Покрышки под фундамент

Покрышки под фундамент

Особенности укладки шинного фундамента

Выбор участка для строительства

Чтобы определить нагрузку на основные элементы сооружений, которые зависят от параметров грунтов, проводят геодезические изыскания. В их ходе определяют характерные особенности конкретной местности, а также высчитывают годичные и среднесрочные колебания показателей почв.

Цель этих исследований – предотвращение деформации фундамента и несущих конструкций зданий. Фундамент из автомобильных покрышек дает возможность свести на нет влияние природных факторов – перепадов температур, повышения влажности и сезонных климатических изменений.

Технологию успешно применяют в районах повышенной сейсмической активности; шины превосходно гасят колебания грунта.

Преимущества покрышек как основы фундамента

Альтернативная конструкция фундамента обеспечивает такие положительные моменты:

  1. Экономия. Старые автомобильные камеры легко найти в ближайшей автомастерской. Для строительства используют шины любых диаметров, а владельцы СТО будут рады снять с себя обязательства по утилизации отходов.
  2. Долговечность. Даже по прошествии срока эксплуатации покрышки сохраняют свои основные свойства десятилетиями. Резина имеет длительный срок полураспада, если не подвержена влиянию прямых солнечных лучей.
  3. Гидроизоляция. Резина предотвращает намокание фундаментов и нижних венцов здания.
  4. Гашение колебаний. Покрышки могут стать отменным смягчающим слоем, уберегающим стены от критических воздействий и разрушений.

Планируя возвести фундамент из покрышек своими руками, помните об особенностях материала. Так при существенном повышении температуры резина выделяет вредные вещества в окружающую среду. Для безопасности эксплуатации шин проследите, чтобы они были покрыты достаточно толстым защитным слоем.

Варианты фундаментов из покрышек

Подложка из шин служит первичным покрытием под любой другой вид основания. Фундамент реализуется в виде одно- или многослойной плиты из покрышек. Альтернативой является укладка шин по опорным точкам – угловым и нескольким промежуточным. Подготовительные этапы заключаются в следующем:

  • подготовка и расчистка рабочей площадки;
  • монтаж шин (слоями или точечный);
  • засыпка грунтом (песком, гравием);
  • сооружение опалубки;
  • установка каркаса и швеллера;
  • заливка бетоном.

Мастер-класс по строительству фундамента из шин

Возведение основы в виде плиты

Сплошное основание требует большого количества покрышек, но считается более надежным. Возведение состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно проводят расчистку площадки и её выравнивание. Удаляют не только камни и мусор, но и корни деревьев, которые могут дать существенный сдвиг плоскости при укладке камер.
  2. Далее снимают верхний плодородный слой почвы примерно на глубину лопаты (20-30 см).

    Ровность поверхности обеспечивает проверка уровня при помощи нивелира.

  3. Проводят монтаж покрышек. Для укрепления основания используйте несколько слоев камер, но при этом предусмотрите скрепляющее вещество (цемент, бетон) и просчитайте нагрузку на каждый элемент.
  4. Пустоты внутри и между покрышек засыпают наполнителем, в качестве которого обычно используют грунт, гравий, песок, битый кирпич или любой строительный мусор.
  5. Подготавливают база под заливку бетона. На камеры укладывают рубероид или листовой линолеум.
  6. Периметр будущего основания ограждают невысокими деревянными или металлическими бортиками, сооружают опалубку.
  7. Внутри огражденного пространства укладывают арматуру, проводят заливку бетона.
  8. По мере высыхания бортики демонтируют, а само строительство рекомендуется начинать не ранее чем через 10-12 дней по окончанию заливки.

После высыхания основание не требует дополнительной обработки, служит основой для возведения любых построек малой этажности.

Юлия Петриченко, эксперт

Точечный фундамент

Второй вариант основания требует некоторых предварительных подсчетов. Необходимое количество покрышек зависит не только от высоты будущего цоколя, но и от типа конкретной местности.

Возведение состоит из следующих этапов:

  1. После снятия верхнего слоя почвы вырывают неглубокий котлован (не более 40 см), дно которого следует уплотнить вручную. Сам грунт укатывают (например, бочкой), а сверху засыпают щебнем.
  2. Участок измеряют и размечают. Под места будущих опор устанавливают колья.
  3. Шины насаживают на основания, уровень выравнивают с помощью правила или длинной доски.
  4. Внутрь шин помещают уплотнитель (песок, гравий, строительный мусор), оставляя свободными только 5 см до краев.
  5. Проводят заливка бетоном, досыпают недостающий уплотнитель.
  6. Излишки раствора убирают, чтобы все камеры были заполнены равномерно.
  7. Во избежание растрескивания под действием температур, сверху цемента уложите несколько слоев полиэтилена или плотной пленки.

Такой фундамент не предполагает проведение многоэтапных земляных работ, за что и пользуется большой популярностью.

Полезные советы и рекомендации

Фундамент из покрышек считается оптимальным по затратам при возведении малоэтажных сооружений. При строительстве более масштабных объектов задумайтесь об углубленных основаниях.

Для увеличения срока службы основы и во избежание деформации несущих конструкций придерживайтесь несложных рекомендаций. Советы также помогут улучшить экстерьер будущих построек:

  1. Основание не должно быть излишне заглублено. Учитывайте точку промерзания почвы для конкретного региона. Мелкий фундамент сложнее разорвать даже при сезонных колебаниях высоты.
  2. Отслеживайте горизонтальность уровня заранее, оплошность будет сложно исправить впоследствии.
  3. Фундамент не будет плотно прилегать к стенам, что особенно видно в углах. Заранее продумайте облицовку, способную скрыть этот недостаток.
  4. Шины должны быть выполнены из толстой резины, но при этом иметь умеренный диаметр (меньше, чем у крупной спецтехники). Слишком большие камеры создадут дополнительные сложности на этапе отделочных работ.

Основания из автомобильных покрышек отличаются простотой монтажа и не требуют особого ухода. Несмотря на простоту реализации, такой фундамент служит отменным изоляционным слоем, способным предотвратить деформацию всей конструкции под влиянием разноплановых факторов. Важную роль играет соблюдение технологии укладки, которая обеспечивает долговечность и прочность основы.

На первый взгляд может показаться, что применение столь необычного материала при возведении основания дома, сарая, беседки или бани является уделом либо некомпетентных самозастройщиков, либо заядлых экспериментаторов. Однако фундамент из покрышек практически ни в чем не уступает основаниям, устроенным по традиционным технологиям. Более того, изобретенный способ защищен патентом Российской Федерации, правообладателем которого является Михаил Егорович Семыкин. Именно он впервые своими руками решил сделать фундамент наотработавших свой срок автомобильных покрышках сначала для собственного гаража, а затем применил подобную технологию при строительстве своего дома.

Отличительные особенности устройства фундаментов

Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями.

Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин.

Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным.

Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения.

Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов!

Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем:

  • в повышении устойчивости строения во время сезонной подвижности грунтов;
  • в минимально востребованном объеме бетона, требующегося для устройства фундаментов на покрышках.

Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки.

Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств.

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Вместо фундамента — покрышки. Дом на автомобильных покрышках

Хочу отметить, что вообще-то большинство наших садоводов и огородников — дилетанты как в агротехнике, так и в строительстве. Скажем, понадобился на участке жилой дом или бытовка-времянка — берут популярную книжку и строят, следуя приведенным там рекомендациям. Или же, когда есть деньги, приглашают шабашников. Но в обоих случаях результат строительства один и тот же. Времянка, установленная на столбиках, уходит в болото. Ленточный фундамент перекашивается так, что дверь нельзя закрыть. Хорошо еще, если фундамент не трескается. Но и такое бывает…

Вот так насмотрелся на все соседские страдания с фундаментами Михаил Егорович и надумал сделать фундамент из …автомобильных покрышек. Вся наша северная столица забита машинами, так что изношенные покрышки, где только не валяются. Так почему не пустить их в дело? Фантастика? Конечно, фантастика. Но ведь Эйнштейн как-то сказал, что воображение в науке важнее, чем знание. Сначала Михаил Егорович попробовал поставить на покрышках автомобильный гараж — получилось. Потом на тех же покрышках возвел аж трехэтажный терем общей площадью 260 м² (!). Далее последовал ангар-мастерская с разнообразным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный станок, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой (общая площадь ангара составила 120 м²).

Конечно, на первых порах соседи крутили пальцем у виска, а потом стали донимать одним и тем же вопросом: как ты так делаешь? А технология изготовления фундамента из покрышек оказалась совсем простой.


Дом на фундаменте из покрышек:
1 — бетонная плита; 2 — линолеум (рубероид); 3 — покрышки.

Сначала со всей площади снимают плодородный слой земли и перевозят его в огород. На выровненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя автомобильные или тракторные покрышки (изношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом. Затем на покрышки укладывают линолеум или рубероид (подойдут и их куски), создавая площадку для укладки раствора. Далее площадку окружают бортиком из досок или обносят металлическим швеллером высотой 100 мм, который потом станет каркасом будущей фундаментной плиты. Затем на площадке располагают металлическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя проем для люка в подполье.

Трехэтажный терем Михаила Егоровича Семыкина стоит на покрышках уже восемь лет… В фундаментах соседних домов, построенных даже позже терема, уже появились зловещие трещины. Двери же в тереме продолжают открываться одним пальчиком, что позволяет надеяться на дальнейшее развитие идеи устройства многоэтажных зданий на фундаментах из покрышек. При этом надо иметь в виду, что если на покрышки не попадают прямые солнечные лучи, то долговечность покрышек практически неограниченна. А учитывая повышенную упругость, сооружения на таких фундаментах будут хорошо переносить сезонные колебания окружающей температуры, а также вибрацию, возникающую, например, при работе станков, и даже возможные колебания земной коры. Ведь даже нашу благополучную северо-западную зону в начале декабря 2000 г. уже тряхнуло двумя баллами по шкале Рихтера.

Все материалы раздела «Ремонт и строительство»

Порекомендуйте эту страницу друзьям или добавьте в закладки:

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево.

Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *