Кляймер

Кляймер

Конструкция и преимущества использования кляймеров

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

  1. Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
  2. Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
  3. Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
  4. Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке.

Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

  1. Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).
  2. В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).
  3. Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

Кляммер для крепления вагонки

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.

С помощью обычной вагонки можно быстро и качественно обновить большинство интерьеров. Её применяют как для внутренней отделки различных комнат и помещений, так и снаружи.

Монтаж вагонки – это не такая уж и сложная задача, она по силам почти любому человеку, достаточно знать несколько тонкостей и нюансов работы. Если вы используете данный материал для облицовки, то в итоге вы получите прекрасную поверхность из дерева без особых затрат по финансам.

Стоит отметить, что материал имеет не самые плохие показатели по звукоизоляции. А сейчас мы поговорим о том, как крепить вагонку к стене.

Установка вагонки не требует дополнительного шпатлевания, оштукатуривания, и выравнивания стен.

Монтаж каркаса

Прежде всего следует установить каркас. Вы можете использовать прямоугольные бруски из дерева 15 на 30 миллиметров или 20 на 40 миллиметров. При выборе брусков стоит ориентироваться на неровность стен.

При полностью ровных стенах, используются рейки от 10 до 15 миллиметров. Закрепить их на поверхности стены можно клеем или гвоздями. Оптимальный шаг реек 50 сантиметров – это создаст правильную циркуляцию воздушных масс. Внизу каждой стены обязательно следует нанести гидроизоляцию.

Если поверхность неровная, то применяются большие бруски. Используя болты или нагели они крепятся к стенке.

При крепеже каркаса на неровной поверхности, самым незаменимым инструментом является лазерный уровень. Он поможет отслеживать вертикальные и горизонтальные показатели и отклонения. При надобности применяются небольшие деревянные клинья, корректируя правильное положение брусков.

Если в планах ещё есть мероприятия по утеплению комнаты, то каркас монтируется из брусочков размером не менее 50 миллиметров. Причина этого заключается в том, чтобы было проще укладывать между ними материалы для теплоизоляции.

Если каркас крепится вокруг окон и прочих подобных элементов, их следует обвести брусками.

Какие методы крепления существуют

Как только вы завершите установку каркаса, можно задуматься и о вагонке на стенах.

На выбор есть парочка способов крепления вагонки:

  • Степлер и гвозди. Данный метод довольно популярен, он прост и позволяет работать с места, которое вам нравится и двигаться в любом направлении. Шляпки гвоздей должны быть полностью утоплены в дереве – потребуется добойник.

  • Кляймеры. А этот метод подходит исключительно для тонкой вагонки, применяемой внутри помещений и комнат. С помощью гвоздей либо саморезов кляймеры закрепляются на стене или обрешетке. Планки состыковываются между собой, так закрывается область крепления. У финальной планки шляпки саморезов закрываются с помощью шканта.

  • Применение планок с защёлкой. Монтаж делается от потолка к полу и наоборот. В работе применяются гвозди, саморезы или клипсы. Перед самими работами, со стороны шипа сверлятся отверстия, которые равны шляпке самореза. Как раз в эти отверстия будут вставляться саморезы. Когда процесс монтажа окончательно завершён, делается шлифовка всей поверхности.

Как вы видите, способов достаточно много. Вы с лёгкостью сможете выбрать метод, который подойдёт именно для вашей квартиры или дома.

Сколько стоит обшивка

В среднем цена монтажа варьируется от трёхсот до четырёхсот рублей за квадратный метр поверхности, столько же стоит и сама вагонка.

Следовательно, мы посоветуем вам внимательно ознакомиться с информацией и произвести монтаж вагонки самостоятельно. И вы сократите потенциальные траты почти вдвое.

Но, вдруг, по каким-либо причинам вы примете решение обратиться к профессионалам. Эти нюансы следует учитывать:

  • Объём работы небольшой? Ожидайте повышения средней стоимости за квадратный метр площади.
  • Дополнительно приготовьтесь раскошелиться на лак и оштукатуривание. Данные мероприятия оплачиваются отдельно. Древесина требует обработки.
  • Объём работы большой? Возможная скидка будет индивидуальной, либо её вообще не будет.

Общий ценник очень зависит от качества материала и его сорта. Например, планки с небольшими естественными дефектами дерева или дефектами при производстве всегда стоят дешевле, чем отборные варианты. Разницы в технологии производства вагонки различных сортов просто на просто нет.

Обратите внимание на характеристики, показатели материала и из какой породы дерева сделаны планки. Например, вагонка из хвойного дерева может использоваться как внутри, так и снаружи. А из лиственного дерева – только внутри.

Описание крепежного материала и его особенности

Кляймер представляет собой небольшую скобку с зубцами. Этот элемент с помощью саморезов крепится к каркасу. Панель крепится к кляймеру со стороны паза специальным крючком. Очень важно правильно выбрать этот крепежный материал. Он может быть разного размера, поэтому кляймеры покупают в последнюю очередь, исходя из выбранного строительного материала.

Достоинства крепежей:

  1. Крепление вагонки с помощью гвоздей и саморезов непрактично, так как метал со временем может повредить материал и спровоцировать гниение древесины. При монтаже на кляймеры не нужно делать отверстий в древесине, благодаря чему риск гниения в местах креплений отсутствует.
  2. Кляммер – это единственный способ крепления, который абсолютно незаметен.
  3. Произвести крепеж панелей с помощью кляймеров очень просто, и так же легко его демонтировать при необходимости.
  4. Кляймеры изготавливаются из нержавеющего метала. Он не подвергается воздействию влаги и соответственно не портит строительный материал.

К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость по сравнению с гвоздями и саморезами. Если бюджет ремонтных работ строго ограничен, этот крепеж может сильно ударить по карману.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Монтажные работы

Алгоритм действий:

  1. Необходимо замерить помещение по высоте, если вагонка крепится вертикально, и по ширине для горизонтального монтажа. В некоторых помещениях пол может быть неровным, поэтому лучше для каждой панели производить замер понадобится индивидуально (для вертикальной облицовки). Затем следует отрезать нужную длину панели.
  2. Вертикальное крепление начинается с левого угла, а горизонтальное – от потолка полу. Важно с помощью строительного уровня убедиться в том, что все стороны каркаса установлены ровно, иначе всю конструкцию в итоге может «перекосить».
  3. Первая панель крепится к углу с помощью гвоздей «шипом» внутрь, после место стыков можно декорировать специальными уголками.
  4. В паз первой панели вставляется зубцами как можно плотнее кляймер. Другая его сторона прикручивается саморезами или гвоздями к рейке каркаса. Важно, что закреплять кляммер необходимо двумя или тремя гвоздями или саморезами, иначе вся конструкция в процессе эксплуатации может деформироваться.
  5. Следующая панель вставляется шипом в паз и стыкуется как можно плотнее. Далее, как и на первой панели, на паз зубцами крепятся кляймеры и прикручиваются к рейкам каркаса.

    Следующие панели монтируются таким же образом.

  6. Очень важно после монтажа каждой доски вагонки проверять с помощью строительного уровня, насколько ровным получается ряд.

Чтобы прикрепить вагонку с помощью кляймера, не нужно иметь богатый опыт – технология монтажа довольно простая. Кроме того, не требуется приобретать дополнительных дорогостоящих инструментов. За короткий срок самостоятельно можно произвести монтаж, а благодаря кляймерам конструкция приобретает эстетичный внешний вид, прочность и надежность, получает длительный срок эксплуатации.

В последнее время все больше ремонтников хотят научиться, как крепить вагонку кляймерами, если выбирают именно этот вид обшивки. Их выбор вполне обоснован: отделка выглядит цельной, ее структура не нарушается шляпками традиционных гвоздей. К тому же становится менее вероятным раскалывание материала и загнивание его от воды, попавшей через отверстия для крепежа.
Плюс значительно облегчается демонтаж обшивки, если он становится необходим для получения доступа к стене, к примеру, при дополнении проводки или проведении каких-либо других работ, связанных с несущими плоскостями.
Конечно, есть недостатки и у такого способа монтажа. Перечислим основные. Во-первых, кляймеры обойдутся дороже, чем гвозди с саморезами. Во-вторых, их установка несколько продлит время, отведенное для выполнения обшивки, так что этот способ явно не для людей, торопящихся сделать побыстрее. Однако преимущества все равно перевешивают, и кляймеры в качестве крепежа остаются весьма привлекательными теперь уже повсеместно.
Как крепить вагонку кляймерами, разобраться несложно, никаких специфических навыков или особого инструментария не должно понадобиться. Даже закупать комплектующие под них не придется – такие скобы уже продаются со всей необходимой фурнитурой. Все, что нужно – умение забивать гвозди или вкручивать шурупы, то есть те же навыки, которые требуются для традиционного крепления вагонки, если вы, хотя бы раз с нею связывались при проведении работ. Так что прикрепить обшивку подобным способом не составит особого труда даже для человека не слишком опытного в деле ремонта.

Кляймеры и их выбор

Что такое кляймер?

Это особого вида пластина, в которой проделаны отверстия под гвозди и скоба-язычок, в которую закладывается паз вагонки. За него происходит защелкивание и крепление, довольно прочное (ноу-хау было придумано с целью как можно более облегчить монтажные работы и, наверняка, чтобы соблюсти некоторые эстетические моменты).
Однако при покупке подобного крепежа нужно быть бдительным: по правилам он делается из высокоуглеродистой стали, которая сверху еще и оцинковывается. И материал, и его покрытие хорошо предупреждают развитие коррозий. Однако некоторые не слишком добросовестные фирмы-производители изготавливают скобы из обычной не оцинкованной стали. Соответственно, такой кляймер со временем однозначно даст ржу (особенно при использовании вагонки снаружи, где существует влажность и сезонные погодные условия), что обнаружить будет весьма затруднительно.
Кроме того, сами скобы различаются по размерам. Закупать их надо в соответствии с видом вагонки, которой вы собираетесь обшивать фасад здания снаружи или стены жилища или подсобного помещения изнутри.
Кляймеры для крепления евровагонки должны иметь высоту язычка в 4 миллиметра. Они обозначаются номером 3. Если вы собираетесь такой обшивочный материал устанавливать с использованием скоб или степлера, высота язычка возрастает до 5 мм, и это будет № 4.
Древесная (осиновая или липовая) вагонка монтируется на кляймеры № 5 и 6, с высотой язычка 6-7 мм. Они же берутся для блок-хауса – вагонки, имеющей скругленную наружную поверхность «под бревно».
Для вагонки из пластика нужны мелкие кляймеры, имеющие маркировку цифрой 2.

Шаг расположения кляймеров

Он зависит от того, как вы прокладываете вагонку – вертикально или горизонтально. В первом случае на всю длину доски достаточно 3 креплений: вверху, внизу и посередине. Нагрузка на крепеж невелика, так что трех точек будет достаточно. При горизонтальной обшивке скобы ставятся через каждые полметра, поскольку должны удерживать на весу всю доску. В среднем на квадратный метр вагонки уходит до 20 кляймеров. Продаются они упаковками по 100 или 200 штук. Рассчитать нужное вам количество элементарно.
Профессиональные отделочники, кстати говоря, рекомендуют именно горизонтальное расположение вагонки, особенно деревянной. Объясняется это тем, что на разной высоте температура и влажность имеют между собой определенную разницу. В результате ритм жизни дерева вверху будет отличаться от него возле земли. Набухать и усыхать доска по длине станет по-разному, что вызывает неравномерные деформации. Если же вагонка лежит параллельно поверхности, она испытывает одинаковые воздействия с каждой из сторон.

Монтаж вагонки

Как и при ее креплении гвоздями или саморезами, при ровной стене допускается монтаж прямо на обшиваемую поверхность. Однако опытные строители все же советуют не полениться и соорудить обрешетку: она обеспечивает стене вентиляцию и дает возможность дополнительного утепления.

  • Первым делом на профиле в начале обрешетки устанавливаются кляймеры. Под их крепление предусмотрено три отверстия. Сколько из них использовать – дело хозяйское, однако все же не стоит ограничиваться только одним саморезом или гвоздем: при шевелении доски его может сорвать.
  • Расположение крепежа проверяется уровнем.
  • Первая доска заводится в язычок кляймеров, закрепленных в стартовом профиле обрешетки.
  • Каждая последующая сначала смыкается пазом с гребнем предыдущей, контролируется ее строгая вертикальность (горизонтальность), после чего элемент крепится кляймерами.

В случае, когда последняя планка вагонки не умещается в оставшееся пространство, она обрезается. Чаще всего крепится этот элемент саморезами, поскольку угол все равно оформляется планками, плинтусами или уголками, закрывая соединение и предотвращая проникновение влаги. Впрочем, шурупы или гвозди все равно лучше взять не ржавеющие.

Как видите, использование кляймеров немногим сложнее применения гвоздей и саморезов, хотя и более трудоемко. Напоследок напоминаем общие правила обшивки вагонкой. Во-первых, планки не должны плотно прилегать к полу (земле) и потолку (крыше). Это обеспечит должную степень вентиляции стены. Верхняя доска прикрывается закрытым портиком, нижняя – плинтусом, если ведутся внутренние работы, или сеткой (от насекомых и грызунов) и цокольным бордюром, если оформляется фасад.
Во-вторых, стыки ни в коем случае не замазываются герметиком – это мешает жить древесине и сделает затруднительным демонтаж, если он когда-нибудь понадобится. При наружной обшивке обрешетка оборудуется гидроизоляцией, а деревянная вагонка обрабатывается антисептиками. И этого будет достаточно для защиты фасада от погодных воздействий. Если понять, как крепить вагонку кляймерами, смонтировав всего 3-4 элемента, вы достаточно набьете руку для того, чтобы обшивать свой дом быстро, качественно и надежно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *