Роспись стен кухни

Роспись стен кухни

Сотворив молитву, можно приступать к делу

  1. Роспись храма начинается от купола и барабана храма сверху вниз, спускаясь к основному объему церковного четверика.
  2. Затем начинается роспись алтаря храма, на хорах и под хорами.
  3. Расписывается притвор храма, вход, и нижние многофигурные композиции в четверике.
  4. Наконец, пишутся орнаменты в самом низу храма.

Начиная работу с купола храма, художник словно показывает своей работой, что есть главное в Божием храме, постепенно спускаясь в процессе работы до нижнего, наземного уровня высотой в человеческий рост.

Для ответственной работы в намоленном месте нужна бригада хорошо сработавшихся художников.

Материалы для художественных работ могут сочетать несколько типов краски, в зависимости от композиции. Например, для фигурных композиций можно применять одни краски, для орнаментов другие.

Подойдут силикатные, масляные краски, художественный акрил.

Вновь обратимся к труду иеромонаха Дионисия:

«Какие краски употребляются для стенной живописи и какие не употребляются

Иконные белила, ярь от меди, голубая краска (лахури), лак и арсеник не употребляются для стенной живописи, а прочие краски все употребляются. Однако о киновари надобно знать тебе, что если расписываешь наружную часть храма на таком месте, где дует ветер, то не клади ее, потому что она чернеет, а замени светло-коричневою краскою. Если же расписываешь внутренность храма, то прибавь к киновари немного стенных белил и константинопольской охры, и она не почернеет.»

Основные этапы в работе по росписи стен храма:

Разметка под роспись храма

  • Оштукатуривание, грунтовка и покраска стен;
  • расчерчивание стены, калькирование;
  • выполнение линейных рисунков на стене;

Изображение основных архитектурных элементов

  • Прорисовка филенок, фонов;
  • изготовление бумажных трафаретов для рисования орнаментов;
  • выполнение росписи кистью, доработка.

Роспись купола храма, орнаменты и изображения архангелов

  • Прорисовка фонов под орнаментами и изображениями;
  • фигурные композиции святых в декоративном оформлении;
  • применение золотой краски (например, матовой краски Keim Soldalit).

Роспись под площадкой хоров

Архитектурные элементы, орнаменты наносятся с помощью кальки и трафаретов. Применяются трафареты для шрифтов на старославянском языке.

Роспись алтаря

Строго по канону расписываются восточные стены алтаря, апсиды. В центральной части образ Господа Вседержителя, восседающего на троне, или образ Христа, причащающего двенадцать апостолов.

В большом храме может быть несколько алтарей и престолов. Роспись алтаря чаще всего производится масляными красками, для достижения естественных цветов и оттенков.

Примеры росписи стен в православных храмах

Благовещенский собор (Московский Кремль)

Благовещенский собор Московского Кремля невелик по размерам, ведь он предназначался лишь для Великокняжеской семьи.

Собор был сооружен в 1489 году мастерами из Пскова.

Икона Богородицы из Деисусного чина, при входе в собор со стороны западной галереи, словно приглашает войти в церковь.

Уникальные сохранившиеся росписи, сделанные сыном Дионисием, художником Феодосием, с братиею. Средневековая артель, безымянная братия, сотворила для нас уникальную роспись, на которой лики выглядят словно живые.

Художники тех давних лет были обязаны сами изготавливать краску для росписи.

Вернемся к монументальной, настенной росписи Благовещенского собора. Трижды он украшался фресками в процессе переустройства.

Роспись собора называют многословной, состоящей из циклов. Каждый цикл состоит из подробных сюжетов, которые усложняются добавлением эпизодов и персонажей. Роспись стен Благовещенского собора Кремля сохранилась со времен Иоанна Грозного. Есть уникальные персонажи, которые не принято изображать в православных храмах:

  • Греческие мудрецы Аристотель (со свитком, на котором написано «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»), Гомер, Плутарх, Менандр, Птолемей, Анаксагор. Эллинские мудрецы словно провозвещают рождение Христа.
  • Древнеримские пророчицы Сивиллы.

Собор Святой Софии (Софийский собор), Киев

Сердцевина Софийского заповедника, православный храм XI века в стиле украинского барокко. Храм построен князем Ярославом Мудрым и сохранил уникальные фрагменты стенописи XVII-XVIII вв., больше 3000 м2.

В древности все боковые стены Софийского собора были украшены росписью водяными красками по сырой штукатурке. В XVII веке галереи, башни и хоры были обновлены клеевой краской. Поврежденные фрески были оштукатурены и забелены.

Новые требования эпохи привели к тому, что в XVIII веке были нанесены новые масляные изображения поверх фресок. Спустя век новую масляную живопись расчистили. Сюжеты древних фресок были повторены.

В соборе, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, были проведены реставрационные работы в наши дни. Восстановлены древние фрески, и там, где они были утеряны, оставлена живопись позднего периода.

В Соборе Святой Софии поражает синяя, глубокая лазурь на стенах храма. Как этого добивались художники по росписям храма в древности? Вот что пишет иеромонах Дионисий в труде «Ерминия, или наставление в живописном искусстве»:

«Как лазурью освещать стены.

Положи лазурь на плиту, подбавь к ней немного синели (), называемой хинти (индиго), чтобы лазурь не плесневела на стене, и сколько положил синели, столько же примешивай и стенных белил, сотри все это хорошенько и собери в чашку. Потом сперва прогрунтуй стену белилами, сваренными с льняным маслом, затем покрой черною краскою, и наконец освети лазурью. Отсвет ее делается и на черной умре и на темно-коричневой краске.»

В храме, созданном при Ярославе Мудром, имеется уникальная фреска «Групповой портрет семьи Ярослава Мудрого». На фреске Ярослав держит макет Софийского собора, рядом с князем жена Ярослава и княгиня Ирина. За Ярославом и Ириной в торжественной процессии шли сыновья и дочери. От этой большой композиции сохранились четыре фигуры на южной стене центрального нефа и две на северной.

По легенде, у фигуры Христа, к которому идет княжеская семья, стояли также князь Владимир и княгиня Ольга.

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

На берегу реки Костромы, недалеко от ее впадения в Волгу в XV-м веке основан Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь с каменным Троицким собором с двумя приделами.

Фресковый цикл Троицкого собора покрывают стены, словно ковром. Они расположены в пять ярусов и весь цикл состоит из восьмидесяти одной композиции. Артель иконописцев во главе со знаменитым Гурием Никитиным и Силой Савиным расписала собор за три месяца 1685 года. Эту грандиозную работу сумели сделать 18 человек! В воображении невольно возникают картины необыкновенно самоотверженного труда артели. Написание фресок в Троицком соборе был завершающим аккордом великого мастера.

Гурий Никитин прожил свою жизнь бобылем, был аскетом и подвижником. В писцовой книге XVII века назван и двор иконника бобыля Гурия Никитина, о котором только одна фраза: «Пожитком добре худ», – то есть он был очень бедным человеком.

«Наименьший из живописцев», как в то время скромно себя величали мастера-монументалисты, расписывал стены храмов во многих городах, в том числе и в Московском Кремле: Успенский и Архангельский соборы. В кремле Ростова Великого – Успенскую и Воскресенскую церковь.

Одна из самых известных фресок Ипатьевского монастыря — «Страшный суд» на западной стене Троицкого собора. Когда входишь в храм, застываешь от удивительного зрелища этой монументального произведения. Это одна из самых древних фресок собора и датирована 1654 годом.

Пример иконописца Гурия Никитина ярко показывает какие требования предъявлялись к живописцам, создающим фрески на стенах церквей. Во всякое время художники, работающие в храмах, должны ценить свое призвание.

В наше время, когда появляется все больше храмов, на подобные работы много заказов. Цены зависят от объема работы, сложности образов. Конечно, подвижника и аскета наподобие Гурия Никитина сегодня не сыскать, но добротного художника встретить вполне возможно.

На момент написания статьи такие расценки:

— от 4000 руб м2, с учетом эскизов и проектов, но без подготовки стен и лесов и до 7 000 руб м2

стоимость материалов; (~150 т руб на 1000 м2 росписи)

Надпись на стене Благовещенского Собора в Кремле послужит вдохновением для всех художников, чье призвание – монументальная роспись в храмах: «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»

Всем творческих удач!

Екатерина Сорокина

Когда возникает необходимость обустраивать свою квартиру, человек сталкивается с проблемой планировки своей квартиры. То холодильник не пролазит в дверь, то в ванной нельзя установить джакузи, то еще какие-нибудь конфликты советской планировки с новинками из Икеи. Было же такое у тебя, правда? Особенно доставляет кухня. Здесь, как правило, приходится делать так, как велит женщина. Мужчине достаточно чтобы присутствовала раковина, немного места под разделку еды и варочная поверхность. Это абсолютно полный список нужных мужчине вещей на кухне. Дабы создать уют и ощущение домашнего тепла, женщина берет дела в свои руки и пытается украсить быт. Можно просто заказать услуги дизайнера по кухням, но в этом случае все сделают так, как им выгодно. А вы этого не хотите. Вам нужно создать свой собственный дизайн. Я покажу пример как рисовать кухню карандашом. Для этого не требуется специальных знаний. Просто подумайте, какие вещи на кухне необходимы и как их разместить.

Остальные, дополнительные мелочи, создающие комфорт на кухне, с легкостью можно добавить в уже готовый интерьер. Тебе понадобится несколько листов бумаги (хотя, если получится с первого раза нарисовать, то возьми один лист), карандаш твердый, линейка и час свободного времени.

Как нарисовать кухню поэтапно

Шаг первый. Самое важное это планировка. Чтобы получить представление о том, как рисовать кухню на бумаге, садись на кресло напротив того угла на кухне, которые будем обустраивать так, чтобы он был правее (если ты правша, или левее, если ты левша) тебя. Протяни свою руку вперед, и попытайся указать карандашом на угол. Если все получилось, перенеси увиденное на бумагу: Шаг второй. На получившемся наброске нужно разместить основную мебель. Шаг третий. Дальше рисуем стол и кресла по центру кухни. Шаг четвертый. Можно добавить теней для реалистичности, раз уж мы собрались создавать уютную кухню для себя. Это мой рисунок кухни: А как получилось у тебя? Присылай внизу свои рисунки. А я даю тебе список предметов, которые еще можно дорисовать:

  1. Кровать;
  2. Кружку;
  3. Стол;
  4. Стул;
  5. Игрушку;
  6. Деньги;
  7. Газету;
  8. Шкаф;
  9. Дверь;
  10. Ванну;

Современные дизайнеры имеют огромный выбор, позволяющий воплотить свои идеи и фантазии в реальность. Одним из интереснейших приемов в оформлении интерьера является роспись стен на кухне, в гостиной или спальне, известная с давних времен. Подобную красоту не могут заменить никакие дорогостоящие обои или эксклюзивный кафель, драпировка или необычная текстура новомодных отделочных материалов. Роспись на стенах всегда останется уникальной, так как повторить рисунок во всех деталях просто невозможно. Талантливый художник сможет подобрать индивидуальное изображение, которое максимально впишется в интерьер и габариты кухни, сделав его настоящим произведением искусства. Оно наверняка станет гордостью хозяина и подчеркнет его статус.

Виды настенной росписи

Наскальные и пещерные рисунки появились в далекой древности. В то время их наносили при помощи копоти или красной глины, а для людей они служили магическими талисманами. Со временем появились краски, менялась и совершенствовалась техника исполнения, изображения становились все изящнее и реальнее. Фрески, сохранившиеся в храмах до наших времен, по праву считаются непревзойденными произведениями искусства. Сегодня роспись стен в доме все чаще выполняет декоративную функцию, не неся в себе религиозного предназначения. Трехмерные изображения способны визуально расширить помещение и поднять потолок до небес. Но скромная роспись, выполненная своими руками, может украсить кухню не менее эффектно.

Декоративная роспись бывает:

  • монохромная или многоцветная;
  • светящаяся;
  • объемная или плоская;
  • орнаментальная;
  • с эффектом «обманки»;
  • альфрейная – под лепнину;
  • имитирующая полотна великих мастеров.

Рисунки выполняют акриловыми, флуоресцентными или масляными красками, нанося их кистями, аэрографами, губками и т.д. Расписывают стены или потолки непосредственно по месту, либо изображения воплощают в жизнь на холстах в мастерской, впоследствии монтируя готовые полотна на стены.

Монохромная роспись стены на кухне выполняется в однотонной цветовой гамме, соответствующей общему интерьерному решению. Многоцветные же изображения содержат различные сочетания красок. Светящиеся рисунки создаются при помощи флуоресцентных составов. Днем они, скорее всего, изображают одну картинку, а ночью при выключенном свете – совершенно другую. Таким образом они показывают, к примеру, изменение городского пейзажа в свете фонарей.

Картинка на стене может отображать любые фантазии, которые ограничиваются, разве что, материальными возможностями хозяина.Стоимость объемной росписи, в частности, окажется выше цены плоского изображения за счет применения в рисунке множества оттенков, необходимых для получения теней и полутеней.

Объем и перспектива используются при выполнении росписей-обманок, благодаря которым на кухне может появиться еще одно окно с красивым видом на каналы Венеции или Эйфелеву башню, либо выход на террасу с цветущими растениями и дорожкой, ведущей в сад. Стена, в этом случае, визуально растворяется, рисунок пола плавно переходит на вертикальную поверхность, основная отделка стен мягко совмещается с росписью, а пространство кухни зрительно расширяется благодаря изображению, уходящему далеко за горизонт.

Роспись-обманка может воспроизвести объемный камин или деревенский очаг, полки на стенах с установленной на них кухонной утварью, виноградные гроздья над столом, красивую нишу и многое другое.

Копии натюрмортов великих мастеров будут смотреться на кухне гармонично, но вот альфрейная роспись подойдет далеко не для каждого помещения. Лепнина (даже ненастоящая, а нарисованная) способна отяготить пространство, поэтому специалисты рекомендуют альфрейные изображения использовать только в просторных кухнях.

Стили и роспись

Изображения на кухонных стенах и потолке должны соответствовать стилевым направлениям интерьера. Очень важно, чтобы они соответствовали друг другу, не входя в конфликт.

Классическая роспись отличается сдержанностью и гармонией. В ней присутствуют элементы лепнины и скульптурные изображения, пейзажи и натюрморты. Классика великолепно вписывается в кухни больших размеров, но чтобы помещение не превратилось в музейный экспонат, следует придерживаться сдержанности, не забывая о хорошем вкусе.

Барокко предполагает роскошную обстановку и, опять же, простор. Роспись отличается витиеватыми узорами, объемностью и размахом. Здесь приветствуется игра света и тени, яркие краски и роскошь.

В изображениях стиля модерн встречаются эльфы и русалки, неровно изогнутые стебли диковинных растений и цветочный орнамент. Цветовая гамма предполагает использование натуральных оттенков. Роспись модерн отличается рационализмом, не влияющим на изящество.

На кухне могут появиться и «мультяшные» поварята, и арабская вязь, и эклектические рисунки, и орнаментальные узоры. Для качественной росписи стен требуется немалый опыт. С ее помощью можно создать необычный интерьер, выполнить зонирование и создать эксклюзивный интерьер кухни.

Роспись стен кухни это оптимальный вариант для завершенного дизайна столь важного для всех нас помещения.

Художественная роспись профессионально, быстро и недорого! Поможем создать интересный и уникальный интерьер вашей кухни.

Росписью в интерьере мы занимаемся достаточно давно, за плечами множество выполненных работ, в том числе и работы по художественной росписи в кухнях.

Закажите у нас художественную роспись кухни, и она станет предметом Вашей гордости!


Настенная живопись на кухне, г. Балашиха, И.Шишкин «Рожь»


Роспись стен на кухне, Домодедово, японские мотивы

Роспись кухни, г. Москва, итальянские мотивы

Кухня самое теплое — в прямом и переносном смыслах — помещение квартиры.

Для большинства российских семей кухня была и остается местом, где не просто колдуют над пищей, а уютным уголком, где встречаются и ведут задушевные беседы за обедом и ужином. Конечно, современные кухни стали более просторными и технологичными, иногда отделенными от столовой, но они продолжают выполнять свою основную миссию — объединять домочадцев, уставших после непростого рабочего дня.

В квартире-студии на кухню ложится дополнительная нагрузка — она должна создавать особый эмоциональный фон, органично вписываясь в общее жилое пространство.

Кухня может быть крошечной и большой, квадратной и круглой, северной и южной, но при всех своих разнородных характеристиках она не имеет права быть типовой и скучной.

Чтобы отойти от банальных решений, выбирайте роспись кухни, которую с удовольствием возьмут на себя художники нашей студии.

Им подвластны любые направления в живописи и графике, все известные жанры и технические приемы, стили и темы. Мы не ограничиваем полет вашей фантазии и вместе с вами хотим, чтобы роспись стен в кухне ежедневно поднимала вам настроение и удивляла приходящих к вам гостей.

Наши мастера превосходно воспроизводят стили знаменитых живописцев и графиков. Скажите, что вам ближе — экспрессионизм Гогена, символизм Врубеля, примитивизм Пиросмани или импрессионизм Моне — и ваша кухня станет отражением ваших художественных пристрастий.

Не забывайте, что роспись кухни (впрочем, как и остальных помещений) способна творить чудеса.

Настенные, а при необходимости и потолочные изображения разительным образом меняют (расширяют или уменьшают) визуальные границы кухонного пространства.

Мастерски сделанная роспись стен в кухне удивительным образом маскирует имеющиеся архитектурные изъяны.

Художественное преображение кухонных стен может стать опорной точкой, особенно в студии, для дальнейшего оформления всей квартиры в едином стиле.

Нам ничего не стоит превратить глухую стенку и узкий кухонный проход в «испанскую улочку», средиземноморский берег, шумящий зеленый сад или в маленький кусочек Франции.

Исходя из ваших пожеланий, мы постараемся сделать так, чтобы благодаря авторской росписи кухни стандартное помещение стало совершенно неузнаваемым — более изысканным или серьезным, торжественным или расслабляющим, веселым или романтическим.

Кстати, поклонники здорового питания и правильного образа жизни могут заказать настенное изображение, настраивающее (при необходимости) на снижение аппетита или, наоборот, на его стимулирование.

Надо всего лишь определиться с гаммой красок, каждая из которых умеет управлять нашими пищевыми привычками.

Наши художники поддержат вас на всех этапах выполнения заказа: помогут определиться с концепцией изображения, его тематикой и стилевым решением. Мы приступаем к работе только после утверждения всех деталей эскиза, и работаем термо- и водостойкими профессиональными красками.

Мы обещаем, что вашу роспись стен в кухне увидят в ее первозданном великолепии ваши внуки и правнуки, так как вы никогда не захотите закрыть ее безликими обоями или перекрасить.

МОНОХРОМНАЯ РОСПИСЬ

Для того чтобы выполнить монохромную роспись на заранее окрашенной стене, я использовала только краски.

Иногда художники используют для разметки основных элементов карандаш.

Но, на стенах с декоративным покрытием это сделать не возможно.

Особенно если это грубое покрытие «Кароед», как в моём случае.

В качестве сюжета мы выбрали не сложное изображение пейзажа с домиками на основе мотивов творчества Томаса Кинкада.

Сельские домики, с одной стороны говорят о присутствие человека, с другой, они небольшие и очень уютные и совсем не давящие.

Деревья и растения явно преобладают.

Можно было бы ограничиться только рисованием растений, но нам нужно было вписать в роспись белые декоративные кирпичи на стене.

Это стало возможным именно благодаря домикам.

В домах я повторила кирпичную кладку, а белый цвет поддержала не только в стенах домов, но и в пейзаже.

Для того чтобы перенести изображение на стену я использовала малярный скотч.

Им я расставила основные точки будущего изображения.

Второй этап – это разметка рисунка.

Для её выполнения я взяла белую краску.

Затем, постепенно, используя более темные оттенки, стала создавать объёмный барельеф будущего изображения.

Уже на этом этапе появились объемные силуэты домиков и величественных деревьев.

Постепенно набирается насыщенность изображения.

Добавляются дополнительные оттенки: желто-охристый и розовый.

Желто-охристый оттенок в окнах домов и фонарях говорит о тихом вечере.

Розовый цвет, добавляет живость, имитацию цветов на газонах и в вазоне.

На последнем этапе, для усиления контрастов добавляются более темные оттенки.

Это стволы деревьев и тени в кроне деревьев и домах.

В результате у меня получилась такая роспись на стене в комнате.

Декоративное покрытие позволило получить очень мягкие переходы между оттенками, которые мягко влились в цвет стены.

Фактура позволила получить дополнительную вибрацию оттенков.

Декоративное покрытие «Короед» идеально подошло для этой монохромной росписи.

Монохромная роспись дополнила интерьер комнаты.

Благодаря близким оттенкам и мягким переходам, она смотрится очень легко и ненавязчиво.

К тому же, располагаясь на стене, рядом с телевизором, она не отвлекает.

Комната не большая, поэтому мелкие элементы не уменьшают пространство, а перспектива придает глубину и дополнительный объем, меняя все восприятие помещения.

Выбирая роспись для интерьера всегда нужно её хорошо продумывать.

Даже, казалось бы, простые на первый взгляд изображения, требуют подготовки и обдумывания.

Если вы подошли к работе с интересом, желанием и любопытством, то изображение обречено на успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *