Лепнина на фасадах

Лепнина на фасадах

перед

фасад дома

Альтернативные описания

• антоним зад

• и фасад, и анфас

• летняя изба на высоком подклете, входящая в состав дома-двора или дома брусом

• часть предмета, считаемая лицом (по Далю)

• антипод зада

• фасад

• аверс поворачивающейся избушки

• лицевая сторона

• задний антоним

• «фронт» предмета и человека

• какая сторона обратна заду?

• чем избушка повернулась к Ивану?

• какая сторона обратная заду?

• «фронт» одежды и предмета

• Передняя часть, лицевая сторона чего-либо

• «Фронт» одежды и предмета

• «Фронт» предмета и человека

• какая сторона обратна заду

• какая сторона обратная заду

• предлог с род., вин. и твер. пад. пред, впереди, напереди чего по месту или наперед, прежде чего по времени; с предлож. пад. означает покой, с вин. движенье. Стою перед тобою; стану перед тебя. Говорю, как перед Богом; скоро предстану перед Бога. Дело было перед пасхой. род. пад. сперва, прежде чего. Не суйся перед людей; с род. ударенье всегда на последнем слоге и произносится е. Слитно, пред сохраняет свое значенье, удерживая букву ъ только пред двугласными: е, ю, я, да еще пред и, либо принимая ы вместо ъи. Кинь за собою, найдешь перед собою. Перед неводом рыбы не ловят. Чужие грехи перед очами, а свои за плечами. Как-то нам будет перед антихристом-то стоять, скороговорка. нареч. наперед, прежде. ты бы перед спросил. Перед ты беги, а я опосля. Не всякому перед (или переды), а всякому черед; здесь говор. и переды, мн. ч. и склоняют слово это, обращая его в сущ. м. Захватить переды, поспеть наперед, из первых. Люди передами берут, поспевая наперед других. поспел переды всех. Все будущее, время впереди. старика переду не много. Преди нареч. церк. пред, впереди, напереди; как предлог, требует род. пад. предлогом означает то же: впереди, напереди, попереди, спереди чего. Перед сущ. м. передняя сторона, бок, лицевой край, начальный конец; часть предмета, считаемая лицом, началом или обращенная на главную, лицевую сторону местности. Перед человека, где лицо, грудь, брюхо; противопол. зад, затылок, спина. Перед дома, лицо его, казовая сторона. Скачет баба задом и передом, а дело идет своим чередом! Идти передом, лицом вперед, противопол. задом; идти передом, вперед, наперед других. Под передом, передом сидит барин с бородой? (гребень с мочкой). Передний угол или первый кут в избе, красный, святой, образной или почетный. Перед каретный, переды, передок, передние колеса с осью. Перед воинский, перед дружины, переды, авангард, передовое войско. Роман же перед свой посла ко Пресньску, да заедут Преснеск переди, стар. Взять перед, опередить, обогнать. Перед, время впереди, будущее. Добрый совет для переду пригодится. От заду (прошлого) не отвяжешься, а от переду не уйдешь. Переду не видим, а покажи зады, т. е. каков ты.. Для переду годится, вперед. Перед с предлогом образует два ряда предлогов или наречий со знач. покоя и движенья, как бы выражая предлож. и вин. падежи: Выскочка все впереди. Впереди темно, будущее. Вперед не забегай. Вперед не дури. Выходи наперед. Наперед подумай, а там молви. Напереди красно, назади пестро. Он оперед его прошел. Попереди (попереду) поп с крестом. Спереди ноги лижет, а сзади за пятки хватает. Иные отделяют предлоги, коли перед относится к месту: выходи на перед, в перед. Переды м. мн. все переднее и передовое, по месту либо по времени. Переды, передки телеги, передние колеса, с осью и с оглоблями. Переды сапожные, головы, оголовки; часть, обнимающая лапу, ступню и составляющая с задниками, голенищами, подошвой и каблуками целый сапог. Переды все скажут, будущее. От передов не уйдешь. Зады тверди, а в переды не заглядывай. Переды арх. передовые подарки жениховы, в день девичника: зеркало, башмаки, чулки и пр. Передок умалит. передняя, неск. отдельная часть предмета. Передок туши, передняя половина, без головы и ног. Передок ноги, подъем. Передок повозки, переды, перед. Садись на передок. Снять пушку с передков, скинуть стан со ствержня, шворня, оставив ее на двух колесах, для пальбы (пушку возят задом наперед, подставив передок под заднюю часть станка). передков! На передки! приказное слово. Передок, стекловарн. большая глиняная заслонка, коею закрывается отверстие печи в колпаке, по постановке дойницы. Передовка горн. передняя стена плавильной печи. Баба или девка зачинщица, затейница, коноводка. Сиб. передовая ездовая собака. извозч. конец или петля веревочная у передка, для увязки. Передковый, передочный, к переду и передку относящ. Передковый плуг, с передками, колесный. Передний, сущий напереди, поперед, впереди по месту, времени, степени, качеству, старшинству и пр. Передний заднему мост, пример и помощь. Передний заднего (голова хвоста) не ждет, передовой. Переднему сто дорог, заднему одна. Передние колеса. Передние люди, стар. сановники, вельможи. Передние сени, первые при входе. Передний угол, в русской избе, почетный, красный, образной; это гостиная, почетное место; через долонь ему обычно печной и печь; рядом с печью дверной, коник, а четвертый: стряпной или куть, жернов-угол, бабий; иногда передний бывает накрест от коника, а куть от печного. См. изба. Передний двор, сиб. малый, чистый, на нем амбар и погреб, а задний крытый, скотный двор. Попа да дурака в передний угол сажают: оба обидчивы. Передний голова был лучше, старый, прежний. Передняя ж. первый покой, комната при входе в дом; наперед бывает маленькая прихожая, сенцы, потом сени, холодные, а затем передняя, теплая; стар. первая внешняя приемная царская палата. Мы, слушав докладные выписки в передней, указали и пр. Поныне зовут так в барских палатах официантскую, первый приемный покой, перед залой. Передник м. часть одежи, разного вида и покроя, для прикрытия и оберегу передней и более нижней части тела; запон, занавеска, фартук. Кузнечный передник, кожаная полсть с поясом, иногда с проймами для рук. Передник ломовиков и дрягилей, толстая, грубой ткани (иногда двойная) полстина, перекинутая за плечи, во всю спину, для таски кулей, тяжестей. Бабий передник, от пояса до подолу, на завязке; стряпной передник, женский, симб. тамб. насовка, холщевый, иногда с алыми щитками, покрывает всю грудь, с рукавами, рукавный передник. высшем сословии женщины носят переднички маленькие как наряд, нередко шелковые. Поварской передник, поясной, но обходит почти кругом. Пск. твер. перед, или передняя часть чего, напр. леса, поля. Передуха, передница, переднище, передняя часть чего-либо; передник. Передовин м. и передовинье ср. передсени овинные, сарай, рига, где молотят. Передовой, кто или что впереди, напереди, по времени, месту, действию. Передовой полк, авангард. Передовые люди, идущие где-либо впереди, напр. в умственном развитии, в образовании. Передовая лошадь, идущая одиночкой впереди, при езде бочкой и гусем.

Передовое слово, вступленье, предисловие. Передовой баран, передовик, вожак стада. Передовое гнездо, горн.: яма на шестке плавильной печи для выпуска плавки. Передовой проехал, гонец, заготовляющий для большого барина лошадей. Передовая статья, в газете, руководящая, содержащая обзор событий и их значенья. Передовые деньги, задаточные, заручные и выдаваемые подрядчикам вперед, под залоги. Передовщик, -щица; передовик, передовка, передовуха; передчик, передуха; передовой человек и животное в работе; вожак и указчик; зачинщик, коновод, и пр. передовая упряжная собака, сиб. На собольем, куньем промысле избирается передовщик, старший, опытный ловец; на лодках, носовой или старший бурлак, водолив. Послать передовщиков на разведку. Передовики на службе, кои идут вперед, обгоняют других, отличаются. Эта баба передовуха на танках, хороводах. Передчики обошли медведя, уверились, что он в берлоге. Колодка у валяльщиков, разъемная: передовка и задовка, ниж. Передовщик, в кирпичн. деле, набивающий глину. Передовки ж. мн. пск. нашивные сверху носки на сапогах, союзы. Передить кого, опережать, упреждать, обгонять, поспевать ранее. его всегда пережу, опережаю. Как ни спеши, а время передит. Что, запасать, прочить или готовить наперед. День год кормит, надо передить, запасать вовремя. -ся, пск. твер. спешить, торопиться. Не передись, успеешь. Передоваться с кем, чинничать, ломаться, кому первому войти или починать яству. Полно-те передоваться, чай, другие ждут! Передничать у кого, выстаивать, выжидать в передней, низкопоклонно прислуживать. Передяне м. мн. ниж. кто в избе напереди, у дверей, у коника, вообще гости второго чина. Передничий м. предместник, предшественник. Передина ж. перед, переды, будущее. Для передины дешево уступлю, пск. Передина и перединка, грудинка говядины. Пережатель, идущий или едущий впереди поезда или хода (Наумов)

• чем избушка повернулась к Ивану

Скульптурные архитектурные украшения

Скульптурные архитектурные украшения – взаимосвязанные с архитектурой скульптурные украшения на фасаде или в интерьере сооружения. Орнамент в чистом виде (напр. фризы) или пластическое членение здания (лизены, массверк и т. д.) относятся к орнаментике, от которой отличаются фигурные изображения, куда относятся как статуи, так и рельеф. Время расцвета скульптурных архитектурных украшений – античность, поздняя романика, готика и барокко. В классицизме они уже вытесняются отдельно стоящими скульптурами, которые в той или иной степени теряют связь с архитектурой. Часто встречающимися формами скульптурных архитектурных украшений в виде фигур являются: акротерий (греч. высшая часть), усики аканта, пальметты (относятся, как таковые, к орнаментике!) или скульптурные фигуры (львы, сфинксы и т. д.) как украшения фронтонов храмов и надмогильных памятников. Античность, Ренессанс, классицизм. Атлант – по имени античного держателя небесного свода. Мощная мужская фигура, которая держит здание вместо пилястров или колонн. Кариатида (греч.) – женский антипод атланта в длинном одеянии. Из-за предательского поведения жителей деревни Карии во время войны с персами деревенские девушки были взяты в рабство. Отсюда кариатида – рабыня. Кариатида то же самое, что и Кора. Античность и начало Ренессанса. Герма – отдельно стоящая античная скульптура (голова Гермеса на прямоугольном столбе); со времен Ренессанса гермой называют также похожий на атланта торс перед столбами или пилястрами. Амурчик, обычно крылатый маленький мальчик – бог любви, прототип античного Эроса. Широко изображался в мирских сценках периода рококо. Эросы – дети с крыльями в образе маленького Эроса. В период эллинизма излюбленное дополнение к скульптуре или в настенной живописи (Помпеи). Явились прототипами готич. детей-ангелов и фигурок ангелочков в период Ренессанса и барокко. Ангелочки, путти (итал. putto – младенец), нагие маленькие мальчики с крыльями или без. Изменённый образ готического ребёнка-ангела, с раннего Ренессанса, но особенно в период барокко, появляется в алтарях, на иконах, органах, стенах, потолках и галереях церквей. Предназначение – символические повторы основного сюжета. «Злобная голова», рельефное изображение головы человека или животного для отвода злых духов на домах, в романских церквах на → Бассейнах для крещения и → Местах для сидения в хоре. → Апотропейная скульптура. Консольные скульптурные украшения представляют сюжеты апотропейного, портретного, религиозного или гуманистического содержания. → Консоль → Знак мастера. «Цеховые скульптурные украшения», все, что члены средневековых объединений строителей и каменотесов (см. «Баухютте») создавали в области скульптуры при строительстве кафедральных соборов. Сюда следует также относить и объединения строителей периода ранней романики, создававшиеся, главным образом, монахами. Во Франции цеховые скульптурные украшения размещались на порталах и фасадах, в Германии больше внутри церквей. Рельеф (выпуклая резьба) – скульптурное изображение на плоскости, с которой оно неразрывно связано. Основными формами рельефа в зависимости от того, насколько фигуры выступают над плоскостью, являются:

  1. углубленный рельеф, фигуры заглублены в плоскость и нигде не выступают из неё;
  2. барельеф;
  3. полурельеф;
  4. горельеф.

В строгом рельефе фигуры стоят чётко изолированные от основания, в живописном рельефе они сливаются с плоскостью, которая, в свою очередь, часто представляет собой архитектурный или ландшафтный фон. Из античных наиболее известны рельефы на метопах (4-угольные плиты с рельефами под водосточным жёлобом дорического храма, которые в чередовании с триглифами образуют метопные фризы) и фронтонные рельефы в полях треугольных фронтонов античных храмов.

Сл. Атлант. Прага, портал дворца Клам-Галлас, 1707 г., арх. Браун-фон-Браун. Спр. Кариатида, кора. Афины, Эрехтейон, 420–410 гг. до н.э.

Гермы. Сл. Отдельно стоящая. Херенхаузен, замковый парк (ок. 1700 г.), барокко. Спр. В качестве атланта на пилястре. Дрезден, Цвингер (1709 г., арх. Пермозер). Барокко

«Цеховые скульптурные отношения». Провозвестники: архангел Гавриил и Дева Мария. Реймс, кафедральный собор (2-я пол. XIII в.). Готика

«Цеховые скульптурные отношения». Пифагор, кафедральный собор, архивольт западного портала (1145–1155 гг.). Ранняя готика

Углублённый рельеф, ассирийский

Амурчик, рококо

Сл. Эрос, греческий. Спр. Ангелочек на 6-м стоянии Крестного пути на Голгофу: Вероника подаёт Иисусу полотенце. Бирнау (ок. 1750 г.). Рококо

Бронзовый рельеф.

Нижняя половина: барельеф и полурельеф; верхняя часть туловища: горельеф. Хильдесгейм, городской собор, дверь епископа Бернварда (1015 г.). Оттонская архитектура

09-04-2013, 6876 просмотров.

Гипс – природный материал, который с древних времен использовали для отделки фасадов и внутренних помещений здания. Прошли века, но он по-прежнему остается наиболее востребованным отделочным материалом. Сегодня гипсовые колонны, карнизы, барельефы, пилястры и т.п. украшают фасады не только государственных учреждений или объектов культуры, но и загородных домов, чьи хозяева следуют архитектурным традициям и во всем стремятся к индивидуальности.
Действительно, гипсовая отделка фасадов подходит для отделки экстерьера любого стиля и всегда смотрится величественно и монументально. А особый подход к изготовлению гипсовых изделий обеспечивает их прочность на долгие десятилетия и наделяет множеством преимуществ перед современными аналогами гипса, в частности, полиуретаном или пенополистиролем.


Почему гипс считается идеальным отделочным материалом

Отметим наиболее важные качества гипса, позволяющие без опаски использовать его для отделки фасада любого здания.

  • Гипс – экологически чистый, а главное, негорючий и при правильной обработке влагоустойчивый материал. Второй момент – довольно важное качество для любого строительного и отделочного материала. Гипсовый портал или, к примеру, кронштейн не вспыхнет от огня. Ему также не страшны ни разрушающие солнечные лучи, ни атмосферные осадки – второе стало возможным благодаря добавлению в гипс специальных компонентов, препятствующих проникновению в него влаги.
  • Долговечность и легкость реставрации – особенности гипсовых изделий, подтвержденные временем. Срок службы гипсовых изделий исчисляется десятилетиями и веками. И сейчас можно увидеть величественные средневековые дворцы, фасады которых украшены декоративными элементами из гипса. Немного усилий со стороны реставраторов — и они выглядят, как новые. Кстати, возможность проведения реставрационных работ – они потребуются не раньше, чем лет через пять – еще одно достоинство гипсовых изделий.

    Образовавшиеся трещины или сколы легко замазываются гипсовым раствором, а все изделие при необходимости можно окрасить, хотя гипс сам по себе долгое время сохраняет великолепный внешний вид.

  • С помощью гипса можно создавать удивительно изящные и тонкие в эстетическом плане декоративные элементы. В отличие от современных материалов, гипс легко принимает нужную форму и в точности воспроизводит самые сложные декоративные узоры. Это дает возможность создавать роскошный и к тому же уникальный экстерьер здания в соответствии с выбранным стилем.


  • Практическое назначение гипсового декора. Традиционно изделия из гипса используют не только с декоративной, но и с практической целью. Колонны, пилястры, кронштейны часто играют роль опоры, достаточно надежной и очень привлекательной. Еще одна функция лепных изделий из гипса – скрывать погрешности, допущенные при строительстве здания. Например, роскошный портал поможет замаскировать неровности на стене.
  • Простой монтаж и возможность создавать изделие прямо на месте. Фасадную лепнину можно монтировать двумя способами: привезти готовое изделие и закрепить, например, на стене или создавать тот же оконный карниз прямо на месте во время строительства. Второй вариант отличается большей прочностью и монументальностью.

Здесь следует отметить и такую особенность гипса, как отсутствие любых стыковочных швов, которые бывают заметны на изделиях из искусственных материалов.

Особенности применения гипса для отделки фасада

Если Вы решили отделать фасад своего великолепного дома лепниной, то должны понимать, что такая работа обойдется недешево.


  • Первая причина высокой цены — вы получите эксклюзивный роскошный дизайн, который даже в прежние времена был доступен только очень влиятельным людям. Дизайнер будет разрабатывать проект, полностью ориентированный на ваши предпочтения, также он учтет параметры здания и окружающую обстановку. По окончанию работ вы сможете с гордостью демонстрировать результат гостям, второго такого здания, равного вашему по художественным параметрам, они никогда не увидят.
  • Вторая причина — возможность воплощения сложных замыслов, что невозможно при стандартных видах отделки. Что может позволить себе владелец коттеджа, выбрав в качестве отделки штукатурку с последующей окраской? Максимум — поиграть с цветом или фактурой штукатурки, чем уже никого не удивишь. То же самое можно сказать и о тех, кто решил выбрать сайдинг или любой другой отделочный материал. Все искусственные виды отделки смотрятся дешево и однобоко, не имея ничего общего с настоящим дизайном, и тем более с искусством. Лепнина же — это целый мир, позволяющий создавать панно и барельефы, изображать родовые гербы и орнаменты, отливать скульптуры и даже скульптурные композиции.
  • Третья причина несколько банальнее предыдущих, но о ней нельзя не сказать. Гипс для фасадов призван служить долго, выдерживая любые погодные катаклизмы, поэтому в раствор должны добавляться дорогостоящие добавки, повышающие водостойкость и морозостойкость лепнины.

В настоящее время вы не найдете каких-либо ГОСТов, касающихся морозостойкости гипса, применяемого для внешних работ, однако хороший мастер никогда не допустит халтуры, и обязательно позаботится о том, чтобы его работа оставалась идеальной даже в суровые зимы. Если вы хотите увидеть пример гипса высокого качества, побывайте на старинных московских улочках, где до сих пор сохранились дома, построенные 200-300 лет назад. Гипсовая отделка этих зданий до сих пор служит лучшим украшением центральной части столицы.

Меры предосторожности при отделке фасада гипсовой лепниной

Гипсовые изделия имеют один недостаток – они достаточно тяжелы. Но если правильно соотнести вес всех изделий, которые планируется монтировать на фасаде, с возможностями несущих конструкций здания, никаких неприятностей не случится. И они много десятилетий будут украшать ваш дом, придавая ему изысканность и монументальность.

Лепнина из бетона и гипса

Новейшее направление нашей компании гипсовая лепнина.

Лепнина из гипса или бетона — отличный выбор для тех, кто любит свой дом и хочет предать его интерьеру и экстерьеру изысканность и оригинальность. С помощью лепного декора, возможно преобразить любое помещение в произведение искусства . Даже приверженцы стиля модерн смогут внести в интерьер безукоризненность внешнего вида.

Бесценные идеи для Вас и Вашего интерьера. Лепной декор – это уникальная возможность совместить роскошный внешний вид с функциональностью. При грамотном дизайнерском решении рамы для зеркал, полки, ниши и лестницы станут украшением вашего дома.

Кроме того, бетонная лепнина может применяться для устройства экстерьера вашего дома или участка (фасады, беседки, перила мостиков и дорожек и многое другое). Реставрация , реконструкция и отделка фасадов.

Приведем ряд основных преимуществ лепнины из бетона и гипса:

1. Экологичность. Гипсовый лепной декор безвреден для здоровья и не выделяет токсичных соединений в отличие от синтетических материалов.

2. Функциональность. Лепной декор из гипса предоставляет огромный простор для творчества. Только из этого материала можно выполнить сложнейшие украшения с чрезвычайно глубоким рельефом.

3. Надежность. Лепнина устойчива к перепадам температуры, не дает усадки и сохраняет прочность десятки и даже сотни лет.

4. Пожаробезопасность. Лепнина производится из негорючих материалов.

5. Устойчивость к атмосферным осадкам и перепадам температур бетонной лепнины.

Одно из направлений деятельности нашей Компании — производство лепнины из бетона и гипса и ее монтаж.

Гипс, как и бетон легко поддаётся обработке мастера, давая творческую свободу и неординарность решений на производстве. А профессионально выполненный монтаж бетонной или гипсовой лепнины – залог стильного интерьера на долгие годы.

Доставка

Лепнина, приобретенная в нашей компании, бережно и оперативно доставляется по указанному адресу Специально оборудованным транспортом, что обеспечивает безопасность изготовленных для Вас гипсовых или бетонных элементов.

Такой вид отделки является не только классическим, т. е. гипсовая лепнина не стареет морально, а ее эстетические качества просто великолепны

Ориентировочные цены на бетонную и гипсовую лепнину*

Гипсовые карнизы без орнамента от 250 р/м.п.
Карнизы с орнаментом от 350 р/м.п.
Карнизы скрытого освещения от 300 р/м.п.
Молдинг , порезка от 150 р/м.п.
Фризы от 200 р/м.п.
Обрамление арок и дверного проема от 1000 р/м2
Колонны от 1000 р/ 1/2шт
Разетка гладкотянутая от 300 р/шт
Разетка с орнаментом от 500 р/шт
Декоративные элементы индивидуальная

*Стоимость монтажа и отделки элементов гипсовой лепнины, как правило, составляет 120% стоимости самих элементов

За основу расчета, принята площадь 100 м2
В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.
Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ 30 000 р.
Предоплата 70 % от согласованного объема, вносится перед началом проведения работ.
Консультация (выезд) Специалиста на объект 3000 р.(вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)
Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика 7000 р.
Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.

>Лепнина из гипса

Фасадный и интерьерный декор из гипса. Преимущества и назначение

Гипсовая фасадная лепнина — что это?

Лепнина из гипса — это элемент или группа элементов для декорирования, предназначенное для оформления фасадов зданий и сооружений. Стилистика оформления экстерьеров при этом может сильно отличаться. Только представьте — классика, ар-деко, хай-тек, барокко и не только – все это абсолютно разные направления, но практически всегда этот декор изготавливается из гипса.

Фасадная гипсовая лепнина – это отдельная ветвь в архитектурном декорировании, поэтому абсолютно понятно, что у нее есть определенная предистория. Наверняка все слышали о шедевре гипсового архитектурного строительства — Дворец Петергоф в г. Санкт-Петербурге. Лепнина, используемая для отделки фасадов «Петергофа» радует нас несколько веков и до сих пор вдохновляет многих людей на архитектурные изыски.

Лепнина на фасаде здания применяется для создания индивидуальных образов фасадов, который призван удивлять и подчеркивать уникальность сооружения. Элементы лепного декора, такие как: колонны и пилястры, кронштейны, балюстрады, обрамления окон, замковые камни, русты, карнизы и прочие архитектурные изделия придают экстерьеру завершенность, индивидуальность и практическую надежность. Особенно нужно отметить, что панно на фасад дома лучше всего изготавливать из гипса, так как этот материал неприхотлив и податлив в обращении с ним скульптора.

В современном архитектурном строительстве, с учетом новейших технологий производства, как и раньше применяется почти не изменившийся со временем состав смеси для гипсового декора. Ниже приведен список ощутимых достоинств гипса по сравнению с современными синтетическими материалами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *