Вентиляция гаража с подвалом

Вентиляция гаража с подвалом

Схема механической вентиляции

Такой способ проветривания необходим для отапливаемых помещений с повышенными требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где другая схема невозможна.

Есть два варианта конструкции: модульная и моноблочная. В первом случае система состоит из отдельных блоков вытяжки и притока воздуха, их работу контролируют и согласовывают датчики. Второй вариант — единый блок, который отвечает за приток воздуха и его вытяжку одновременно. Считается вариантом экономичным по сравнению с модульным.

На какой из систем вентиляции для гаража остановиться? Ответ на вопрос зависит от площади помещения, его конструкции и финансовых трат, которые может себе позволить владелец. Но делать вентиляцию необходимо в любом случае. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.

Вентиляция в гараже с подвалом обустраивается по особой схеме, ориентированной на обеспечение воздухообмена в наземной и подземной части строения. Причем эта схема отличается от варианта для надземной части и методикой расчета, и практикой монтажа вентиляционной системы.

Принцип устройства вентиляции в гараже с подвалом

Нужна ли вентиляция в подвале или эксплуатируемом цоколе?

В зимнее время в подвале всегда тепло — его подошва» лежит ниже уровня промерзания грунта. Летом в подвале всегда прохладно – его стены защищает тот же грунт, выступающий в роли теплоизолятора. В итоге, и зимой и летом, на стенках подвала оседает водяной пар, конденсат которого образуется вследствие разницы температур стены и воздуха.

А лучший способ удаления конденсата из подвала – это мощная вентиляция. Без вентиляции подвал или эксплуатируемы цоколь не «проживет» и пяти лет — на стенках подземной части строения заведутся колонии грибков и плесени, разрушающие структуру опорных конструкций и фундамента строения.

Кроме того, устройство вентиляции в подвале гаража оправдано и санитарными требованиями. Плотность части компонентов выхлопа или испарений топлива и смазочных материалов немного выше плотности воздуха.

Поэтому без постоянного проветривания подземная часть гаража, будь-то подвал или смотровая яма, очень быстро заполнится «тяжелыми» газообразными отходами. Спустившийся в такой подвал человек в лучшем случае получит тяжелое отравление, а в худшем – попросту задохнется.

Проще говоря: существование вентиляции подвальной части гаража оправдано и заботой о здоровье собственника этого объекта, и желанием продлить срок безаварийного существования самого строения. Причем без вентиляции подземной части гаража невозможно ни то, ни другое. Поэтому каждый гараж с подвалом комплектуется системой воздухообмена, построенной на основе стандартной или индивидуальной схемы.

Типовая схема вентиляции в гараже с подвалом

Как правило, система вентиляции в гараже с подвалом состоит из двух ветвей – наземной и подземной. Причем обе ветви могут функционировать независимо друг от друга, работая на основе естественного или механического побуждения приточного и вытяжного потоков.

Пример схемы вентиляции в гараже с подвалом

Типовая схема воздухообмена в верхней части гаража рассчитана на естественный приток воздуха и механическую или естественную вытяжку. Схема движения воздуха в данном случае – продольная, с однократным перемещением всего объема, реализуемым в течение часа.

Для этого в нижней части фасада, над поверхностью пола, обустраиваются приточные каналы — из расчета один 15-миллиметровый канал на один квадратный метр площади гаража. В задней части гаража прорезается один вентиляционный канал, к которому крепится (снаружи строении) вентилятор или вытяжной стояк, торец которого поднимается над верхней точкой крыши.

Типовая схема вентиляции в подвале гаража предполагает обустройство естественного приточного, заводимого в подземную зону строения со стороны улицы, и естественного или механического вытяжного канала. Схема движения потока может быть как продольной, так и поперечной, с однократной сменой объема в течение часа.

Для этого торец приточного воздуховода опускают к уровню пола (не доходя 50-80 сантиметров), а торец вытяжного канала выпускают из потолка в подвал (на 10-20 сантиметров). Воздухообмен совершается за счет разницы давление на уровне пола и верхнего торца вытяжного воздуховода. Поэтому вытяжка должна превышать высоту конька (наивысшей точки) кровли как минимум на 0,5 метра.

Как видите: схема вентиляции подвала не отличается особой сложностью. Однако функциональность системы воздухообмена будет зависть от того, насколько правильно проедены все расчеты системы, а равно и монтажные работы. Поэтому далее по тексту мы рассмотрим процесс обустройства вентиляции подвала.

Как сделать вентиляцию в подвале гаража правильно?

Обустройство системы вентиляции подвала требует минимальных навыков обращения с трубной арматурой и бытовыми электроинструментами.

Причем для обустройства приточного и вытяжного канала нам понадобится следующий набор:

  • Молоток, зубило и перфоратор – с помощью этих инструментов мы получим сквозные монтажные отверстия и заглубления для фиксаторов трубы.
  • Полимерная труба для приточного канала диаметром 110 миллиметров. Длина трубы равна расстоянию от монтажного отверстия до подошвы подвала гаража.
  • Четыре полимерных уголка на 45 градусов.
  • Полимерная труба на 100 миллиметров для вытяжки длиной не более 1 метра.
  • Асбестоцементная труба для вытяжки диаметром 110-120 миллиметров. Длина трубы – высота гаража + 50 сантиметров.
  • Разборные хомуты с ножкой для фиксации трубы диаметром 100-110 миллиметров.

Сам процесс монтажа в пошаговом обзоре выглядит следующим образом:

  • Вначале вдоль боковой стены гаража, поближе к воротам, откапывается небольшая траншея, заглубленная ниже уровня пола.
  • Далее со стороны подвала в стене пробивается круглое отверстие диаметром 120-125 миллиметров.
  • Со стороны подвала в отверстие вставляют полимерный уголок, который соединяют с еще одним уголком, расположенным в траншее.
  • В торец уголка на дне траншеи вставляют полимерную трубу, которую спиливают на высоте 40-50 сантиметров над нулевым уровнем. На уровне 20-30 сантиметров над землей высверливают глухое отверстие, в которое вставляют ножку хомута, фиксирующего наружный участок приточного воздуховода.
  • Остатки трубы монтируют к торцу второго уголка внутри подвала, фиксируя воздуховод разборными хомутами на ножках, вставленных в предварительно рассверленные отверстия. Расстояние от нижнего торца внутренней труб до пола подвала не должно быть больше 50 сантиметров.
  • Точку прохода трубы сквозь стену подвала герметизируют монтажной пеной. Траншею засыпают, фиксируя воздуховод балластным способом.
  • У дальнего угла противоположной боковой стены откапывают еще одну траншею, заглубленную до уровня потолочного перекрытия + 30-40 сантиметров.
  • Со стороны подвала, на расстоянии 20 сантиметров от потолка выбивают сквозное отверстие диаметром 125-130 миллиметров.
  • В отверстие вставляют третий уголок, который соединяют с четвертым элементом сопряжения, введенным в траншею.
  • В свободный торец внешнего (четвертого) уголка вставляют метровый отрезок трубы.
  • Высокую асбестоцементную трубу «надевают» на полимерную арматуру, связанную с уголками. Внешний асбестоцементный воздуховод фиксируется на стене гаража с помощью разъемных хомутов.
  • На верхний торец асбестоцементной трубы монтируется насадка-дефлектор, усиливающая тягу в вытяжном канале.

Действуя подобным образом, вы получите высокоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию естественного типа, способную обслужить подвальное помещение площадью до 10-12 квадратных метров.

Также советуем посмотреть:

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов

Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор. Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка.

И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

Большинство капитальных гаражей делаются в двух уровнях.

Верхний уровень предназначен для хранения самого автомобиля, а на нижнем, в большинстве случаев, хранят продукты питания. Не редко в подвале гаража располагают смотровую яму и химические средства для ухода за автомобилем.

Неправильный воздухообмен может привести к порче продуктов и гниению авто, а также к застою в воздухе вредных химических веществ. Поэтому, правильно сконструированная вытяжка из погреба в гараже очень важна.

Вентиляция подвала может быть двух видов:

  1. Естественная.
  2. Механическая.

Про естественную вентиляцию

Из-за простоты и доступности чаще всего для проветривания гаража применяется естественная вентиляция. Для этого в подвале делают два отверстия: приточное и отточное.

Отверстие для притока свежего воздуха располагают как можно ближе земле.

В него вставляют трубу (воздуховод), которую опускают в погреб. Нижний край воздуховода должен располагаться на высоте 20-50 см от пола подвала.

Верхний край приточного воздуховода желательно закрыть сеткой или решеткой. Это убережет погреб от проникновения насекомых и грызунов.

Воздухоотвод лучше закрыть решеткой

Отточное отверстие лучше всего делать в потолке подвала, либо же в верхней части стены, максимально близко к потолку. Располагать его нужно как можно дальше от приточного отверстия, в идеале, по диагонали.

Верхний край отточного воздуховода должен возвышаться над крышей гаража на 30-50 см. Над ним следует сделать конусообразную крышу, чтобы в подвал не проникали мусор и осадки. Также желательно в верхней части трубы сконструировать дефлектор (утолщение), это увеличит скорость воздухообмена.

Схема вентиляции в гараже

Под нижним краем отточного воздуховода следует разместить емкость для сбора конденсата.

На видео ниже показан один из способов реализации такой вентиляции. Обязательно посмотрите и внедрите его.

Недостатки естественной вентиляции:

  • Естественная вентиляция корректно работает, только при существенной разнице температур (на улице должно быть холоднее, чем в подвале). В жаркий период года, такая схема вытяжки в погребе гаража работать не будет.
  • Корректной работа будет только при правильно подобранном сечении воздуховодов. На 1 м2 площади гаража должна приходиться труба диаметром 15 мм, а точнее площадь сечения такой трубы. Проведя ряд нехитрых расчетов, можно получить результат для необходимой площади. Так для гаража площадью 12 м2 потребуются воздуховоды диаметром не менее 300 мм. Такие отверстия делать не всегда удобно, поэтому в этом случае сооружают несколько отверстий меньшего диаметра (так, чтобы их суммарная площадь сечения равнялась необходимой), либо прибегают к принудительной механической вентиляции.

Подробнее о вентиляции естественного типа для гаража читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *