Полимерная глина

Полимерная глина

Варианты красок для тонирования

Как правильно работать с полимерной глиной, если навыков совсем нет? Для начала надо определиться с красками для тонировки. Лучше всего для этого подходят масляные, акриловые, сухая пастель (порошок из цветных мелков), гуашь. При выборе лакокрасочного средства необходимо обратить внимание на его характеристики и маркировку.

Лепка из полимерной глины

Светостойкость обозначается звездочкой, лучше всего брать краску с двумя-тремя звездочками. После высыхания они не сильно темнеют в отличие от других.

Маркировка с черным квадратиком означает, что это непрозрачная краска. Она подходят только для основы, когда надо заглушить прозрачность глины. Квадратик, который закрашен наполовину, обозначает, что краска придаст изделию вид пластмассы.

Перечеркнутый белый значок – это полупрозрачная краска, белый квадрат указывает на прозрачную краску, которая сохраняет все свойства холодного фарфора. Но при использовании последней после высыхания остается парафиновый эффект, который можно убрать только белилами.

Основные инструменты для работы

Для работы с массами для лепки часто используются самые простые инструменты, которые можно легко найти в любом хозяйстве. Конечно, такой инструментарий можно и приобрести в специализированных магазинах, но стоимость его не из дешевых.

Необходимо перед лепкой подготовить и рабочую поверхность. Для этого отлично подходит большая доска, поверхность которой можно покрыть полиэтиленовой пленкой.

Нельзя применять полимерные и детские пластмассовые доски, так как полимерная масса при контакте с такой поверхностью становится липкой, сильно тянущейся, не пригодной к дальнейшим работам.

Масса отлично впитывает любую грязь, поэтому надо сразу приготовить пачку влажных салфеток, чтобы можно было очищать руки во время лепки от краски, следов глины других цветов.

Для работы будут нужны острый канцелярский нож либо скальпель, маленькая скалка для раскатывания материала, лучше всего из металла либо стекла. Часто раскатывать пласты глины можно и при помощи пустого стеклянного флакона.

Инструменты для работы с полимерной глиной

Из вспомогательных материалов могут понадобиться различные стеки, зубочистки, флористическая тейп-лента, проволока разного диаметра, ножницы, плоскогубцы для проволоки, круглогубцы для петелек, клей для скрепления элементов.

Основной аспект, как работать с полимерной глиной и какие инструменты нужны, мы разобрали. Теперь стоит уделить внимание ее хранению. Оставшиеся кусочки глины сразу же надо плотно завернуть в полиэтилен, тогда глина не потеряет своих первоначальных свойств. Ее можно будет использовать для лепки роз, лилий, гиацинтов и т.д.

Условия просушки глины

Не стоит забывать, что некоторые виды полимеров сами затвердевают на воздухе, а другие требуют высоких температур для полимеризации. Поэтому перейдем к вопросу, как правильно запекать полимерную глину. Большинство смесей приобретают твердость только после температурной обработки. Для этой цели подходят обычные газовые духовки и электрические плиты, а вот микроволновые печи здесь не пригодны.

При запекании следует тщательно следить за уровнем температуры – это самый важный фактор всего процесса. Если в духовке нет встроенного градусника, его необходимо приобрести отдельно, чтобы была возможность отслеживать температуру.

Ни в коем случае нельзя превышать рекомендованные значения, так как некоторые марки полимерных глин при высоким температурах могут выделять токсические испарения. Работа с полимерной глиной абсолютно безопасна, если соблюдать все правила, которые даются производителями.

Оптимальная температура для запекания – это 120-130 градусов, более низкие ее значения не обеспечат полимеризации массы, изделие будет очень хрупким, легко ломающимся. При высоких температурах – начнут выделяться ядовитые испарения, а само изделие может просто сгореть.

При полимеризации надо пользоваться подложкой из стекла, картона, керамической плитки. Бусины сушатся на зубочистках, которые втыкаются в кусок фольги. Время запекания зависит от параметров изделий. Средний показатель – это 15 мин на каждые 5 мм изделия.

После запекания духовку надо приоткрыть и оставить уже готовое изделие для остывания.

Некоторые полимерные глины можно варить. Для этого подходит кастрюля с кипятком, изделия надо варить в ней двадцать-тридцать минут. Эту емкость потом для приготовления пищи использовать нельзя. После варки часто появляется белый налет, но его легко устранить при помощи растительного масла.

Также многие типы холодного фарфора легко приобретают твердость после высыхания на воздухе. Для этого часто требуется несколько дней, но само изделие зато становится не только прочным, но и эластичным, его можно гнуть, не опасаясь сломать. Часто цветы и листья сушат вниз вершиной. Чтобы не повредить форму, листики временно фиксируют кусочками салфетки.

Техника безопасности

Глина после тонировки

Техника работы с полимерной глиной простая, но все же требует соблюдения некоторых условий. Мы предлагаем несколько правил, которые позволят сделать работу быстрой и легкой.

Все инструменты, посуда, скалки, которые применяются при работе с полимерными глинами, уже нельзя использовать в иных целях, особенно с продуктами питания. Касается это в первую очередь досок и скалок, противней для духовки. Саму духовку после запекания следует тщательно почистить.

После работы руки и все поверхности, с которыми соприкасалась глина, необходимо тщательно обработать. Требуется это и во время самого процесса лепки, так как глина очень быстро впитывает в себя любую грязь до высыхания.

При запекании следует соблюдать температурный режим, указанный производителем, превышать указанные показатели нельзя ни в коем случае. Это правило не касается самозатвердевающих глин, которые высыхают на воздухе в течение нескольких дней. Для запекания также нельзя пользоваться микроволновкой.

Надеемся, что наши советы помогут сделать работу с полимерной глиной простой и легкой, дарящей много удовольствия и радости.

Основные навыки работы с глиной. Техники лепки.

Техники работы с глиной – традиционные, базовые знания о том, какими способами можно создавать из глины изделия разных форм и размеров.

Новые ученики, впервые попадая к нам в мастерскую, стремятся сразу же приступить к урокам на гончарном круге. Многие из них даже представления не имеют, что кроме примитивной лепки руками и гончарного круга, можно еще как-то работать с глиной…

Ни смотря на разнообразие форм и размеров керамики, во всем мире существует всего несколько основных приемов лепки из глины. Все эти приемы известны гончарам уже много веков и практически не изменились.

Перечислим несколько основных традиционных способов лепки из глины:

1.Ручная лепка из цельного куска глины

2.Ленточно-жгутовая техника

3.Пластовая или текстильная техника

4.Отминка в готовую форму.

5.Отливка в гипсовую форму

6. Вытягивание изделий на гончарном круге.

Так же, при создании глиняных изделий можно сочетать два или более приемов лепки.

Ручная лепка.

Под понятием «ручная лепка» многие представляют ребенка, который лепит из глины примитивные фигурки. Однако, не стоит недооценивать возможности человеческих рук. Ручная выделка сосудов из глины не только появилась раньше формовки на гончарном круге, но и продолжала развиваться параллельно с ней. В наши дни, к счастью, не перевелись еще мастера, которые умеют изготовлять посуду старыми дедовскими способами. При чем изделия ручной работы получаются настолько правильной формы, что вы можете подумать, что они сделаны на гончарном круге.

Но если на гончарном круге формы сосудов получаются только круглого сечения, но в ручной лепке мастер не ограничен никакими условиями.

Ручная лепка посуды до сих пор широко применяется в Индии, странах Африки и Южной Америке. В Японии, например, керамика, выполненная в традиционной ручной технике раку, ценится очень дорого и не каждый японец может позволить себе такую роскошь.

Подробней о том, как развивались искусство керамики, читайте в статье – история керамики.

Существует довольно много способов ручной лепки сосудов. Все они отличаются простотой и остроумием технических решений. Для того, чтобы ближе познакомиться с особенностями ручной лепки, мы будем их изучать в мастер-классах на конкретных примерах. Так что добро пожаловать к нам в мастерскую на курсы художественной керамики!

Однажды при раскопках поселений Двуречья, историки обнаружили интересные сосуды с отпечатками веревки на внутренних сторонах стенок. Древние гончары довольно часто украшали посуду орнаментом, вдавливая веревку в еще мягкую глину. Такую керамику ученые назвали шнуровая. Но зачем было мастерам делать узоры внутри сосудов? Как выяснилось позже, технология изготовления посуды заключалась в том, что древние гончары сматывали веревку с тугой клубок, и вокруг него лепили из глины стенку сосуда. Когда изделие было готово, веревку постепенно вытягивали за оставленный снаружи конец, клубок разматывался и получалась полость сосуда.

Жгутовая техника

Лепка из глиняных жгутов была известна людям еще в каменном веке. Прошли тысячелетия, а мастера до сих пор успешно пользуются ей для создания уникальных изделий. Жгутовая техника может применяться мастерами для создания изделий любых форм и размеров, даже скульптур. Особенно, жгутовая техника незаменима при создании огромных сосудов, которые невозможно вытянуть на гончарном круге. Имени в жгутовой технике древнегреческие гончары создавали пифосы – сосуды для вина, достигавшие более двух метров в высоту.

Современные керамисты способом жгутовой лепки создают огромные скульптуры из глины. Подобные шедевры — процесс создания скульптур, их обжиг и декорирование можно увидеть на фестивале «Белые Ночи» в городе Пермь, который проходит в июне каждый год.

Жгутовая техника до сих пор применяется ремесленниками в Средней Азии, странах Африки и на Кавказе.

Способ лепки посуды в жгутовой технике такой: из заранее раскатанного глиняного пласта стеком вырезают дно для будущего изделия, необходимого диаметра. Затем из глины раскатывают жгуты или, как объясняют детям – колбаски, одинаковой толщины. Начиная от дна и постепенно, поднимаясь ряд за рядом все выше, по спирали укладывают жгуты – таким образом, наращивают стенку изделия. Жгуты между собой скрепляют шликером – жидко разведенной глиной и замазывают места соединения жгутов пальцами или стеками.

Пластовая техника.

По своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика». Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки». Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.

В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.

Отминка в готовую форму

Для применения этого способа лепки нужны готовые формы. Формы могут быть выполнены из любых материалов – гипс, керамика, дерево, пластик.

Первые древние керамисты в качестве формы использовали овальные камни – посыпали их золой, чтобы глина не прилипала к поверхности и облепляли глиной. Когда глина немного подсыхала, камень убирали.

Формы-болванки бывают как монолитные, так и разборные, состоящие из нескольких частей. Использовать одну форму для лепки можно бесконечное количество раз, поэтому способом отминки получают множество одинаковых предметов. Главное условие – изделие должно легко, без повреждений выниматься из формы.

Способом отминки, например, керамисты изготовляют потрясающей красоты изразцы для печей и каминов, лепнину, дамские украшения.

В дальнейшем, обязательно подробно изучим этот интересный прием лепки.

Отливка в гипсовую форму.

Среди всех остальных способов работы с глиной, метод отливки занимает особое место. Он позволяет с большой точностью изготовить большое количество одинаковых керамических предметов с тонкой стенкой.

Глиняное или шликерное литье основано на свойстве гипса впитывать воду из глины. В гипсовую форму наливают шликер – глину, разведенную до состояния жидкой сметаны. Гипс начинает интенсивно впитывать в себя воду из глины.

При этом, слой глины равномерно уплотняется по всей внутренней поверхности формы, образуя стенки будущего изделия. Когда глиняная стенка наберет необходимую толщену, излишки шликера выливают. После того, как глиняный черепок немного подсохнет, изделие вынимают из гипса и досушивают.

Непосредственно глиняному литью предшествует большой подготовительный этап – разработка эскиза будущих гипсовых изделий, создание модели изделия, отливка гипсовой матрицы по модели.

В дальнейшем, я обязательно покажу читателям мастер-класс по технике шликерного литья. Поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, если хотите узнать больше секретов!

Вытягивание изделий на гончарном круге.

Гончарный круг – величайшее изобретение человечества. Ручной гончарный круг люди придумали даже раньше, чем колесо. Когда-то он был незаменим при изготовлении посуды и намного ускорял процесс производства по сравнению с ручной лепкой.

В наш век современных технологий гончарный круг по мимо практического значения приобрел еще и другое важное качество – стал служить людям одним о способов выразить свои художественные способности. Гончарный круг сродни музыкальному инструменту, на котором можно исполнить любую музыку, от народных напевов до новомодных композиций. Работа на гончарном круге учит терпению, заставляет забыть о насущных проблемах, учит тому, как находить гармонию в себе и в окружающем мире.

Первое, с чего начинают обучение работе на гончарном круге – это правильная постановка рук. Без правильно поставленных во время работы рук вы никогда не добьетесь хороших результатов. Не сможете идеально оцентровать глину, почувствовать толщину стенки изделия, а значит, изделие получиться не симметричным, тяжелым, либо совсем разрушится.

Научиться работать на гончарном круге можно, конечно, и по книгам или видео-урокам. Однако самый верный способ — посетить несколько уроков гончарного мастерства, где опытный гончар покажет передаст вам свои знания.

Рецепт бумажной глины

  • Один рулон дешевой туалетной бумаги
  • Связующее вещество
  • Белый клей ПВА
  • Глицерин или льняное масло (глицерин более безопасен для детей)
  • Миксер

Чтобы сделать бумажную глину, сначала поставьте рулон туалетной бумаги в миску и налейте на нее достаточное количество воды, чтобы размягчить бумагу и вытащить из нее втулку.

После удаления втулки из туалетной бумаги разорвите рулон на мелкие кусочки руками.

Затем выжмите воду и возьмите порцию бумаги на половину миски.

Добавить: 3/4 стакана клея, 1/2 стакана муки и 1 столовую ложку глицерина. Глицерин придает глине более гладкую текстуру, но он не обязателен.

в зависимости от метода смешивания можно сделать два вида глины для разных целей. Если смешаете вручную, получится глина, которая будет немного грубее, и отлично подойдет для лепки форм (точно как покупная CelluClay).

Если вы используете миксер, получите гладкую глину, которую можете использовать для сглаживания ранее созданной формы (точно как покупная Creative Paperclay).

Как только смешаете ингредиенты насколько это возможно, добавьте еще муки и перемешивайте вручную, пока глина не станет липкой.

Затем насыпьте муки на стол или вощеную бумагу и замесите бумажную глину, как тесто для пирожков.

Если вы не собираетесь сразу использовать глину, храните ее в герметичном пластиковом пакете без воздуха, чтобы она не высохла.

Или не заплесневела, как показано на фото.

Бумажная глина, сделанная своими руками в домашних условиях используется точно также, как покупная — можно лепить формы и сглаживать фигурки Папье-Маше. Получается не так гладко как с покупной глиной Creative Paper Clay, но качество все равно хорошее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *