Котел на дизельном топливе

Котел на дизельном топливе

Недостатки

Присутствует и ряд отрицательных качеств, среди которых:

  • Во-первых, вы должны будете обзавестись особой емкостью для хранения дизтоплива. Ее, как правило, устанавливают в специально отведенном для этого месте, которое отвечает всем правилам пожарной безопасности. Такая емкость будет соединяться с котлом посредством отдельных труб.
  • Для котла для отопления на дизтопливе должно быть построено отдельное здание – котельная. Зачастую такие котлы имеют напольный вариант исполнения. Это идеальный вариант для размещения дизельного котла, так как в таком помещении будет обустроена достаточная вентиляция, отвечающая всем требованиям.
  • Во время работы горелка устройства издает шум. В некоторой степени, этот нюанс также является причиной, почему котел устанавливают в отдельное здание.
  • Дизельные котлы зависимы от электроэнергии. Естественно, если с электричеством возникнут перебои, то котел на некоторое время перестанет функционировать.
  • Само топливо имеет недостаток – при температуре окружающей среды ниже -5 оС солярка становится вязкой, что затрудняет ее перемещение по трубам. Кроме этого, густое топливо легко забивает фильтры, а также сложно поддается горению в горелке. Для устранения такой проблемы систему трубопровода в дизельных котлах отопления нужно утеплять. А еще лучше, утеплить само помещение с дизельным котлом.

Как работает дизельный котел

Если подробно изучить внутреннее строение дизельного котла, то можно увидеть, что он работает на схожих принципах с напольным газовым котлом. Кроме этого, они практически не отличаются и по внешнему виду. Самые главные отличия имеет горелка.

Горелка котла на дизельном топливе оснащена вентиляторами, в отдельных случаях они оборудуются наддувными горелками. В такой горелке скапливается достаточное количество воздуха для обеспечения достаточного горения для сгорания топлива.

Согласно отзывам, дизельные котлы, обустроенные такими горелками, являются довольно шумными. Изготовители все же пытаются решить такую проблему, внедряя все новые технологии и используя новые материалы. Но все же в полной мере избавиться от шума не удается.

Из-за шумности котлов, все специалисты рекомендуют звукоизолировать помещение котельной.

Что касается, собственно, горелки для дизельного отопительного котла, то она имеет такой параметр, как глубина всасывания топлива. В зависимости от способа применения, необходимо будет выбрать горелки с различными характеристиками. В частности, в тех случаях, когда баки для топлива углубляют в землю, горелка для них должна быть с высокой глубиной всасывания. А если планируется подвешивать топливный бак, то требования к данной характеристике можно снизить.

Теплообменник является одним из главных конструктивных элементов котла отопления на дизельном топливе. Внутри этой конструкции проходит теплоноситель, который нагревается от его стенок. В продаже можно встретить много разновидностей теплообменников, различных по материалам для их изготовления. Обычно используется сталь и чугун.

Судя по отзывам потребителей, более долговечным считается чугунный теплообменник, поскольку стенки у него толще и он меньше подвержен коррозии.

Чугунные теплообменники для отопительного котла на дизельном топливе могут прослужить около 50 лет. Однако к недостаткам данного материала можно отнести большую массу чугуна. Кроме того, в результате локального перегрева чугун становится хрупким. И еще один момент – теплообменники из чугуна весьма чувствительны к качеству теплоносителя. Из-за различных примесей и плохого качества теплоносителя они ломаются чаще, чем остальные.

Рассматривая стальной теплообменник для отопительных котлов на дизтопливе, можно сказать, что при падении температуры теплоносителя ниже точки росы, в топке образуется кислотный конденсат. В результате, стенки котла испытывают негативное воздействие агрессивной среды.

В таких условиях срок службы котла не превысит даже 2 лет. Более того, расход топлива на отопление дома существенно увеличится в результате выпадения конденсата, а теплообменник из-за перегрева быстро выйдет из строя. В связи с этим, дизельные котлы с теплообменниками из стали предпочтительнее устанавливать в промышленных зданиях, а не для частных домов.

Особенности применения котлов отопления на дизельном топливе

Приведем несколько тонкостей относительно применения котла на дизтопливе для дома, с которыми придется столкнуться. В первую очередь, обратите внимание на то, что для обогрева дома дизельным котлом необходимо использовать только солярку. До недавнего времени выпускали только такие разновидности дизельных котлов. Тем не менее, в настоящее время многие производители стали выпускать комбинированное оборудование, которое может использовать два вида топлива. Читайте также: «Как устроено дизельное отопление загородного дома – выбор оборудования, преимущества и недостатки».

Наибольшим спросом среди потребителей пользуются комбинированные котлы, которые содержат две горелки – для газа и для солярки. Примечательно, что основным видом топлива считается газ, а дизельное топливо может быть использовано в качестве вспомогательного варианта. На дополнительный вид топлива переходят в том случае, если в системе низкое давление газа, которое не может обеспечить бесперебойную работу котла. В таком случае необходимо заменить горелку и начать отапливать дом дизельным топливом.

Стоит отметить, что замену горелки в отопительном котле на солярке для дома можно произвести самостоятельно.

Расход топлива

При установке котла на солярке расход топлива будет одним из важнейших параметров, который интересует потребителя. Определиться с данной цифрой можно, исходя из базовых показателей: для получения 10 кВт тепловой мощности необходимо затратить 1 кг дизельного топлива в час.

Вычислить расход дизтоплива можно на основании мощности горелки – ее нужно умножить на коэффициент 0,1. Вычисление покажет, сколько топлива в килограммах будет сжигаться каждый час.

Для примера произведем расчет расхода топлива дизельным котлом, расположенным в доме площадью 150 м2. При этом необходимая мощность котла должна составлять 15 кВт.

Расчет выглядит так:

15×0,1=1,5 кг/час.

Таким образом, работая на полную мощность в течении часа горелка будет сжигать 1,5 кг дизельного топлива. За сутки эта цифра составит 24×1,5=36 кг.

Исходя из полученных данных, рассчитаем количество дизтоплива, необходимого на весь отопительный сезон. Предположим, что в течение 100 дней котел будет работать на полную мощность, а еще 100 дней – наполовину.

Получается: (100×36)+(100×18)=5200 кг. То есть, в течение отопительного сезона потребуется более 5 т солярки.

Безусловно, невозможно точно определить, сколько именно потребуется дизтоплива в течение отопительного сезона. Тем не менее, даже такие примерные показатели выглядят далеко не привлекательно. Проблема экономии топлива уже долгое время заботит производителей отопительного оборудования, ведь неэффективные и затратные котлы не будут пользоваться спросом. Поэтому потребителям рекомендуют покупать новые котлы последних моделей, которые оборудованы качественными теплообменниками и являются более энергоэффективными.

Стоит отметить, что наличие автоматики на дизельных котлах является значительным преимуществом. Такое оборудование можно запрограммировать на экономный расход топлива, понизив тем самым свои затраты.

Последний вопрос, на котором мы хотим акцентировать внимание, состоит в наличии качественной и грамотной теплоизоляции помещения. Комплексный подход к оборудованию отопительной системы сделает ее эффективной и экономичной.

Технические характеристики дизельных котельных

Мощность (МВт) до 20 МВт
Топливо Дизельное
Применяемые котлы
  • Viessmann
  • Buderus
  • ROSSEN
  • ЗИОСАБ
  • Polykraft
  • Энтророс
Режим работы Автоматизированный
Контроль за работой Дистанционный (диспетчерский пульт, блок модемной связи)
КПД котлов 93-97%
Регулирование горелок
  • Частное
  • Кислородное
  • Модулируемое
  • Двухступенчатое
Дополнительные исполнения
  • С гидравлическим разделителем
  • С теплообменниками закрытого котлового контура
  • Северное исполнение
  • Исполнение для сейсмических районов
Дополнительное оборудование
  • Оборудование ГВС
  • Сетевые контура
  • Дымовые трубы от 6 м.
  • Кислородное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Частное регулирование (от 1,0 МВт)
  • Внутренняя и внешние топливные емкости
Характерные особенности
  • Температурный график: 90-105/70 °С
  • Рабочее давление теплосети: до 6 бар
  • Водоподготовка: умягчение
  • Насосы: стандартного исполнения
  • Количество блок-модулей: от 1 до 8
Оформление
  • Сэндвич-панели
  • Профлист с утеплением из минеральной ваты
Виды поставок
  • Модульные котельные
  • Стационарные котельные
Транспортировка Автомобильным транспортом
Рекомендации по применению
  • Закрытая система теплоснабжения
  • Зависимое или независимое подключение теплосетей
  • Нормативный объем подпитки
  • Среднее качество воды

Дизельная котельная обеспечивает выработку пара или теплоносителя.

Сфера применения котельной не ограничена отоплением помещений, технические характеристики актуальны для использования на производстве.

Возможно использование дизельных котельных в качестве автономного теплогенератора, для отопления объектов при поломке основного источника. Доступная стоимость позволяет приобретать котельную в качестве резервного устройства, который не позволит застать врасплох при аварии.
Для увеличения эффективности работы котельной в условиях аварий рекомендуется в качестве дополнения заказать электрогенератор.

Некоторые особенности

Дизельная котельная может быть адаптирована под любой вид теплоносителя. На практике оценены по достоинству конструкции, предназначенные для отопления и производственных нужд.

Лидером продаж признаны блочно-модульные котельные:

  • Модульная котельная – установка, предназначенная для сборки на специальном каркасе, беспрепятственно транспортируется различными видами транспорта: ж/д, авто в утепленном блок-контейнере.
  • Основное теплогенерирующее оборудование установлено во внутренней части модуля, кроме этого, от негативного воздействия внешних факторов защищены инженерные коммуникации, система управления.

Автоматическая работа котельной исключает необходимость привлечения квалифицированного персонала. Стоимость соответствует техническим особенностям проекта. Специалисты компании готовы предоставить квалифицированные разъяснения относительно особенностей котельной, безупречное качество работы команды профессионалов подтверждено многочисленными положительными отзывами, клиентов, работающих в различных сферах деятельности.

Котельные производства ООО «Нефтегаз-Развитие» отвечает следующим нормативным документам:

  1. СНиП II-35-76 «Котельные установки»
  2. СНиП 42.01-2002 «Газораспределительные системы»
  3. «Правила устрайства и безопасности эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388К (115С)»

Двухконтурный котел отопления, работающий на дизельном топливе

Итак, почему же стоит выбирать и покупать двухконтурный котел на дизельном топливе? Ответ на этот вопрос очень прост. Такие приборы отопления имеют в наличии сразу 2 теплообменника, а не один, как у других типов аналогичных приборов. Благодаря этой особенности они способны отапливать помещение и одновременно подогревать холодную воду. Причем для этого им нет необходимости в дополнительной установке бойлера.

Производительность отопительных приборов работающих на дизельном топливе доходит до 95%, при условии, что они оснащены качественными горелками. Такие котлы легко обслуживать, так же ими легко управлять благодаря встроенной автоматике.

Поэтому вмешательство человека в работу таких приборов сведено к минимуму. Главное не забывайте проводить ежегодную профилактику по завершению отопительного сезона – осмотр, чистка и косметический ремонт, если необходимо.

Рекомендуем! Если вам регулярно необходимо большое количество горячей воды приобретайте устройство отопления с встроенным бойлером. (См. также: Котлы на жидком топливе: достоинства и недостатки)

Расход топлива дизельных котлов отопления

Основная причина популярности дизельных котлов отопления – расход топлива. Расчет мощности агрегата отопления производится из потребления энергии, требуемой на подогрев воды. Котел на дизельном топливе имеет примерный расход топлива в 10 кВт на 1 л топлива при 91% КПД. Цена дизельного топлива на данный момент составляет 22 рубля за литр, поэтому каждые 10 кВт будут обходиться вам именно в эту сумму.

Сравним потребление котлов работающих на электрической энергии. Их КПД составляет примерно 96%, соответственно 1 кВт – это 0,96 кВт мощности. Цена 1 кВт энергии примерно 5 рублей, 10 кВт будут стоить примерно 50 рублей. Делаем ввод – расход дизельного котла меньше. (См. также: Комбинированные котлы для отопления дома)

Солярка, расходуемая на отопление, рассчитывается по следующему принципу. Мощность дизельной горелки умножаем на коэффициент=0,1. Так мы получим количество топлива расходуемого в час. Расчет делается в килограммах.

Например, у нас есть помещение площадью 200 кв. м. На отопление такой площади потребуется дизельный котел мощностью в 20 кВт. Давайте умножим эту цифру на наш коэффициент 0,1, и получим 2. Именно столько килограмм солярки потребуется котлу на час работы при полной мощности. Соответственно расход дизельного котла на сутки составит 48 кг.

Отопительный сезон длится примерно 100 дней в году. В это время ваш котёл отопительный на дизельном топливе будет работать на полную мощность, соответственно будет потреблять максимальное количества топлива, в данном случае солярку. За весь сезон расход топлива составит 4800 кг.

При разной цене топлива дизельных и электрокотлов, оба варианта дают практически одинаковое количество тепла. Выводы напрашиваются сами по себе. Итак, если вы решили сэкономить приобретайте котел отопления, работающий на дизельном топливе.

Внимание! При сжигании дизельного топлива образуется сажа и копоть. Скопление сажи толщиной 2 мм увеличит расход топлива на 8%. Поэтому регулярно проводите профилактические работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *