Лодки из фанеры

Лодки из фанеры

Самодельная лодка из фанеры чертежи

Самодельная лодка из фанеры чертежи которой внимательно изучаем. Приступим к подробному описанию конструкции.


Для постройки представленной модели, будем использовать влагостойкую прочную фанеру разных толщин.
Самодельная лодка из фанеры состоит из тринадцати деталей:

  1. Центральный брусок размером 25х45х2500мм. Длинные края выполнены в виде сектора окружности. С низу, прорезаны шесть сквозных пазов размером 25х25мм, для крепления шпангоутов.
  2. Носовой элемент. Крепится к передней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина его составляет двадцать пять миллиметров.
  3. Корма. Крепится к задней части центрального бруска, бортам, дну и палубе. Толщина ее составляет двадцать пять миллиметров.
  4. Шпангоуты. Шесть типов – размеров. Крепятся к центральному бруску в проделанных пазах. Каждый шпангоут имеет свою высоту и ширину. Неизменным размером для каждого остается толщина, угол наклона плоскости крепления борта. Толщина их, составляет двадцать пять миллиметров.
  5. Борта. Крепятся к шпангоутам, носовому элементу и корме. Толщина их составляет десять миллиметров.
  6. Сиденья. Крепятся при помощи деревянных брусков к шпангоутам и бортам. Толщина их составляет восемнадцать миллиметров.
  7. Дно. Крепится к центральному бруску, носовому элементу, корме, шпангоутам и бортам. Толщина его составляет пять миллиметров. Между плоскостями крепления прокладывается полоска мягкой резины. Детали промазываются клеем и сжимаются между собой шурупами по дереву.

Справка:
Шурупы, закручивать необходимо в заранее подготовленные отверстия, что позволит избежать растрескивание сжимаемых деталей.

Порядок сборки.

  • На стапельном столе закрепим центральный брусок. Закрепим к нему шпангоуты, носовой элемент и корму. Шпангоуты необходимо выставить точно по центру, относительно центрального бруска. Для крепления элементов будем использовать клей и шурупы по дереву.
  • Дополнительно скрепим шпангоуты между собой временными распорками. Разогреем горячей водой или паром заготовки бортов и закрепим их на подготовленный каркас. Для прочности конструкции, установим вначале сиденья и верхнюю палубу, затем уберем временные распорки и перейдем к креплению дна. Интервал между шурупами при креплении, должен составлять 30…40мм.
  • После полной сборки, произведем чистовую механическую обработку деталей и мест их стыковки, затем обработаем фанеру разогретой до температуры кипения олифой. После высыхания нашего грунта, покроем поверхности самодельной лодки масляными красками разных цветов.


Полученная модель прекрасно держит двоих человек. Можно навешивать мотор мощность не более двух лошадиных сил. Существуют различные чертежи лодок и варианты их исполнения, каждые по своему хороши. Остается выбор за вами…

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Собственноручное изготовление многих вещей уже успело стать обыденностью для многих умельцев. Люди уже давно перешагнули грань создания простых столов, стульев и прочих простых вещей. Многие умудряются собрать самую настоящую машину, причем она получается настолько красивой, что волей или неволей спросишь, за сколько её покупали. Не остались без внимания и катера своими руками. Любители ручного труда уже очень давно изготавливают их в своих домашних лабораториях.
Но неужели всё так просто, как звучит? Разве можно просто взять и создать мореплавательное средство? Естественно нет, и многие ошибаются относительно того, что если всё делать самому, то цена срезается чуть ли не в 10 раз. Конечно, выходная стоимость самодельного катера своими руками будет ощутимо ниже, чем его стоимость в розничных сетях, но всё же, именно десятикратного уменьшения никто ещё не смог добиться.
Самодельные модификации доступны общественности ещё со времен СССР. Можно даже сказать с конца 60-х годов. Тогда стали появляться самые первые прототипы для домашнего использования, в которых была максимально упрощена схема сборки, так что бы её мог произвести любой человек, даже без особых знаний в конструкторстве. Тогда модели были преимущественно деревянные, что немного облегчало процесс их постройки. На данный же момент до 90 % самодельных катеров являются металлическими. Но и тут стоит заметить, что способ их создания претерпел ряд серьёзных изменений.
К примеру, хотелось бы выявить два основных варианта решения вопрос того, как построить катер своими руками. Первым из них является способ заказа и приобретения лицензии на конкретную компьютерную модель лодки. Проще говоря, вы покупаете «выкройку» для своей будущей лодки, одновременно покупая права именно на неё и делая её легальной для вашей страны. Самым большим плюсом использования данного метода является его цена. Она составляет диапазон от 33 до 70 тысяч рублей. Но минусом является приобретение только проекта, без материала.
Завидев это, многие начинают узнавать о том, как можно создать катер методом проще вышеописанного.

Такой способ есть, но, естественно, он будет в несколько раз дороже описанного ранее.
Смысл данного способа в заказе готовых деталей, которые вы просто присоедините друг к другу. Своего рода конструктор для взрослых. Метод необычайно удобен, но на него придется потратить от 8 до 10 тысяч долларов. Многим данный способ постройки катера покажется более удобным.

Лодка своими руками

Самодельная лодка из пвх

ПВХ это очень удобный материал для изготовления лодок своими руками. Он хорошо клеится с помощью специальных клеев, если лодка в процессе эксплуатации получит порез, то помните — ремонт лодок пвх очень прост! Фактически надо просто наложить заплату с помощью клея.
Вообще, лодки моторные пвх сделанные своими руками – это весьма увлекательное занятие!
Изготовление начинается с того, что подбираются такие чертежи лодки, которые позволят вам сделать надувную лодку именно той формы, которую вам будет удобно использовать. Лодка пвх своими руками делается весьма просто.

Ниже рассмотрим пример изготовления самодельной лодки из ПВХ.


Сначала надо сделать лекала и опробовать их на небольшой модели. Можно склеить лодку из обычных полиэтиленовых пакетов. Стоит попробовать склеить и маленькую лодку из ПВХ для того, что бы «почувствовать материала»

После того, как лекала будут отработаны, их необходимо пропорционально увеличить и, желательно, проверить сходимость лекал изготовив модель надувной лодки в натуральную величину из того же полиэтилена. Конечно, этот этап займет время, но, зато, если вы где то ошиблись в выкройках, то дорогостоящий материал ПВХ останется целым.

При изготовлении самодельной лодки из ПВХ внимательно ознакомьтесь с инструкцией по склеиванию. Лучше всего использовать двухкомпонентные клеи для ПВХ, однокомпонентные клеи норовят начать сохнуть сразу после открытия тюбика и если вы не используете весь тюбик за один раз, то через некоторое время клей станет непригодным для использования.

Склеить саму лодку – это половина дела. Вторая половина – приклеить к самодельной лодке из ПВХ фурнитуру, вклеить транец и седушки. Тут все зависит от вашей фантазии и наличия необходимых деталей.

На последок остается сказать про себестоимость – при изготовлении самодельных лодок из ПВХ своими руками работает такая формула – тем больше лодка, тем разница в цене между самоделкой и покупной. 2.5 метровая самодельная лодка обойдется вам в 5 000 рублей.

Из них на ПВХ уйдет 2 300, остальное на фурнитуру, ну еще на клей 500 рублей, правда клея остается еще на пару лодок. Так что на 5ти метровую лодку будет потрачено около 7 500, а на такие лодки цены в магазине начинаются от 35 000 рублей.
Если оборудовать самодельную надувную лодку транцем, то на нее легко поставить подвесной двигатель. Как сделать самодельный двигатель для лодки своими руками читайте в статье Самодельный электрический подвесной мотор на лодку.
Еще статьи по этой теме:

Доработка лодки пвх своими руками

Что необходимо доработать на ПВХ лодке. Примеры доработок надувных лодок.

Ремонт ПХВ лодки

Как самостоятельно отремонтировать лодку из ПВХ в дороге или домашних условиях.

Самодельная надувная лодка

Как самостоятельно изготовлить надувную лодку в домашних условиях. Лодка предназначенна для перевозки 1 или 2-х пассажиров и не подлежит регистрации.

Как выбрать лодку ПВХ

Как купить надувную лодку, на что необходимо обратить внимание при покупке надувной лодки.

Самодельная парусная лодка для ребенка

Простая парусная лодка которую можно построить за пару часов. Но удовольствие от хождения под парусом детворе она может приносить целое лето.
Все Сам и своими руками

Коля комментирует:

Круто! Особенно если учесть, что теперь не надо регистрировать надувные лодки.
Надо будет попробовать изготовить надувнушку.

Олег комментирует:

Содержание статьи примерно следующее: 1) Возьмите ПВХ и Клей 2) Склейте лодку!

артем комментирует:

Олежек, если у тебя руки из жопы, то никакая инструкция по изготовлению самодельной ПВХ лодки тебе не поможет
А для тех кто может — все понятно и наглядно!

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются.

    Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.

  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания.

    Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид — надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

Скачать лекала и чертежи надувных лодок.

Характеристики плавательного средства:

  • длина, м, 2,918;
  • ширина, м, 1,052;
  • высота, м, 0,400;
  • материал, дерево и фанера;
  • ход, весельный и моторный (маломощный, не более двух лошадиных сил, бензиновый или электрический).

Вид спереди

Вид сзади

Вид сбоку

Вид сверху

Вид снизу

Деталировка лодки деревянной плоскодонки:

  1. Центральный брусок
  2. Шпангоуты
  3. Носовой элемент
  4. Корма
  5. Борт
  6. Дно
  7. Сиденья
  8. Палуба

Для изготовления лодки будем использовать фанеру марок: ФБС; БС; ФБ, в составе которых применяется бакелитовый клей. Эти марки материала обладают очень высокими показателями влагостойкости и прочности. Фанера производится следующих типов размеров АхВхС.
Где:
А – толщина – 5; 7; 10; 12; 14; 16; 18 (мм);
В – ширина – 1508 (мм);
С – длина – 5300; 5600 (мм);
Плотность материала – 1200 (кг/м³).

Центральный брусок, шпангоуты, носовой элемент, корма, сиденья – изготавливаем из фанеры толщиной восемнадцать миллиметров.
Борта – изготавливаем из фанеры толщиной десять миллиметров.
Дно, палуба – изготавливаем из фанеры толщиной пять миллиметров.

Порядок сборки

Закрепляем на стапельном столе шесть шпангоутов. Сверху вставляем центральный брусок пазами на шпангоуты. Закрепляем носовой элемент. Закрепляем корму.
Устанавливаем распорки между верхними краями на каждом шпангоуте. Распорки необходимы для придания прочности конструкции во время сборки бортов. Крепим к шпангоутам левый и правый борта. Чтобы заготовка фанеры легко гнулась нужно соблюдать два условия: влага и тепло, следовательно ее необходимо разогреть паром или горячей водой.
Крепим дно к бортам саморезами с прессшайбой.
Крепим сидения и убираем распорки. Сиденья крепим на прикрученные к бортам бруски.
Крепим палубу. Палуба крепится по всему периметру саморезами с прессшайбой.

СОВЕТЫ:
1. Детали лодки скрепляем между собой саморезами универсальными разной длины.
2. Для обеспечения водонепроницаемости лодки, стыки конструкции необходимо смазывать клеем (ВИАМ-Б\З).
3. Снаружи, рекомендуем проклеить швы водонепроницаемым материалом.
4. Дно прикручиваем шурупами с интервалом в сорок сантиметров.
5. На дно лодки можно положить деревянные решетки, которые будут упираться на шпангоуты.
6.

Перед покраской, лодку необходимо покрыть грунтом. Самой простой способ – покрыть разогретой до кипения олифой. Грунтовку проводить как снаружи, так и внутри.
7. После того как олифа высохла, наносим яркие краски различных цветов и оттенков. Краску разводим до жидкого состояния, для того, чтобы нанести ее на поверхность лодки два, три раза.
8. Покрывать нитрокрасками, фанеру не рекомендуется. Качественное покрытие поверхностей – это залог долговечности вашего изделия.

На предложенной модели, сделанной своими руками, можно спокойно разместится двоим рыбакам.
Как видим, предложенная модель проста в изготовлении, всего тринадцать сборочных единиц и три типа толщин используемого материала.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *