что ветряки как игрушечные, они сделаны по всем правилам и предназначены для долговременной работы. Лопасти и диаметр расчитан под генератор, хвост при сильном ветре складывается тем самым уводя от сильного ветра винт. >Ветряки Размеры ветрячков совсем небольшие и больше похожи на игрушки >Генераторы для самодельных ветряков Вот такие генераторы используются для ветряков >Велосипедный генератор для ветряка подготовка генератора, развертка отверстий под саморезы >Изготовление лопастей Процесс изготовления, лопасти-лепестки выпиливаются из фанеры по шаблону >Изготовление лопастей Распечатанные на одном листе шаблоны всех деталей, которые нужно вырезать из фанеры >Изготовление лопастей Вырезанные бумажные шаблоны >Изготовление лопастей Готовые, вырезанные детали, так-же в них заранее просверлены все необходимые отверстия для сборки ветряков >Детали Процесс сборки деталей

    Автономное электроснабжение дачи на ветрогенераторах

    Уже прошло более полугода как я перебрался жить на дачу. Осенью прошлого года встал квартирный вопрос, так-как мы жили на съемной квартире и квартиру это продали, нам надо было выселяться, но эти переезды лично меня уже достали, каждые примерно 1-2 года приходилось переезжать с квартиры на квартиру. >
    Не за долго до этого в близлежащем дачном массиве мы купили заброшенную дачу под расписку без документов. Чужие квартиры и переезды нам надоели и мы решили построить домик на этой даче и переехать. А на улице уже начало октября, но в всего за 4 дня в быстром темпе был построен домик 3*6м, без кросот всяких. Ушло в общем на домик с верандой 3 куба досок, 5 кубов пенопласта, 60 метров пароизоляции и столько же пленки. В итоге мы вместе с нашими пожитками переехали уже на 5 день жить на дачу, потихоньку все доделывая, заготавливали дрова на зиму, ну об этом в другой статье расскажу.

    На участке и даже вблизи естественно электричества не было, а ведь нужен был и свет телефон заряжать как-то надо, да и телевизор посмотреть.

    Бензогенератор сразу отпал так-как на бензин получалось в месяц около 3 т.р., да и шум от него слишком громкий, прикольно мобильник от бензогенератора заряжать, литр бензина на зарядку телефона.

    Ветрогенераторами я интересовался уже давно, и прошлой зимой сделал первый свой ветрогенератор. Этот ветряк делал как портативный складной ветрогенератор, чтобы можно было сложить в рюкзак или сумку, а уже на даче собрать по быстрому и поставить на мачту, в качестве которой любая толстая жердь. Основа ветрогенератора это велосипедная динамо-втулка, которая в номинале всего 3 ватта, но на 12-ти вольтовый аккумулятор выдавала до 6 ватт. Ниже некоторые фотографии этого ветрячка, и здесь я описывал сборку этого ветрогенератора Ветрогенератор из динамо-втулки Ранее я уже публиковал материалы о этом ветрячке здесь ветрогенераторы

    >
    Фото во время первых испытаний, пробовал два винта, один из жести, второй из ПВХ трубы. >
    Основные детали сделаны из имеющегося материала, балка из алюминиевой гардины, поворотная ось из велосипедной втулки, винт и хвост из оцинкованой жести. >
    Так выглядит мой складной походный ветрогенератор. >
    Винт ветрогенератора слишком большой и мощный, легко раскручивается даже с кз. >
    Пробовал напрямую подключать лампочки и мощные светодиоды, ветряк хорошо справлялся. >
    Здесь с новыми лопастями, все пробовал и учился, делал выводы, кстати по прочности жесть очень прочная если делать правильно. Ну, а летом я решил сделать второй ветрогенератор, уже более мощный, на основе статора от авто-генератора (от классики). Этот генератор по расчетам должен был давать до 100ватт мощности. В комплекте у меня было два ветрогенератора, и первым делом я установил на 5 -ти метровую мачту 100ваттный ветрогенератор. На зарядку поставил небольшой аккумулятор 12 вольт 9А/ч. что было. Но оказалось не все так хорошо и все что было в аккумуляторе быстро кончалось, а ветрогенератор не успевает заряжать так-как ветер не постоянный и дует не каждый день, в итоге электричества хватало еле-еле на зарядку телефонов и тусклое светодиодное освещение. Аккумулятор слишком маленький и когда дует ветер он быстро заряжается и начинает кипеть, поэтому ветряк приходилось останавливать и отключать аккумулятор, а без ветра энергии аккумулятора на долго не хватает.Ниже фото 100ваттного ветрогенератора. >
    Тут ветряк с самыми первыми жестяными лопастями >
    Это он уже на мачте >
    Корпус полностью самодельный, внутри статор от авто-генератора, а все остальное самопал. Через некоторое время я достал автомобильный аккумулятор б/у, но в хорошем состоянии на 60А/ч, и после подключения все стало намного лучше, теперь можно было 2-3 дня обходится без ветра и при этом всегда был свет и можно было зарядить телефон через автомобильный зарядник. Но запросы росли и хотелось наконец посмотреть телевизор, для него купил инвертор 12/220вольт мощностью 1кВ, китайский за 1500рублей. Телевизор быстро высаживал аккумулятор и смотрели мы телевизор не постоянно, а в основном в ветреные дни.

    На помощь к ветряку я поставил свой первый походный ветрогенератор из динамо-втулки, тот ощутимо помогал, но его мощность все равно была маленькая. И так-как динамо-втулка это однофазный генератор с приличными залипаниями, при работе он сильно гудел особенно при сильном ветре м по ночам мешал спать, поэтому я его снял.

    Тут пришла зима и весь декабрь стаяла безветренная морозная погода. С аккумулятора были выжаты все соки и его напряжение упало до 6 вольт. Пришлось относить на зарядку, и так за месяц 5 раз, так-как ветряк почти все время стоял. Было решено купить солнечные элементы для сборки солнечной панели на 60ватт, заказал элементы в интернете, через 10дней забрал и по быстрому спаял на оконной раме, и на двух-сторонний скотч закрыл элементы вторым стеклом. Солнца как всегда не было и днем при небольших пояснениях ток на зарядку доходил до 1,5 А. стал думать почему так, а оказалось плохая спайка элементов, в итоге некоторые из них отошли, хотел вскрыть и подпаять, но двух-сторонний скотч приклеил стекло на мертво, и панель я разломал вдребезги. Далее решил пока больше не связываться с самостоятельной сборкой солнечных панелей и лучше сделать еще один ветряк, благо ветер снова появился и с электроэнергией вроде перебоев стало меньше.

    Второй ветрогенератор сделал из авто-генератора от «Бычка», он на 18 зубов и немного крупнее чем от классики. Заказал магниты размером 30*10*5 цена с доставкой 2500руб., выточил новый ротор и перемотал статор проводом 0,6мм, сварил на работе раму и сделал лопасти.

    И итоге генератор получился мощнее чем предыдущий и его мощность доходила до 150 ватт на сильном ветре. Потом ветряки поднял повыше, первый на 8 метров, второй на 7 метров.

    Теперь два ветряка при хорошем ветре в считанные часы заряжали автомобмльный аккумулятор и появилась новая проблема с постоянной перезарядкой и кипением аккумулятора. Часто приходил с работы а с аккумулятора вытекала кислота из-за перезаряда. Нужно было ставить контроллер, но они стоят дорого, а сам я в электронике не особо соображаю. Было принято решение лучше увеличить емкость аккумуляторов и я купил еще два аккумулятора на 60А/ч, в итоге общая мощность стала 180А/ч. Результат был отличный, теперь нет перезаряда, и аккумуляторы не успевают сильно разряжаться. Перезаряжаться я им не даю, повесил мультиметр и изредка поглядываю, если напряжение зашкаливает за 14 вольт, то останавливаю ветряки, при этом аккумуляторы только начинают немного шуметь закипающей кислотой. Даже без отключения аккумуляторы можно смело оставлять, так-как теперь ветряки сильно не кипятят полностью заряженные аккумуляторы.

    Телевизор у нас обычный домашний и через инвертор кушал около 100ватт/ч, но теперь мы его смотрели каждый день. Но кушал он все-таки много, по-этому купил я портативный телевизор на 12 вольт и он у нас практически не выключался. Ниже некоторые фотографии ветряков и электро составляющей автономного электрообеспечения дачного домика.

    >
    На дверке мультиметр и два автомата, одни для защиты от КЗ, а вторым я останавливаю ветряки когда аккумуляторы заряжены. >
    На боковой стенке выключатели, один двойной на свет в домике в разных половинах, второй на веранде. >
    Подвесной ящик с аккумуляторами, внутрь поместилось только два аккумулятора, а третий внизу. Все акб в параллель 12 вольт, развязка проводов на двух бронзовых шинах. >
    Так выглядят ветрогенераторы в работе. На данный момент пришла весна, сошел весь снег, в общем зиму пережили. Проблем с электроэнергией нет. Два ветрогенератора на сильном ветре дают ток на зарядку до 20А, но так бывает не часто, так-как местность у нас не ветреная и среднегодовая скорость ветра всего 2,4м/с. При обычном повседневном ветре ветряки дают 2-6А на зарядку, этого вполне хватает на все мои наши нужды. Эта ветроэлектростанция сейчас обеспечивает светодиодное освещение энергопотреблением 15Ватт/ч, портативный телевизор 10Ватт/ч, зарядку мобильных телефонов, зарядку шуруповерта, питание и зарядку планшета, с которого я пишу эту статью 20Ватт/ч. В общем в месяц мы сейчас расходуем около 9-10КВатт/ч, и пока даже с некоторым резервом на все хватает.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *