Плита под гараж

Плита под гараж

Простой гараж и фундамент

Если же вам нужен простой гараж, обшитый металлическими листами (профнастил), тогда нет необходимости вкладывать немалые деньги в дорогостоящий фундамент. Можно сделать намного проще и дешевле:

  1. Сделайте разметку. У вас должен получиться идеально ровный прямоугольник и через каждые 1,5-2,5м сделайте отметку для скважин.
  2. Выкопайте или пробурите по периметру будущего гаража скважины. Их глубина должна быть 80-100см.
  3. Опустите в каждую скважину металлические столбы (круглые или квадратного сечения) и залейте бетоном. Обязательно следите за тем, чтобы столбы стояли ровно, для этого используйте строительный уровень.
  4. После заливки бетона подождите пару дней, пока бетон окрепнет. После с помощью сварки соедините все столбы профильными трубами (20×40мм).
  5. После того, как гараж будет полностью достроен, можно насыпать на землю небольшой слой щебня средней фракции. Или же сделайте песчаную подушку, а после бетонную стяжку. Обязательно уложите сетку для армирования бетона.

Последний вариант является самым экономным и простым, но такой гараж не очень-то и защищенный.

Отличная альтернатива – фундамент для строения из дорожных плит

Дорожные плиты представляют собой полностью готовые покрытия, которые можно купить на железобетонных заводах, что дает им ряд преимуществ, например, скорость возведения. Особенно часто выбирают этот вариант хозяева домов на песчаном грунте, на прибрежной территории, планируя возвести дома в 1-2 этажа – там, где наблюдается высокий уровень воды и, соответственно, снижена грунтовая несущая способность. Подобная основа надежно защитит строение от механических воздействий и подводного течения.

Преимущества фундамента из дорожных плит

Не только «проблемный» грунт станет поводом для использования в строительстве плит. Если вы возводите гараж и желаете максимально упрочить основание, то тоже выбирайте этот вариант. В таком случае обеспечивается практически одинаковое (равномерное) давление на грунты, а значит и усадка пойдет равномернее.

Также строители отмечают оперативность и относительную простоту закладки, ведь не приходится задействовать сложную строительную технику и рыть глубокий котлован. Специалисты отмечают, что из минусов фундамента из дорожных плит можно назвать лишь невозможность возведения на нем многоэтажных построек, но такие строения и интересуют далеко не всех. В основном люди занимаются индивидуальным жилым малоэтажным строительством.

Профессиональный подход к возведению фундамента из плит

Кто-то, имея определенные навыки, может сделать все самостоятельно, используя кельмы, лопаты, болгарки и прочий подручный инструмент. Но всегда надежнее будет обращение к профессионалам. Мастер сначала проводит разметку территории, контролируя сохранение прямых углов фундамента. Разметка на несколько квадратных метров будет превосходить параметры жилья.

Кто хочет сделать это самостоятельно, может смотреть статью «Как сделать разметку под фундамент своими руками».

Затем наступает следующий этап – обустройство котлована с ровным горизонтальным дном.

После этого мастер примерно на 1,5 метра засыпает дно песчаным слоем (создает подушку), обустраивая дренажную систему, закладывает бетон не слишком широким слоем, прорабатывает гидроизоляционную систему и заливает армированную плиту. Это очень важный и тонкий процесс, ведь от его качества зависит качество работы коммуникаций впоследствии (в частности, канализации и водопровода).

Когда стяжки опалубки полностью высохнут, проводится теплоизоляция, монтаж арматурного каркаса (его монтируют не в один, а в два слоя).

Конечный этап

Заключительной стадией возведения фундамента из дорожных плит своими руками станет бетонная заливка с последующей утрамбовкой. Примерно через 2 недели мастера демонтируют установленную опалубку и переходят к следующей стадии строительства.

При всей кажущейся простоте фундамент для строения из дорожных плит подразумевает серьезный контроль качества как самих плит, так и технологии возведения. Но все равно данный метод считается одним из самых экономически целесообразных и простых, если необходимо в сжатые сроки возвести жилой дом или гараж.

Монтаж фундамента

После проведения всех необходимых расчетов, подбора толщины плиты фундамента и глубины его укладки можно приступать к строительству.

Разметка.

Произвести уборку площади под фундамент, сделать разметку в соответствии с размерами. Для удобства можно натянуть веревку по всему периметру фундамента.

Котлован.

Для обеспечения устойчивости фундамента необходимо вырыть котлован в соответствии с расчетной глубиной. Глубина котлована определяется характеристиками почвы. Мелкозаглубленный фундамент является более простым и дешевым, но его устройство возможно далеко не на всех видах грунта.

Земельные работы легче всего проводить с помощью специализированной техники, но последние 200 мм грунта лучше снять вручную для получения более ровной поверхности.

Обустройство песчаной подушки.

Под железобетонной конструкцией фундамента нужно проложить песчаную подушку. Прежде чем засыпать песок, выравнивается дно котлована. Затем слоями засыпается песок.

Его тоже нужно выровнять и утрамбовать. Слой песка зависит от свойств грунта, в особенности от его влажности. Обычно хватает 200 мм слоя.
Монтаж опалубки.
Форму будущего фундамента определяет опалубка. Поэтому ее конструкция должна соответствовать расчетным размерам фундамента.

Монтаж опалубки нужно производить с применением гидроуровня, чтобы фундамент был ровным.

Опалубка должна иметь доставочную прочность, чтобы выдержать нагрузку от бетона. Это нужно учитывать при выборе материала и его креплении.

Гидроизоляция.

Чтобы залитый бетон фундамента принял необходимую крепость и сохранял ее на протяжении длительного времени необходимо произвести процесс гидроизоляции котлована. Гидроизоляционными материалами могут быть рубероид или обычная пленка.

Армирование фундамента.

Во время эксплуатации гаража на фундамент будут воздействовать различные нагрузки. Бетон не способен выдержать их все. Поэтому в конструкцию фундамента входит бетон и металл.

Металлический каркас для фундамента собирается из рифленой арматуры в виде сетки с ячейками размером 200 мм. Несколько сеток распределяются по высоте фундамента через каждые 100 мм. Сетки закрепляются между собой П-образными элементами, а выкладываются на специальные металлические опоры.

Арматурный каркас должен находится под защитным слоем бетона, слоем 50 мм. со всех сторон. Для обеспечения подобной прослойки между сетками можно использовать металлические подставки нужной высоты.

Бетонирование фундамента.

Изготовление бетона очень трудоемкий процесс, который требует дополнительного оборудования в виде бетономешалки, лотка и пр. Даже при соблюдении пропорций может получиться некачественный бетон, так как его нужно тщательно перемешать и добиться правильной консистенции при разбавлении водой.

Поэтому лучше всего купить готовый раствор. Бетон для заливки монолитного фундамента должен быть не менее М250 с водостойкостью W6.

Если вы уже имеете опыт работы с бетоном, то с его приготовлением можно справиться самостоятельно.

Если опыт в приготовлении бетона мал, то лучше сначала потренироваться на приготовлении маленькой партии бетона. Качественный бетон уже через пару дней примет крепкую форму.

Заливка фундамента легче всего производится с помощью специального насоса, но можно обойтись и обыкновенным лотком. Для выравнивания и удаления воздуха можно использовать глубинный вибратор.

По завершению бетонирования нужно обеспечить условия для правильного высыхания бетона:

  • Поверхность бетона накрывается пленкой для меньшего испарения влаги
  • Первые 4 дня производить обильную поливку поверхности бетона водой

После 30 дней бетон обретет достаточную крепость для продолжения строительства гаража.

Процесс монтажа плиточного фундамента не требует особых навыков в строительстве, но соблюдения требований обязательно. Это обеспечит безопасную и долговечную эксплуатацию гаража.

>Фундамент-плита для гаражей

  1. Когда возводят плитное основание
  2. Этапы работ

Практика применения

Плитный фундамент — это незаглубленная монолитная плита под всей площадью сооружения, его лучше делать для малоэтажных зданий. Ложится на «подушку» из щебня и песка. Внутри плиты находится арматура, которая усиливает прочность. Основание назвали «плавающим», потому что гараж движется вместе с грунтом. Конструкция не деформируется и защищена от неравномерной усадки. К сожалению, подходит помещениям без подвала.

Фундамент плита под гараж строится на участках со слабым грунтом и высоким уровнем грунтовых вод.

Сможет выступать в качестве пола, но тогда рекомендуется провести хорошую тепло- и гидроизоляцию.

Толщина обычно до 50 см, зависит от проекта. Для гаражных объектов небольших размеров минимальная толщина — 10 см.

Помимо монолитной конструкции иногда используется сборный железобетон — дорожные плиты. Однако потом нужно провести выравнивающую цементную стяжку поверх них.

Хорошо подойдет каркасным гаражам, потому что они весят немного. Обойдется дороже, зато вы сэкономите на опалубке и землеройных работах.

Фундамент в виде плиты под гараж обладает рядом достоинств, благодаря чему и завоевал популярность. «Плавающая» конструкция позволяет сохранить стены целыми и невредимыми, поскольку опускается и поднимается равномерно. Как уже отмечалось, идеально подходит для участков со сложным (песчаным и рыхлым) грунтом.

Еще один несомненный плюс — скорость. За счет простоты технологии срок строительства займет буквально пару недель. Фундамент плита для гаража при грамотной закладке может прослужить до 150 лет.

Основные этапы работ

В возведении такого основания нет ничего сложного.

  1. Для начала надо разметить всю площадку и снять небольшой слой земли толщиной 20-30 см.
  2. Далее создаем «подушку», используя песок и щебень. Все хорошо утрамбовывается.
  3. Проводится гидроизолирование.
  4. Укладывается теплоизоляционный материал.
  5. Вставляется арматура.
  6. Устанавливается крепкая опалубка.
  7. Заливается бетон, утрамбовывается и разглаживается.
  8. Бетон периодически увлажняют и укрывают пленкой, чтобы не высыхал слишком быстро.

    Три-четыре недели высыхания — и плитный фундамент для гаража готов.

Советы и рекомендации

Бетон следует подбирать исходя из показателей по классу прочности, подвижности, морозостойкости и водонепроницаемости. У бетона марки М300 оптимальные значения, но можно прибегать и к более высоким маркам.

В качестве утеплителя предпочтительнее применять пенополистирол, который плохо проводит тепло и тем самым сохраняет его внутри помещения.

Рекомендуем к прочтению:

Фундамент для каркасного гаража

Всем привет! По эксплуатационным характеристикам строение на основе деревянного каркаса не уступает капитальным гаражам из блоков или кирпича, а строительство подобного сооружения можно с легкостью организовать своими руками, в чем вы сами можете убедиться ниже.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола.

Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *