Гараж из железа

Гараж из железа

Как построить металлический гараж своими руками

Если регулярно оставлять машину на автостоянке независимо от времени года, то это уменьшит эксплуатационный срок её кузова.

Подвергаясь негативным погодным факторам, лакокрасочное покрытие на его поверхности начнёт трескаться и проникающая к металлу влага через трещины начнёт окислительный процесс. Чтобы этого избежать, нужно, как минимум, построить металлический гараж своими руками. В отличие от своего кирпичного аналога, он строится в разы быстрее и себестоимость его низка. Кроме того, в любой момент его можно транспортировать с помощью спецтехники в другое место, если появилась возможность установить его поближе к дому или в случае переселения в другой район.

Любая постройка из металла должна иметь фундамент и каркас. Поэтому для того, чтобы построитьметаллический гараж своими руками, потребуются чертежи, чтобы знать какой делать фундамент, из каких материалов изготавливать каркас и, собственно, обшивку. Сразу следует сказать, что благодаря небольшому весу таких железных построек достаточно будет ленточного фундамента по периметру заглублённого в грунт всего на 20-25 сантиметров. Если сделать его цельной плитой, то он будет выступать и в роли чернового пола внутри. В обоих случаях необходимо, чтобы фундамент возвышался над уровнем грунта на 15-20 сантиметров, это предотвратит попадание внутрь воды во время осадков и весеннего таяния снега.

Задумывая строить металлический гараж своими руками, следует выбирать проекты, в которых
предусмотрено использование уголка сечением не менее 50х50 для изготовления каркаса. Изделия меньшего сечения снизят прочностные качества конструкции в целом. Сначала следует изготовить нижнюю раму и приварить её к угловым штырям, которые были использованы как монтажные металлические вкладки в конструкции фундамента. Теперь, когда нижняя рама надёжно скреплена с бетонным основанием, можно строить каркас. Существует два способа монтажа:

  • Посредством сварочного аппарата — быстрее и практичней. (Рис.1)
  • Болтовым соединением. Оно требует больше времени, но конструкция получается разборной и может быть демонтирована в случае необходимости. (Рис.2)

Учитывая то, что такой гараж можно транспортировать с помощью спецтехники, лучше выбрать сварку для соединения железных деталей. Сначала устанавливаются вертикальные уголки и стойки для будущих ворот, а затем крепятся горизонтальные уголки и верхняя рама.

Строительство стен

После завершения каркаса можно приступать к обшивке, для которой используются штампованные листы или профнастил. Листы могут быть как обычные, так и оцинкованные, а толщина их должна быть не менее 1,2 миллиметра. Если изначально использовался сварочный аппарат, то и листы следует крепить с помощью сварки. Что касается въездных ворот, то можно установить любые: начиная от распашных и заканчивая автоматическими. Однако самыми популярными являются распашные из-за простоты изготовления. Сделать их можно прямо по месту, изготовив сначала каркас и затем обшить металлом.

Зная как сделать металлический гараж своими руками, далеко не все задумываются о его утеплении. Однако этот технический нюанс нельзя упускать, так как при изменении температуры окружающей среды, на железных стенках будет появляться конденсат. Самый простой способ утепления это отделка внутренних стен плитами пенопласта. Монтаж их очень прост, так как материал легко приклеивается к стенкам, но учитывая то, что он горючий, лучше отдать предпочтение минеральной вате. Её монтаж требует больше времени и материалов, так как требуется закрыть данный утеплитель дополнительным листовым материалом, таким как OSB или МДФ. Это будет дороже, но гораздо безопасней, а благодаря отсутствию конденсата, гараж будет служить намного дольше.

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Сколько петель надо?

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Предпроектные работы

Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.

Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:

  • закладного несущего короба
  • непосредственно створок;
  • более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.

На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей. Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта. Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота

Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота.

С этой целью нужно выбрать:

  • для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
  • для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.

Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.

Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.

Выбор конструкции каркаса и черчение

Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.

Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:

  • Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).

  • Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
  • Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.

Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:

  • внешнее обрамление;
  • поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.

Сборка и сварка

О том, как сварить ворота посмотрите видео.

Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:

  • сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
  • скрепляют струбцинами;
  • «прихватывают» точками;
  • корректируют сочленения;
  • сваривают;
  • замеряют диагонали.

Разница между ними не должна превышать 5 мм.

Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.

Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.

Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.

Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.

Альтернативные виды ограждений

Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:

  • строительных;
  • слесарных;
  • сборочных;
  • электромонтажных.

Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.

Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.

Заключительные операции

Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.

Каждый владелец собственного автомобильного транспортного средства всегда заботится о наличии парковочного места, надежной защите от угона. Некоторые автолюбители желают не просто иметь машину, но и самостоятельно заниматься обслуживанием, мелким или даже крупным ремонтом. Удовлетворить всем трем потребностям позволяет такое сооружение, как металлический гараж.
Конструкция надежно защищает автомобиль и от негативного воздействия атмосферы, и от посягательств злоумышленников, решает проблему с парковкой, а также позволяет проводить мелкий и крупный ремонт. Единственный нюанс, который интересует будущего владельца металлического гаража, является стоимость.

Стоимость металлического гаража своими руками

Складывается из цены на материалы, применяемые при изготовлении. Здесь в расчет берутся три важнейших составляющих:

  1. Каркас. Изготавливается обычно из металлического уголка, соединяемого либо сваркой, либо резьбовым соединением. Если он возводится под легковое авто, то требуется порядка 40-70 погонных метров. Учитывается материал обшивки, влияющий на оказываемую нагрузку и частоту расположения уголка. Стоимость погонного метра равна 100-250 рублям.
  2. Обшивка. Нержавеющая сталь стоит от 400 и до 3 000, а профилированный и стальной прокат — от 200 и до 1 500 рублей. Его крепят к каркасу сваркой либо саморезами. Количество листов рассчитывается по объему, который в среднем равен 50-80 квадратным метрам.
  3. Крепежные элементы. На один средний металлический гараж, в зависимости от того применяют сварку или нет, может потребоваться от 2 500 и 5 000 элементов, которые стоят по 0,5-1,5 рубля за штуку. Нужно учесть и стоимость запорных арматур и шарниров, которая доходит до 5 000 рублей.

Небольшой гараж из тонкого листа обойдется примерно в 30 000, а капитальное сооружение из качественных надежных материалов до 250 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *