Навес из поликарбоната

Навес из поликарбоната

Чертеж будущей конструкции

Перед началом изготовления навеса из поликарбоната своими руками следует вооружиться подробными чертежами постройки. Для этого первым делом определяется место его размещения, что даст возможность обозначить точку опоры каркаса.

В зависимости от места расположения можно выбрать любой из нижеперечисленных видов навесов из поликарбоната:

  1. Отдельно стоящий объект, чаще всего оснащаемый бетонным фундаментом. В качестве опор под крышу используются столбы, расположенные вдоль линии периметра.
  2. Навес, пристроенный к уже существующему объекту или здания. Благодаря использованию балочной опоры данный тип постройки называют балочно-опорным. В таком случае для поддержания одной из сторон кровли используются отдельные стойки. Опорой под вторую сторону является горизонтальная балка вдоль стены.
  3. Тот же вариант, но закрепляемый при помощи металлических закладных в несущей стене. Такая конструкция называется консольно-опорной.
  4. Стандартный козырек над входом именуется консольным. Для его крепления используются исключительно закладные в стене.

Выбирая подходящий вариант крепления, рекомендуется ознакомиться с каталогами, где имеются фото различных вариантов. Определившись с типом конструкции, можно начинать процесс разработки чертежа конструкции навеса из поликарбоната, с включенными в него параметрами места расположения постройки.

Какие бывают формы навесов из поликарбоната

По ходу изучения каталога с изображениями навесов можно отметить довольно значительное разнообразие их форм и конфигураций. Это может быть арка, купол, полуарка и т.п. Если навес приходится изготовлять самостоятельно, за фигурные формы лучше не браться, так как они требуют наличия специальных приспособлений по сгибанию профильных изделий. Каркас потребует наличия сложных фигурных частей, имеющих симметрические стороны.

Не обойтись без сложных расчетов, выполнить которые по силам лишь людям со специальным образованиям. При очень большом желании подобные готовые заготовки можно купить, однако нужно быть готовым к заметному удару по карману.

Хорошим вариантом для самостоятельной реализации является двухскатная конструкция, однако расход строительного материала в таком случае будет весьма значительным. При помощи такого двухскатного навеса можно обеспечить защиту от дождя определенной площади: чаще всего такие конструкции устанавливаются у входных дверей. Но более практичным вариантом будет пристройка, имеющая прямую крышу: такой навес способен укрыть весьма большое пространство. В таком случае важно провести правильный расчет уклона крыши, который рекомендован на уровне 30-50 градусов.

При увеличении уклона будет наблюдаться сокращение площади защищаемой площади. Если же угол уменьшить, покрытие может провалиться из-за снега. Что касается габаритов пристройки, то они выбираются, исходя из индивидуальных требований хозяев участка. Длина конструкции обычно делается кратной 2 м, что сделает подгонку листов поликарбоната более удобной и практичной. Изготовив чертежи односкатного навеса из поликарбоната своими руками, можно планировать следующие шаги (прочитайте: «Как сделать односкатный навес из поликарбоната – монтаж своими руками»).

Монтаж опор козырька

Как пример, предлагается рассмотреть, как устанавливаются опоры из асбестоцементных труб:

  1. Место установки оснащается соответствующей разметкой, согласно чертежа козырька из поликарбоната. На двух противоположных углах намечают места под ямы.
  2. Выкапывая ямы под опоры, можно по ходу регулировать их высоту. Учитывают высоту труб (4 м) и толщину бруса (20 см), который выполняет функцию мауэрлата.

    Для сообщения конструкции должной устойчивости ямы нужно делать глубиной не менее 1 м. Для корректировки глубины удобнее всего использовать подушку из песка.

  3. Чтобы столбы не выдавливались в случае пучения почвы, применяют простое приспособление — намазанный солидолом рубероид, которым нужно обмотать нижние части трубы. Далее проводится установка готовых стоек в ямы: для выравнивания по высоте понадобится уровень, по вертикали – отвес.
  4. После установки столбов в ямы требуется плотно обложить их крупной щебенкой и залить бетонным раствором. Пока смесь не застыла, аналогичным образом заполняется внутренность столбов. При помощи застывшего бетона происходит укрепление хрупких асбестоцементных стенок. Обычно труба длиной 4 м и сечением 150 мм способна вместить 70 л бетонной смеси. Так как конструкция навеса из поликарбоната состоит из двух опор, то в общей сложности потребуется примерно 200 л раствора, с учетом заливки ям.
  5. Заливая бетон в трубы, параллельно изготовляют деревянные закладные для фиксации мауэрлата. Для этого применяют куски бруса длинной 15-20 см, с параметрами граней 10 см. Нижнюю часть лучше зафиксировать парой саморезов, для противостояния сильным порывам ветра. Заготовки погружают в растворе, находящимся в трубах, заподлицо с краями. Саморезы должны при этом оказаться внизу.

Пока происходит застывание бетонного раствора (не менее трех суток), проводят подготовку настенного крепления.

Закрепление опор на стене дома

Для фиксации примыкающего к дому второго края кровли стену потребуется оснастить двумя опорами в горизонтальном направлении.

При этом соблюдается следующий порядок работ:

  • Крепление нижнего бруса, который называется лежнем. Его нужно закрепить таким образом, чтобы достичь более высокого расположения верхней грани над установленными столбами на 20 см. При помощи верхнего бруса достигается образование конькового прогона: он устанавливается выше нижнего бруса на 210 см, параллельно к нему. После добавления параметров конькового прогона в сумме выходит высота 230 см. Данные показатели обеспечивают уклон кровли в 30 градусов.
  • Для крепления этих элементов применяют накладные уголки из металла, расположенные по обеим сторонам бруса с шагом от 80 см.
  • Для разделения горизонтальных частей по обеим сторонам используются вертикальные деревянные стойки, с отступом в 30 см от края. Для крепления этих брусков друг с другом подойдут металлические пластины или саморезы. Фиксация к стене в этом случае не требуется. Для достижения ровности поликарбонатного навеса при установке всех стоек желательно применять лазерный уровень.

Сборка каркаса

Когда все опоры установлены и закреплены, можно переходить к сборке навеса из поликарбоната:

  1. Периметр будущей кровли оснащается мауэрлатом. Для его крепления применяют шпильки, которые загоняются в забетонированные внутри труб деревянные закладные.
  2. Для расположения первых двух схваток высотой 15 см выбирается край сооружения: боковые и верхние части крепятся уголками, нижние – при помощи пластин. С учетом расположения лежня на 20 см выше мауэрлата, при выравнивании схваток за ориентир берется нижний торец. Для установки остальных четырех промежуточных схваток используется идентичный способ. Главное — соблюдать равную дистанцию.
  3. Далее устанавливаются стропила, начиная с крайних конструкций. Чтобы достичь ровного прилегания, торцы конструкций требуется запилить. Одну из точек располагают на участке прилегания конькового прохода, другую – в угловой части схватки и мауэрлата.
  4. Для монтажа всех промежуточных стропил применяют такие же приемы работы. При этом важно оснастить все детали идентичными запилами, для достижения ровной плоскости по верху готового каркаса.

Завершающей частью работы является установка обрешетки на стропила, на которой будет крепиться прозрачное покрытие для навесов. Шаг обрешетки находится в прямой зависимости от толщины используемых листов.

Оформление навеса поликарбонатом

Чтобы разобраться, как обшить навес поликарбонатом, рекомендуется использовать следующую технологию монтажа. На готовый каркас можно начинать укладку поликарбоната (детальнее: «Как выполняется укладка поликарбоната на навес – пошаговое руководство»). Если листы материала достаточно большие, лучше для подобной работы пригласить помощника. Укладка первого листа проводится с любого удобного для этого края сооружения. Подрезка осуществляется по месту, во избежание ошибок. Для прикручивания крайнего листа на саморезы удобно применить стремянку, что даст возможность не наступать на поверхность материала ногами.

Параметры шага для установки саморезов – 50 см, с отступом от края листов на 20 см: это убережет от появления трещин. Для оформления торцов поликарбоната используют заглушки, а стыковать отдельные участки материала удобно с помощью соединительного профиля. Дальнейшее крепление предусматривает передвижение по поверхности листов. Для защиты от повреждения материала изготовляют временный настил из широкой доски и реек. Крепление поликарбоната осуществляется специальными саморезами с шайбами из пластика. Вкручивают крепежи в предварительно проделанные отверстия: напрямую это делать запрещается.

Готовое сооружение обычно не нуждается в дополнительном оформлении. Иногда проводится установка по периметру конструкции светодиодной ленты и сооружение брезентового занавеса. Что касается навесов для белья из поликарбоната, то их лучше оставлять полностью открытыми.

Нормы и правила установки козырьков
Виды навесов над крыльцом
Особенности крыши над крыльцом из разных материалов
— Козырьки из поликарбоната
— Пластиковые
— Металлические
— Кованые
— Деревянные
— Металлочерепица для козырька
Устройство козырька из поликарбоната — размеры, угол наклона
Козырек частного дома на опорах своими руками

Достойно оформленный центральный вход в некоторых случаях привлекает большее внимание, чем само строение. Главная роль в экстерьере здания отводится козырьку над крыльцом. Но его основной задачей является не создание эффектного и привлекательного вида, а защита парадного входа от неблагоприятных внешних воздействий.

Нормы и правила установки козырьков

Навес над крыльцом дома предназначен для выполнения следующих задач:

  • Защита входной двери от ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков.
  • Защита от снега и дождя людей, выходящих из дома.
  • Декоративное украшение фасада дома.

Продлить срок безупречной эксплуатации этого элемента строения можно при его полном соответствии следующим нормам:

  • Козырек должен выдерживать нагрузку от собственного веса и веса атмосферных осадков. Выполняя расчет, следует учитывать предполагаемый вес снежной массы, скатывающейся на козырек с основной крыши и вес растительности, обвивающей конструкцию.
  • Готовый навес должен защищать не только центральную дверь, но всю площадь крыльца.
  • Одним из конструктивных элементов должна быть система отвода воды. Для этого может использоваться какая-либо емкость, желоб водостока или ливневая канализация.
  • Козырек должен отлично вписываться в экстерьер, гармонировать с крыльцом и кровлей здания. Добиться сочетания можно не только подбором соответствующих материалов и параметров, но и обоснованным контрастом.

При составлении схемы определяются основные параметры козырька:

  • Место, где будет располагаться козырек: над парадным входом или над задним крыльцом дома.
  • Размер конструкции. Она может покрывать всю веранду или только входную дверь.
  • Тип козырька: односкатный, двухскатный или сложная форма.
  • Материал, используемый для изготовления козырька. Очень важно, чтобы он был прочным и одновременно сочетался с архитектурой дома.

Особенности крыши над крыльцом из разных материалов

Очень важно знать, из чего делают навесы над крыльцом. Эти конструкции могут быть изготовлены из различных материалов, со своими достоинствами и недостатками.

Козырьки из поликарбоната

Поликарбонат имеет широкую область применения, это могут быть оградительные конструкции, теплицы, витрины, балконы и беседки. Очень часто этот материал используется при создании козырьков или навесов.

Благодаря свойствам поликарбоната конструкция над крыльцом из этого материала получает некоторые преимущества:

  • Проходя через покрытие, солнечные лучи рассеиваются, чем обеспечивается нормальное естественное освещение.
  • Под воздействием сильного ветра или резкой смены температуры форма конструкции из поликарбоната остается без изменений.
  • Козырек из поликарбоната не изменяет цвета, не поражается ржавчиной и не горит.
  • Поверхность устойчива к размножению грибка и плесени, следовательно, не гниет.
  • Из поликарбоната можно создавать навесы любой формы, благодаря гибкости материала.
  • Различные оттенки и толщина листов позволяют выбрать материала в соответствии с экстерьером и условиями эксплуатации.

Пластиковые

Очень часто для изготовления козырьков используются специальные ПВХ плиты, предназначение для наружных работ. Пластик и поликарбонат имеют много аналогичных качеств, но первый вариант отличается легкостью и более дешевой стоимостью.

Пластик представлен широким выбором оттенков, но при желании можно изменить цвет козырька, используя разноцветную пленку.

Металлические

Самым простым и недорогим вариантом можно назвать козырек из металла. Конструкция монтируется с помощью сварки, но при отсутствии опыта работы со сварочным оборудованием можно соединять элементы посредством заклепок или болтов с гайками.

Преимущество металлического козырька крыши заключается в его прочности, долговечности и безупречной эксплуатации. Но недостаток у таких конструкций также имеется, металл очень легко поражается очагами коррозии и имеет значительную массу. Поэтому очень важно правильно рассчитать конструкцию и прочность крепления.

Заменить тяжелые металлические листы вполне можно профнастилом. Этот материал защищен полимерным слоем, благодаря которому повышается устойчивость к негативному воздействию природных явлений. Профилированные металлические листы могут иметь разные размеры и разную толщину. Широкий ассортимент цвета и оттенков, включая рисунки, имитирующие дерево, кирпич или камень, позволяет выбрать покрытие в соответствии с общим стилем. В работе профнастил более прост, чем металлическая черепица или листовой металл.

Навесы из профнастила пользуются большой популярностью, но не лишены недостатков:

  • Солнечный свет не проходит через профилированный металл, что ограничивает их применение.
  • Низкая ударопрочность может стать причиной появления следов от механических ударов или града, поэтому следует отдавать предпочтение более толстому материалу.

Кованые

Роскошь и презентабельность — вот главное отличие кованых козырьков и навесов над крыльцом частного дома своими руками. Кованые декоративные конструкции становятся центральным элементом экстерьера. Кованые изделия отличаются высокой стоимостью, поэтому при желании можно сделать козырек с элементами ковки, отлично сочетающиеся с поликарбонатом, пластиком, металлочерепицей и листовым металлом.

Большой вес и сложность монтажа — основные причины, по которым работу лучше всего доверить опытному мастеру. Некачественное выполнение работы может стать причиной обрушения всей конструкции.

Деревянные

Массивные строения из бруса или оцилиндрованного бревна могут быть оформлены деревянным козырьком. Причем из дерева выполняется только каркас конструкции, а кровлю покрывают шифером, черепицей или рубероидом. Пластик или поликарбонат в этом случае не совсем сочетаются с деревянным каркасом.

Для защиты деревянных элементов навеса козырька над крыльцом от гниения, насекомых и плесени выполняют обработку антисептическими средствами.

Металлочерепица для козырька

Отличием козырьков из металлочерепицы являются декоративные качества и прочность. Но такая конструкция может использоваться не для всех строений. Оптимальным вариантом считается применение однотипных материалов для кровли козырька и основной крыши.

Если параллельно выполнять монтаж кровельного материала на основной крыше и на козырьке, то можно использовать остатки или обрезки покрытия, что позволит получить некоторую экономию.

Металлочерепица, как кровельный материал, имеет следующие достоинства:

  • Привлекательный вид.
  • Незначительная масса.
  • Устойчивость к перепадам температуры.
  • Устойчивость к механическим нагрузкам.
  • Долгий эксплуатационный период.

При замене металлической черепицы более легким битумным вариантом можно получить дополнительный бонус — отсутствие шумов во время дождя. Читайте также: «Как сделать крышу над крыльцом – делаем навес и козырек своими руками».

Устройство козырька из поликарбоната — размеры, угол наклона

Перед тем, как изготовить козырек, необходимо составить его схему или чертеж, где обязательно указать все размеры. Это поможет правильно выбрать кровельное покрытие и рассчитать количество материалов.

Разрабатывая чертеж козырька, важно учитывать следующее:

  • Ширина конструкции должна превышать ширину входной двери минимум на 0,5 метра.
  • Минимальная длина козырька должна быть около 0,8 метра.
  • Угол наклона козырька над крыльцом выбирается с тем расчетом, что снег, дождевые воды и мусор будут беспрепятственно скатываться с крыши.

Наиболее эффективными считаются параметры козырька, обеспечивающие надежную защиту входной двери и крыльцу. Но следует принять во внимание, что большая площадь кровли собирает больше снега зимой, что может стать причиной деформации и разрушения козырька. Поэтому важно знать, какое количество осадков выпадает за год в определенном месте.

Монтаж крыльца с односкатной крышей выполняются с помощью следующих инструментов:

  • Шуруповерт и электрическая дрель с насадками.
  • Сварочное оборудование.
  • Болгарка.
  • Строительный уровень и рулетка.
  • Маркер или карандаш.

Непосредственно для изготовления козырька понадобится следующее:

  • Сотовый поликарбонат толщиной не меньше 1 см.
  • Стальные профильные трубы.
  • Саморезы с пластиковыми шайбами.

Козырек своими руками можно сделать по следующей инструкции:

  • На стене дома немного выше верхнего уровня дверей ставят отметки мест, где предполагается размещение опор для козырька.
  • Из профильной трубы делают элементы каркаса и соединяют их между собой с помощью сварки.
  • Укрепляют каркас ребрами жесткости, количество которых зависит от параметров козырька.
  • Дрелью с насадкой высверливают в каркасе отверстия для крепления козырька к стене. Количество крепежей определяется размером конструкции, но их не должно быть меньше четырех.
  • Выполняют фиксацию каркаса к стене и обрабатывают грунтовкой. Высохшую конструкции.

    Необходимо покрасить.

Крепление поликарбоната выполняется следующим образом:

  • Торцы листов заклеивают герметизирующей лентой.
  • Между устанавливаемыми панелями обязательно оставляют зазор, чтобы в результате теплового расширения не произошла деформация материала.
  • Сборку лучше всего выполнять разъемными профилями.
  • Место сопряжения навеса со стеной заделывают герметиком, чтобы предотвратить попадание воды на крыльцо.
  • По окончании монтажных работ с поликарбоната снимают защитную пленку.

Козырек частного дома на опорах своими руками

Навес на опорных столбах имеет неоспоримое преимущество: для его изготовления можно использовать разные материалы.

Процесс монтажа подразумевает выполнение следующих действий:

  • Установка опор. Для этого необходимо поставить две стойки на расстоянии 1,5-2 метра от стены. Опоры могут быть кирпичными, бетонными или металлическими.
  • Монтаж стропильной системы. Напротив опор в стене делают углубления, в которые вставляют балки одним концом, другой конец укладывают на опору. С помощью шпилек и гаек фиксируют балки на опорах. Козырек может иметь плоскую форму или домиком. Для первого варианта поперек балок нашивают доски, второй вариант предполагает монтаж полноценной крыши с коньком, обрешеткой и гидрозащитой.
  • Козырек обшивают кровельным материалом.
  • Подшивка нижней части крыши над крыльцом. Для этой цели можно воспользоваться пластиковыми панелями или сайдингом. В процессе обшивки можно установить точечные светильники.

На какую конструкцию обратить внимание
Материалы каркаса навеса для машины
Строение крыши навеса для автомобиля
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Толщина листов и их плотность
Цвет и качество листов поликарбоната
Создание проекта — размеры, высота конструкции
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Укладка поликарбонатных листов

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.

У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната.

Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов

Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *