Ремонт ворот секционных

Ремонт ворот секционных

На данный момент установить надежные въездные ворота довольно просто. Это один из наиболее распространенных видов гаражных ворот и вместе с тем один из самых удобных и надежных видов ворот. Поэтому вовсе неудивительно, чтосекционные ворота установлены чуть ли не в каждом втором гараже в странах Западной Европы. В процессе эксплуатации такие ворота ежедневно подвергаются большим нагрузкам, что влечет за собой появление всевозможных поломок и неисправностей. Отремонтировать секционные ворота можно самостоятельно, то есть своими руками.

Какие поломки являются характерными для таких ворот, и как их устранить?

  1. Наличие посторонних шумов в процессе движения воротного полотна.
    Как правило, основными причинами возникновения таких шумов являются износ подвижных элементов либо их загрязнение. Речь идет о роликах и петлях. Чтобы избавиться от этой проблемы специалисты рекомендуют периодически чистить и смазывать такие элементы.
  2. Заклинивание полотна секционных ворот при движении либо его тугой ход
    В данном случае имеется ряд причин, которые могут обусловить появление такой неисправности. Речь идет о возможной деформации самого полотна или же направляющих элементов. Кроме того, тугой ход полотна или его заклинивание может быть обусловлено чрезмерным натяжением торсионных пружин. Справиться с такими проблемами поможет точная регулировка натяжения пружин. При необходимости ролики или петли можно и вовсе заменить новыми.
  3. Обрыв пружины.
    Вследствие износа торсионной пружины она может размотаться или же оборваться. Замена пружины поможет справиться с этой проблемой.
  4. Выход из строя следующих элементов:
    — вала;
    — редуктора;
    — барабана.
    К сожалению, вышеназванные элементы нельзя отремонтировать. При их поломке необходимо осуществить их замену.
  5. Повреждение полотна секционных ворот.
    Главная особенность полотна заключается в том, что оно, в отличии от самого механизма ворот, подвижных деталей не имеет. В качестве исключения выступают соединения между секциями, которые могут вследствие значительных нагрузок деформироваться или же вовсе выйти из строя. На полотно ежедневно воздействуют различные механические нагрузки, в том числе и ударные. Поэтому нередко полотно деформируется.

    Секционные ворота, а именно конструкция полотна состоит из большого количества отдельных элементов, которые можно заменить. Что касается таких незначительных повреждений, как царапины, то от них легко избавиться посредством покраски. Кроме того, большинство производителей секционных ворот изготавливают специальные ремонтные комплекты, которые помогут справиться с возникшими проблемами.Надежными въездные ворота могут быть только в том случае, когда осуществляется регулярных уход за всеми их элементами.

Конструкция автоматических ворот

Чтобы понять, как работает система аварийной разблокировки, нужно сначала изучить конструкцию самих ворот.

Секционные

Конструкция секционных систем позволяет размещать их под потолком. Рабочее полотно представляет собой металлические панели, соединённые между собой петлями. Оно балансируется пружинным механизмом, который позволяет вручную аварийно открывать конструкцию. Полотно движется по направляющим, надёжно закреплённым в проёме въезда.

Рольворота

Такие системы являются очень популярными для гаражей, автомоек и других помещений, где требуется постоянно предоставлять возможность проезда автотранспорта. Рабочее полотно рольворот тоже состоит из металлических ламелей, но только меньшей ширины. Благодаря этому полотно является гибким, что позволяет при открытии конструкции наматывать его на вал, установленный прямо над проёмом.

Распашные

Такие конструкции являются наиболее практичными для установки на выезд со двора. Работают они следующим образом: блок управления выдаёт определённые команды распашному приводу, который с помощью закладных, прикреплённых на профильных трубах ворот, открывает их створки.

Откатные

Такие конструкции идеально подходят для установки на выезде из частных жилых территорий, промышленных объектов.

Рабочее полотно крепится на специальный кронштейн, расположенный поверх роликов. Блок управления выдаёт электроприводу определённые команды, которые заставляют ролики вращаться, сдвигая кронштейн с рабочим полотном в сторону, освобождая тем самым проезд транспортным средствам.

Внутренняя разблокировка

В случае с секционными или рольворотами с внутренней стороны помещения имеется специальный шнур, с помощью которого осуществляется ручное открывание дверей. Он обычно свисает на 50-70 см от потолка, что позволяет достать до него и плавно потянуть, после чего начнут действовать размыкающие крюки, которые зацеплены за каретки на цепи.

Так рабочее полотно отцепится от кареток на рейке, благодаря чему оно сможет свободно двигаться. Для закрытия ворот их нужно просто вернуть в исходное положение, после чего каретки обратно сцепятся с крюками.

Помимо аварийного открывания при помощи шнура, существует несколько способов внешней разблокировки электропривода. Такие варианты используются при отсутствии дополнительных входов в гараж.

Для разблокировки конструкции извне необходимо устанавливать дополнительную систему: цепной редуктор, ручку с замком или вороток.

Рукоятка и ключ безопасности

Такой механизм заменяет трос разблокировки, которым комплектуется стандартная поставка электроприводов автоматических ворот. Основную панель устройства нужно прикрепить на стену возле проёма, благодаря чему конструкция разблокируется удобно и безопасно.

Действует устройства следующим образом: в самих воротах делается отверстие, куда вставляется цилиндр со скважиной под ключ. При повороте ключа начинает действовать рукоятка, из-за чего ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестернёй в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и рабочее полотно с лёгкостью поднимается вручную.

Цепной привод

Данным редуктором осуществляется аварийная разблокировка рольворот или секционных систем, открывание которых вручную при отсутствии электроэнергии невозможно из-за их большой высоты. Такой привод устанавливается на стену возле проёма и присоединяется к нижней петле рабочего полотна. Данная система имеет длинную цепь (обычно 8 метров), что даёт возможность аварийно открывать конструкции до 5 метров в высоту.

Вороток

Такой механизм тоже применяют при невозможном открывании ворот без специальных приспособлений из-за их большой высоты. Вороток – это не отдельное устройство, он может работать только совместно с основным приводом. Длина этой детали — 3 метра, она позволяет аварийно открывать рольворота высотой не более 4,5 метров.

Аварийное открытие распашных и откатных ворот

Аварийная разблокировка распашных автоматических ворот продумана самими разработчиками данных конструкций, то есть система изначально оснащается этой функцией. Выполняется аварийное открытие обычно поворотом ключа, который вставляется в специальное отверстие на приводе. Есть системы, которые изнутри открываются с помощью троса или шнура, но такие конструкции уже практически не изготавливаются.

Из-за высокой вероятности подделки ключа по желанию заказчиков можно установить специальную систему аварийной разблокировки электропривода. Обычно такое устройство представляет собой кнопочную клавиатуру, при вводе определённой последовательности цифр которой и происходит открывание распашных преград.

Аварийная разблокировка откатных ворот идентична работе распашных, за исключением того, что цилиндр со скважиной под ключ может устанавливаться в двух местах — на самой подвижной конструкции или на боковых рейках.

Несмотря на то, что современная автоматика ворот отличается высокой надежностью, в некоторых случаях она может выйти из строя.

Какие причины поломок наиболее характерны?

Чаще всего на надежность работы ворот с автоматикой негативно влияют перепады напряжения в сети и нарушение герметичности короба блока управления.

Перепады напряжения в сети приводят к неисправностям привода и электронной платы управления. Привод ворот перестает работать; команды с поста (пульта) управления не выполняются. Ремонт такой поломки обычно состоит в замене электронной платы управления (в несложных случаях — предохранителя) либо перенастройке автоматики.

При нарушении герметичности блок управления подвергается воздействию внешней среды: в электронные блоки управления попадают вода, пыль и насекомые. Это выводит из строя электронные платы управления и нарушает настройки. Привод ворот при этом не работает и команды с поста (пульта) управления не выполняются. Герметичность не обеспечивается, когда обслуживание и ремонт проводятся силами недостаточно квалифицированного персонала.

Если ворота перестают функционировать по данной причине, нужна замена электронной платы управления или перенастройка автоматики.

В ряде случаев автоматические ворота не работают корректно из-за подсыхания или замерзания заводской смазки. Появляются посторонние шумы в приводе и некорректно выполняются команды с поста (пульта) управления. При данных проблемах необходима смазка силами квалифицированного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка

Таблица: Причины и симптомы поломок автоматики ворот

В таблице ниже указаны наиболее характерные причины и симптомы неисправностей автоматики, а также пути их исправления и профилактики:

Симптомы поломки Причины Способ устранения
Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели); привод ворот не работает Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети Замена предохранителя или электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления Замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Плохое соединение электропроводки Восстановление соединения проводки
Привод пришел в расцепленное положение Восстановление зацепления привода
Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Несоответствующее натяжение цепи потолочного электропривода Замена, ремонт или регулировка цепного привода

Ремонт ворот в Новосибирске без выходных! Бесплатная диагностика!
(383) 380-83-93, 913-788-7897

Профилактика поломок автоматики ворот

Чтобы продлить срок службы автоматики ворот, старайтесь следовать следующим правилам:

— Обеспечьте защиту своей электросети от скачков напряжения, установив стабилизатор напряжения. Рекомендуется стабилизатор с мощностью, в два или более раза превышающей мощность электропривода для ворот.

— Регулярно осматривайте всю систему автоматического управления. Все выявленные изношенные элементы следует заменять, а ослабленные — закручивать.

— Не реже 1-2 раз в год обращайтесь к профессионалам для профилактической проверки и сервисного техобслуживания ворот. Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! В случае потолочного электропривода, регулировку натяжения его цепи следует производить не реже двух раз в год: весной и осенью.

— Не допускайте попадания в рабочую зону ворот и автоматики посторонних предметов. Содержите ворота и автоматику в чистоте. В случае установки фотоэлементов следите за чистотой экранов приемника и передатчика, особенно в дождливую и снежную погоду. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью, особенно при наличии домашних животных.

При выполнении техобслуживания и должном уходе за автоматическими воротами их бесперебойная работа будет радовать Вас долгие годы.

Статьи

Типичные неисправности, причины, симптомы и исправление

Почему не работают откатные ворота? В таблице ниже отражены характерные причины 90% неисправностей откатных и сдвижных ворот и автоматики, их исправление (ремонт) и профилактика.

Цены
на сервис и ремонт
ворот и автоматики
Новосибирск
Тел. (383) 380-83-93

Поломка/неполадка Симптомы поломки Способ устранения
1.
Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию ворот
Повреждения полотна и других частей ворот; некорректная работа ворот Замена полотна ворот; ремонт/замена других поврежденных частей ворот
2.
Сбои в работе автоматики, ускоренный выход из строя трущихся частей
Посторонние звуки при работе автоматики, некорректное перемещение полотна, ускоренный износ трущихся частей Регулировка опорных и направляющих роликов, обучение и переналадка автоматики
3.

Сдвиг фундамента вследствие подвижности грунта

Изменение геометрии движения полотна Восстановление и укрепление фундамента
4.
Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сети
Ворота не реагируют на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена предохранителя или электронной платы управления либо переобучение автоматики
5.
Выход из строя автоматики ворот из-за нарушения герметичности короба блока управления
Отсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Замена электронной платы управления либо переобучение автоматики
6.
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазки
Посторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели) Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики

Фото внизу: Тестирование системы электропитания при выходе из строя автоматики из-за перепадов напряжения в сети. Плата не реагирует на подачу электричества. Требуется замена платы.

Профилактика поломок откатных и сдвижных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

— Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их машиной; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

— Обращайте внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Нехарактерные шумы могут быть симптомом возникших проблем.

— Регулярная смазка подвижных частей ворот предупреждает неполадки. Каждые 3 месяца на подвижные части следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на чистую поверхность тонким слоем.

— Регулировка полотна ворот также помогает избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка должна выполняться квалифицированным персоналом.

— Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист!

— При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики ворот.

— Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда — не допускайте скапливания снега на зубчатой рейке и в зоне отката полотна.

— Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.

Цены на техобслуживание и ремонт откатных ворот и автоматики
Наши телефоны в Новосибирске: 380 83 93, 913 788 7897

Другие статьи:

> Поломки рольставен: причины и профилактика

> Поломки автоматики ворот: причины и профилактика

> Поломки секционных ворот: причины и профилактика

> Поломки распашных ворот: причины и профилактика

> Выбираем рольставни: основные правила

> Выбираем гаражные ворота в Новосибирске

> Какой привод для ворот лучше?

> Пример монтажа секционных ворот для гаража

> Пример монтажа откатных ворот

> Пример монтажа рольставней

> Пример монтажа рольворот

> Пример установки блока GSM на шлагбаум

> Как правильно выбрать шлагбаум в Сибири

> Поломки шлагбаумов: причины и профилактика

> Как продлить жизнь ворот

> История пультов дистанционного управления для гаражных ворот

> История ворот в Сибири

*Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на настоящий сайт.

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *