Не несущие стены

Не несущие стены

Как определить является ли стена несущей?

Вопрос от Алевтины: Подскажите, пожалуйста, как определить является ли стена, в которой мы хотим сделать проем, несущей?
Ответ: Алевтина, если мы говорим о несущей стене в кирпичном доме, то пробивка проема возможна. Обратите внимание, что данный проем требует конструктивного усиления по периметру металлическим каркасом и в проекте перепланировки квартиры появится дополнительный конструктивный раздел, отражающий узлы и детали этого усиливающего каркаса. Стоимость такого проекта будет выше.

Если речь идет о пробивке проема в несущей стене панельного дома, то это делать запрещено, и мы такие проекты не оформляем.

Для того, чтобы самостоятельно определить, какие стены являются несущими, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • На поэтажном плане в техническом паспорте БТИ, как правило, несущие стены в квартире изображены большими по толщине, а не несущие (перегородки) меньшими по толщине.
  • Можно считать, что стены толщиной менее 12-15 см в панельных домах и менее 25-30 см в кирпичных — несущими не являются.
  • Можно посмотреть, как лежат плиты перекрытий. Стены, на которые они опираются, являются несущими.
  • В кирпичных домах чаще всего несущими являются:

— наружные (фасадные) стены;
— стена, разделяющая дом посередине и идущая параллельно наружным стенам;
— межквартирные стены;

— стена между квартирой и лестничной клеткой.

  • Как правило, внутри квартиры все стены не являются несущими, но бывают исключения.
  • В панельных домах несущими являются все те же стены, что и в кирпичном, а также большинство внутренних стен, перпендикулярных наружной (фасадной) стене дома.

Несущие стены в кирпичных домах
Толщина стен в кирпичных домах кратна размеру кирпича (120мм): 120мм+10мм (толщина вертикального шва раствора) +120мм и так далее.. Таким образом кирпичные стены могут иметь следующие толщины: 120, 250, 380, 510, 640мм и т.д. + отделочные слои. Несущие стены в кирпичных домах имеют толщину от 380мм. В 90% кирпичных жилых домов внутренние межкомнатные перегородки выполнены из кирпича или гипсобетонных панелей толщиной 120 и 80мм. Несущие внутренние и наружные стены в домах из кирпича имеют толщину 380, 510 и 640 мм.

Таким образом, если толщина стены в квартире оказалась меньше 380мм, то она является не несущей.

Несущие стены в панельных домах
В панельных зданиях толщина несущих стен варьируется от 140 до 200мм, толщина перегородок — от 80 до 100мм. В 90% панельных домов внутренние несущие стены — это железобетонные панели толщиной 140,180 или 200мм, перегородки — гипсобетонные панели толщиной 80мм. В некоторых старых сериях панельных домов встречаются несущие стены толщиной 120мм. Таким образом, если толщина стены в панельном доме меньше 120мм, то это значит, что она является перегородкой, а если больше 120мм — то это несущая стена. Следует отметить, что отделочные слои стен (штукатурка, обои) могут вносить корректировки в её толщину, однако в панельных домах обычно они не превышают 50мм и не оказывают существенного влияния. Если есть возможность, для чистоты замеров штукатурный слой лучше удалить.

Несущие стены в монолитных домах
Монолитные дома наиболее разнообразны по своему архитектурному и конструктивному решению. В жилых монолитных домах обычно сочетаются и монолитные несущие стены, и колонны, и пилоны (колонны прямоугольного сечения), и балки. Часто пилоны бывают “утоплены” в наружных стенах и внутренних перегородках. Толщина монолитных несущих внутренних стен и пилонов обычно составляет 200, 250 и 300мм. Размеры колонн бывают ещё больше. Таким образом, если Вы измерили толщину стены и она оказалась менее 200мм, то это перегородка. Но, если толщина стены составляет, к примеру, 200мм, то это ещё не значит, что она несущая, потому что в монолитных домах перегородки могут быть и более 200мм (например из пеноблоков).
Если у Вас монолитная новостройка, то наиболее простой способ узнать исчерпывающую информацию о несущих стенах Вашей квартиры, это попросить в управляющей компании или отделе продаж план Вашего этажа из архитектурного раздела проекта здания (“рабочку”). Обычно это бывает не сложно, а на самом плане отчетливо видны внутренние несущие стены, перегородки, размеры.

Захотели сделать масштабную перепланировку, но не знаете как перенести стену в квартире? Снос или перенос стены — мероприятие трудоемкое, и перед тем, как начать осуществлять задуманное, нужно твердо знать, что вы хотите получить в результате. Вы хотите объединить два помещения в одно путем сноса стены? Или вы хотите изменить площади помещений путем ее переноса? Если вы разделяете помещение на два (или больше) — определитесь, нужна ли вам капитальная стена между помещениями или достаточно перегородки? Не менее важно заранее определиться с необходимостью тепло- и звукоизоляции будущих помещений друг от друга. Например, если из одного существующего помещения вы хотите получить гостиную и детскую, то звукоизоляция крайне желательна.

Звукоизоляционные материалы предлагаются различной плотности и, соответственно, различной стоимости. Стекловата имеет небольшую плотность, но она наиболее экономична. Листы из гипсоволокна много плотнее, дороже, но они лучше обеспечат звукоизоляционные характеристики. Существуют и более дорогие специальные материалы для звукопоглощения.

При установке звукоизоляционной стены места ее соединения с полом, потолком, стенами и каркасом листов необходимо проклеить эластичной лентой, в противном случае стена может резонировать ударные шумы из перекрытий.

При наличии в комнате двух фасадных стен теплоизоляция потребуется обязательно.

Утепляют наружные стенки стекловатой, минватой, пенополистиролом. Теплопроводность минваты и стекловаты одинакова. Работая с утеплителями из минваты или стекловаты, используйте респиратор, чтобы защитить себя от микрочастиц этих веществ. После закрывания утеплителя листами гипсокартона он становится полностью безопасным для здоровья и, кроме того, обладает пожароустойчивостью.

Пенополистирол обладает более низкой теплопроводностью по сравнению с минватой и стекловатой, но и более высокой стоимостью. В пенополистирол добавляется антиперен, что повышает его пожаробезопасность, и, с этой точки зрения, использование пенополистирола предпочтительнее.

Помните, что утеплители увеличат толщину стен и, соответственно, уменьшат площадь комнат, и учитывайте это при планировании.

Советуем почитать:

Вопрос:Хочу убрать кладовку и присоединить эту площадь к кухне. Дом – панельный, живу на 8 этаже. Стена, кажется, не несущая.

Это возможно? Мои действия будут считаться перепланировкой?

Ответ: Да, это будет перепланировка, на которую надо получить соответствующее разрешение. Снос перегородки для расширения территории кухни будет возможен, если стена не несущая.

Проект перепланировки

Первое, что должен сделать собственник недвижимости, в которой планируется перепланировка – заказать проект предполагаемых изменений у организации или ИП, которые имеют допуск к СРО.

После того, как проект будет составлен и утвержден, необходимо получить разрешения от уполномоченных органов. К кому пойдем?

  • орган местного самоуправления, отвечающий за вопросы архитектуры, если дом признан историческим памятником;
  • пожарный надзор;
  • территориальный орган Роспотребнадзора и т.д.

Рекомендуем возложить процесс получения разрешений на организацию, которая разрабатывает проект перепланировки, так как у нее имеется опыт, и вы сэкономите время. Но при этом стоимость услуг проектировщиков может возрасти.

Когда перепланировка кладовки не допускается?

  • если это повлечет ухудшение условий проживания других жильцов;
  • при демонтаже вентиляционных каналов;
  • если она приведет к нарушению прочности несущих конструкций здания;
  • если будут повреждены противопожарные устройства;
  • если предполагается перенос радиаторов общей системы отопления;
  • при планировке обустройства полов с подогревом от системы горячего водоснабжения;
  • при нарушении иных норм и требований законодательства.

В регионах имеются типовые варианты проектов, расположенные в уполномоченных органах местного самоуправления. Если допускается вариант иных использования, заинтересованные граждане вправе представить в пакете документов при получении разрешения на перепланировку именно типовой проект и уже по нему получить все необходимые заключения госорганов.

Как получить разрешение

Проект и разрешения на руках. Следующий шаг – получение одобрения планировки от уполномоченного органа местного самоуправления. Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление по установленному образцу;
  • проект перепланировки и разрешения;
  • правоустанавливающие документы (при наличии; в случае отсутствия орган МСУ запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия, если информация о недвижимости имеется в базах Росреестра);
  • согласие членов семьи на перепланировку;
  • технический паспорт (не обязательно; запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия);
  • если дом – культурное или иное наследие – заключение органа архитектуры субъекта (по желанию заявителя; орган МСУ должен запросить его в порядке межведомственного взаимодействия).

Органы МСУ — органы местного самоуправления.

Документы можно передать:

  • нарочно;
  • через МФЦ;
  • почтой;
  • через портал госуслуг (если такая услуга предоставляется органом МСУ в электронном виде).

После того, как документы будут сданы, заявителю выдадут расписку в их получении, в которой будет указан срок рассмотрения.

Не позже 45 дней со дня регистрации документов заявителю должен быть выдан ответ. Если он положительный, составляется разрешение на перепланировку. Отрицательный результат граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке.

Что дальше

Разрешение получено, самое время проводить все ремонтные работы. После того, как они будут закончены, необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на перепланировку для оформления акта приема-передачи.

После того, как акт будет подписан орган МСУ направляет сведения в Росреестр для внесения данные о проведенной перепланировки кладовки в ЕГРН.

Я очень люблю скромную жизнь тех уединенных владетелей отдаленных деревень, которых в Малороссии обыкновенно называют старосветскими, которые, как дряхлые живописные домики, хороши своею пестротою и совершенною противоположностью с новым гладеньким строением, которого стен не промыл еще дождь, крыши не покрыла зеленая плесень и лишенное щекатурки крыльцо не выказывает своих красных кирпичей. Я иногда люблю сойти на минуту в сферу этой необыкновенно уединенной жизни, где ни одно желание не перелетает за частокол, окружающий небольшой дворик, за плетень сада, наполненного яблонями и сливами, за деревенские избы, его окружающие, пошатнувшиеся на сторону, осененные вербами, бузиною и грушами. Жизнь их скромных владетелей так тиха, так тиха, что на минуту забываешься и думаешь, что страсти, желания и неспокойные порождения злого духа, возмущающие мир, вовсе не существуют и ты их видел только в блестящем, сверкающем сновидении. Я отсюда вижу низенький домик с галереею из маленьких почернелых деревянных столбиков, идущею вокруг всего дома, чтобы можно было во время грома и града затворить ставни окон, не замочась дождем. За ним душистая черемуха, целые ряды низеньких фруктовых дерев, потопленных багрянцем вишен и яхонтовым морем слив, покрытых свинцовым матом; развесистый клен, в тени которого разостлан для отдыха ковер; перед домом просторный двор с низенькою свежею травкою, с протоптанною дорожкою от амбара до кухни и от кухни до барских покоев; длинношейный гусь, пьющий воду с молодыми и нежными, как пух, гусятами; частокол, обвешанный связками сушеных груш и яблок и проветривающимися коврами; воз с дынями, стоящий возле амбара; отпряженный вол, лениво лежащий возле него, — все это для меня имеет неизъяснимую прелесть, может быть, оттого, что я уже не вижу их и что нам мило все то, с чем мы в разлуке. Как бы то ни было, но даже тогда, когда бричка моя подъезжала к крыльцу этого домика, душа принимала удивительно приятное и спокойное состояние; лошади весело подкатывали под крыльцо, кучер преспокойно слезал с козел и набивал трубку, как будто бы он приезжал в собственный дом свой; самый лай, который поднимали флегматические барбосы, бровки и жучки, был приятен моим ушам. Но более всего мне нравились самые владетели этих скромных уголков, старички, старушки, заботливо выходившие навстречу. Их лица мне представляются и теперь иногда в шуме и толпе среди модных фраков, и тогда вдруг на меня находит полусон и мерещится былое. На лицах у них всегда написана такая доброта, такое радушие и чистосердечие, что невольно отказываешься, хотя, по крайней мере, на короткое время, от всех дерзких мечтаний и незаметно переходишь всеми чувствами в низменную бу- колическую жизнь. Я до сих пор не могу позабыть двух старичков прошедшего века, которых, увы! теперь уже нет, но душа моя полна еще до сих пор жалости, и чувства мои странно сжимаются, когда воображу себе, что приеду со временем опять на их прежнее, ныне опустелое жилище и увижу кучу развалившихся хат, заглохший пруд, заросший ров на том месте, где стоял низенький домик, — и ничего более. Грустно! мне заранее грустно! Но обратимся к рассказу. Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна Товстогубиха, по выражению окружных мужиков, были те старики, о которых я начал рассказывать. Если бы я был живописец и хотел изобразить на полотне Филемона и Бавкиду, я бы никогда не избрал другого оригинала, кроме их. Афанасию Ивановичу было шестьдесят лет, Пульхерии Ивановне пятьдесят пять. Афанасий Иванович был высокого роста, ходил всегда в бараньем тулупчике, покрытом камлотом, сидел согнувшись и всегда почти улыбался, хотя бы рассказывал или просто слушал. Пульхерия Ивановна была несколько сурьезна, почти никогда не смеялась; но на лице и в глазах ее было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что было у них лучшего, что вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторною для ее доброго лица. Легкие морщины на их лицах были расположены с такою приятностью, что художник, верно бы, украл их. По ним можно было, казалось, читать всю жизнь их, ясную, спокойную жизнь, которую вели старые национальные, простосердечные и вместе богатые фамилии, всегда составляющие противоположность тем низким малороссиянам, которые выдираются из дегтярей, торгашей, наполняют, как саранча, палаты и присутственные места, дерут последнюю копейку с своих же земляков, наводняют Петербург ябедниками, наживают наконец капитал и торжественно прибавляют к фамилии своей, оканчивающейся на о, слог въ. Нет, они не были похожи на эти презренные и жалкие творения, так же как и все малороссийские старинные и коренные фамилии. Нельзя было глядеть без участия на их взаимную любовь. Они никогда не говорили друг другу ты, но всегда вы; вы, Афанасий Иванович; вы, Пульхерия Ивановна. «Это вы продавили стул, Афанасий Иванович?» — «Ничего, не сердитесь, Пульхерия Ивановна: это я». Они никогда не имели детей, и оттого вся привязанность их сосредоточивалась на них же самих.

Когда-то, в молодости, Афанасий Иванович служил в компанейцах, был после секунд-майором, но это уже было очень давно, уже прошло, уже сам Афанасий Иванович почти никогда не вспоминал об этом. Афанасий Иванович женился тридцати лет, когда был молодцом и носил шитый камзол; он даже увез довольно ловко Пульхерию Ивановну, которую родственники не хотели отдать за него; но и об этом уже он очень мало помнил, по крайней мере, никогда не говорил. Все эти давние, необыкновенные происшествия заменились спокойною и уединенною жизнию, теми дремлющими и вместе какими-то гармоническими грезами, которые ощущаете вы, сидя на деревенском балконе, обращенном в сад, когда прекрасный дождь роскошно шумит, хлопая по древесным листьям, стекая журчащими ручьями и наговаривая дрему на ваши члены, а между тем радуга крадется из-за деревьев и в виде полуразрушенного свода светит матовыми семью цветами на небе. Или когда укачивает вас коляска, ныряющая между зелеными кустарниками, а степной перепел гремит и душистая трава вместе с хлебными колосьями и полевыми цветами лезет в дверцы коляски, приятно ударяя вас по рукам и лицу. Он всегда слушал с приятною улыбкою гостей, приезжавших к нему, иногда и сам говорил, но больше расспрашивал . Он не принадлежал к числу тех стариков, которые надоедают вечными похвалами старому времени или порицаниями нового. Он, напротив, расспрашивая вас, показывал большое любопытство и участие к обстоятельствам вашей собственной жизни, удачам и неудачам, которыми обыкновенно интересуются все добрые старики, хотя оно несколько похоже на любопытство ребенка, который в то время, когда говорит с вами, рассматривает печатку ваших часов. Тогда лицо его, можно сказать, дышало добротою. Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие обыкновенно встречаются у старосветских людей. В каждой комнате была огромная печь, занимавшая почти третью часть ее. Комнатки эти были ужасно теплы, потому что и Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна очень любили теплоту. Топки их были все проведены в сени, всегда почти до самого потолка наполненные соломою, которую обыкновенно употребляют в Малороссии вместо дров. Треск этой горящей соломы и освещение делают сени чрезвычайно приятными в зимний вечер, когда пылкая молодежь, прозябнувши от преследования за какой-нибудь смуглянкой, вбегает в них, похлопывая в ладоши. Стены комнат убраны были несколькими картинами и картинками в старинных узеньких рамах. Я уверен, что сами хозяева давно позабыли их содержание, и если бы некоторые из них были унесены, то они бы, верно, этого не заметили. Два портрета было больших, писанных масляными красками. Один представлял какого-то архиерея, другой Петра III. Из узеньких рам глядела герцогиня Лавальер, запачканная мухами. Вокруг окон и над дверями находилось множество небольших картинок, которые как-то привыкаешь почитать за пятна на стене и потому их вовсе не рассматриваешь. Пол почти во всех комнатах был глиняный, но так чисто вымазанный и содержавшийся с такою опрятностию, с какою, верно, не содержится ни один паркет в богатом доме, лениво подметаемый невыспавшимся господином в ливрее. Комната Пульхерии Ивановны была вся уставлена сундуками, ящиками, ящичками и сундучочками. Множество узелков и мешков с семенами, цветочными, огородными, арбузными, висело по стенам. Множество клубков с разноцветною шерстью, лоскутков старинных платьев, шитых за полстолетие, были укладены по углам в сундучках и между сундучками. Пульхерия Ивановна была большая хозяйка и собирала все, хотя иногда сама не знала, на что оно потом употребится.

весь текст сразу | следующая часть —>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *