Дорожки своими руками

Дорожки своими руками

Пешеходная сеть

При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.

Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.

Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.

Пример организации двора в исторической застройке

Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.

Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.

Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки

Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.

Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки

Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.

Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки

Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки

Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т.

к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.

Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.

Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).

Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.

Люди не ходят под острым углом

Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.

Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.

Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.

Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.

Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.

Внутридворовая транспортная сеть

В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.

Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:

1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.

Знак 5.21 «Жилая зона»

2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.

3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.

Возможны следующие варианты их использования:
— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;
— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;
— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;
— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;
— защита тротуаров от неправильной парковки.

Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций

4. Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.

Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов. Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов. Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.

Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.

Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.

5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.

«Лежачий полицейский» во дворе

Домашний уют

Основная работа

Выбираете место, где будет находиться цент дорожки или площадки, кладете там самый красивый, большой и толстый камень. Небольшой камень не подойдет, так как в дальнейшем вам придется остальную плитку подгонять под него. К первому камню начинаете искать второй, зазоры между ними должны быть минимальными. Можете строительный материал нумеровать или писать на нем о том, какой камень с каким находится по соседству. В дальнейшем это облегчит вашу работу. Вы не будете задумываться над тем, как укладывать пластушку на заключительной стадии работы. Благодаря тому, что все камни пронумерованы, вам не придется терять время на их подбор.

Для укладки садовой дорожки понадобится клей. Он наносится ровным тонким слоем по поверхности камня, чтобы не было никаких воздушных подушек. Если воздух останется, зимой в него попадет вода, она замерзнет, и плитка расколется. Намазав песчаник клеем, прижмите его так, чтобы вышли остатки клея. Собирается он шпателем.

Пластушка должна находиться на одном уровне, если толщины не хватает, то подгоняйте ее клеем. Сразу предупредим, трудно будет уложить первые пять камней, потом работа пойдет быстрее.

Высыхает рваный камень на протяжении одной ночи. После того как пластушка высохла, ее следует промыть водой. Ничего страшного, если вода вымыла клей. Смачивать камень следует до тех пор, пока он полностью не высохнет. После высыхания камень потемнеет и пустот не будет видно.

Используя такой способ, можно крепить пластушку на стену.

Работа закончена, теперь можно полюбоваться тем, что вышло. Делая дорожку своими руками, вы не только учитесь, вы воплощаете в жизнь свою фантазию. Любой узор вы сможете создать не только на тропинке, но и на стене. Надеемся, эта статья пригодилась вам. Она помогла вам разобраться, как укладывать пластушку. Если вы только собрались приступить к работе, то прочитайте статью внимательно. Не бойтесь, все у вас получится. Наберитесь терпения и дерзайте.

В каждом саду либо на дачном участке в большинстве случаев имеется дорожки, каковые не только делают эргономичным передвижение по нему, вместе с тем и украшают участок. Самостоятельно строить такие дорожки несложно, при условии соблюдения главных этапов процесса, верного выбора материала для постройки.

Главные этапы строительства дорожек

Главными этапами строительства дорожек в саду либо на дачном участке являются проектирование дорожки, подготовка ложа для выбор и нея материала.

На этапе проектирования направляться создать схему прокладки дорожек на участке. Наряду с этим нужно учитывать, в каком стиле выдержан участок и сад. Так, к примеру, для сада классического стиля дорожки рекомендуется делать прямыми, а их пересечения – под прямыми углами.

В случае если же участок выполнен в пейзажном стиле, то возможно строить дорожки с плавными пересечениями и изгибами. Кроме этого, при проектировании направляться учитывать удобство пользования дорожками и привычки людей, каковые будут ходить по этим дорожкам.

По окончании создания проекта возможно переходить ко второму этапу процесса — подготовке ложа для дорожки. Для этого нужно разметить место для дорожек и снять плодородный грунт с размеченных участков земли. Грунт направляться вынимать на глубину достаточную для укладки основания дорожки и завершающего слоя.

Строительство дорожек проводится с учетом того, что они над грунтом должны выступать на два либо три сантиметра. Дно взятой траншеи нужно прекрасно утрамбовать, а позже уложить 10-15-сантиметровый слой щебня либо гравия и снова прекрасно утрамбовать. В случае если строится подъездная дорожка, то слой рекомендуется делать больше – 20-30 сантиметров.

Сверху на это слой насыпают песок слоем 3-5 см и разравнивают.

Сейчас возможно приступать к завершающему этапу строительства дорожки — выбору отделочного материала и его укладке.

Материал лучше использовать таковой, который прекрасно сочетается со стилем участка либо сада.
Кроме этого материал для отделки дорожки лучше применять отличный, жёсткий, морозостойкий и надежный. Потом выбирают метод укладки выбранного материала для дорожки. При применении метода укладки на основание из гравия и смеси песка либо заливке основания бетоном принципиально важно учитывать пропорции ингредиентов в применяемых составах, дабы исключить их разрушение во время заморозков.

Перед тем как укладывать отделочный материал, нужно установить бордюры, каковые смогут быть пластиковыми, цементными.

Декоративное оформление дорожек

Довольно часто для украшения сада делают декоративное оформление дорожек. Возможно делать разнообразные разветвления дорожек, ровные газоны либо газоны с перепадом высот. По периметру дорожек возможно делать бордюры из растений, например, из земляники ремонтантной. Прекрасно смотрятся и маленькие цветники на протяжении мелких дорожек, выполненные из не высокий либо средней высоты долгих растений.

Такие цветники (рабатки) возможно сделать, как с одной стороны дорожки, так и двусторонние. Между цветником и дорожкой возможно уложить маленькие бордюры.

Кроме этого довольно часто декорируют дорожки и земельные наделы миксбордерами, воображающими собой работы, имеющие громадную ширину и разнообразные формы. Такие рабатки засаживать необходимо цветущими долгими растениями, каковые цветут в различное время и имеют различную высоту. Скоро разрастающиеся растения лучше не высаживать, создавая миксбордеры, а отдельные сорта растений высаживать группами.

На заднем замысле лучше посадить высокое растение, позже – среднерослые растения и ближе – стелющиеся и не высокий сорта. В случае если посадить газон между дорожкой и миксбордером, возможно взять прекрасный садовый участок.

В большинстве случаев, создавая дорожки на участке, используют два направления – хорошее (либо регулярное) и пейзажное (ландшафтное). Дорожки в ландшафтном стиле основаны на естественных природных пейзажах, сочетании в планировке декоративных естественных форм и растений. Хорошее направления есть архитектурным, т. е. основано на сочетании форм и красок разных декоративных растений и получении художественного результата.

Хорошее направление характеризуется ровными прямыми линиями, разграничением архитектурных и садовых элементов, подстриженной в виде фигур и форм растительностью. Таковой стиль чаще используется для организации центральных территорий парков и громадных садов, а также в городских скверах. Кроме этого довольно часто используют два направления садово-паркового строительства в один момент, приобретая прекрасные сады, дорожки, площадки.

Строительство дорожек рекомендуется продумывать на стадии разработки проекта строительства дома, тогда же нужно и выбрать направление, лежащее в базе их строительства. Это нужно, дабы комфортно расположить дворик, сад, дорожки, соединяющие отдельные элементы участка, строения и т. д. Дорожки на участке либо в саду не только являются эргономичным методом передвижения по саду, но и украшают его.

укладка и Мощёные дорожки тротуарной плитки

Для подъездной дороги довольно часто строят мощеные дорожки. Такие дорожки красиво будут смотреться и при, в то время, когда цоколь строения выполнен из кирпича. Так, мощеные дорожки (правильнее, дорожки из клинкера – дорожного кирпича) дополнят стиль сада и строения. Клинкер является материалом с шероховатой поверхностью, имеющие толщину 4 см (меньше толщины простого кирпича). Но материал данный недешевый, исходя из этого употребляется не довольно часто для постройки дорожек.

А тротуарная плитка есть более распространенным материалом для постройки дорожек.

Толщина таких плиток в большинстве случаев образовывает от 4 до 10 см, протяженность – от 10 до 28 см, А ширина – от 9 до 20 см. Для устройства тропинок рекомендуется использовать тротуарную плитку толщиной 6 сантиметров, для подъездов – 8 сантиметров. На данный момент производители предлагают плитку самых форм и различных оттенков, и покрытую натуральной крошкой.

Потому выкладывать возможно дорожку из плиток одного оттенка либо разных цветов, делая увлекательные узоры.

Для укладки тротуарной плитки используют смесь из цемента и песка. Кроме этого используют щебень, в то время, когда плитку ной нужно оформить площадку для машин. Но при применении щебня появляется опасность проседания дорожки через некое время.

Устранить таковой недочёт возможно посредством георешетки. Употребляется георешетка чтобы не разрешить щебню просесть и представляет собой сплавленные в секции полиэтиленовые ленты. Так георешетка имеет форму пчелиных сот.

Высота таковой решетки возможно различной, и зависит она от того, какая нагрузка на дорожку будет выясняться.

Производят георешетки песочного цвета, и тёмного и зеленого. На слой гравия устанавливается такая решетка и закрепляется особыми клиньями. Сверху нее насыпают слой из камня либо щебня, а позже укладывают слой геотекстиля.

Последний слой нужен чтобы мешать вымыванию песка. На геотекстиль уже укладывают цементный состав, а него – конкретно тротуарную плитку.

Строительство цементных дорожек

Для устройства садовых дорожек кроме этого довольно часто используют бетон, как прочный и недорогой материал. Кроме этого с его помощью возможно имитировать речной камень, кирпичи, каменную брусчатку либо плиты песчаника.

Применяют с целью этого штампованный бетон различного цвета, используя разнообразные шаблоны для создания плоскости. Для получения прочных элементов бетон штампованный усиливают полипропиленовыми волокнами. По окончании изготовления главной формы, ее покрывают отвердителем соответствующего оттенка и наносят при необходимости узоры.

Потом нужно ожидать подсыхания покрытия, его затвердения, по окончании чего для защиты от жидкости возможно пропитать акрилом.
Уровень качества таковой штампованной цементной плитки зависит от качества применяемого материала, соблюдения разработки процесса. Кроме этого рекомендуется покрыть плитку гидрофобным составом, дабы обеспечить защиту от проникновения жидкости.

Монолитные цементные дорожки строят из бетона различной прочности, в зависимости от того, для каких целей планируется применять дорожку. Так, низкой прочности бетон подходит для постройки узких дорожек, а для лестниц либо площадок во внутренних двориках лучше использовать бетон средней прочности. Высокопрочный материал нужно использовать для устройства подъездных дорожек.

Прочность бетона зависит от того, в каком соотношении соединены его ингредиенты — цемент, песок и щебень. Бетон прочнее, в случае если в его состав входит больше цемента, исходя из этого высокопрочный бетон изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, щебень песок). Соотношение щебня и цемента песка в соотношении 1:3:6 характерно для бетона менее прочного.

Дабы выстроить цементные монолитные дорожки сперва необходимо осуществить опалубку из пластика либо дерева.
Дерево для этих целей используют лишь ровное и ровное, а для устройства дорожек с изгибами либо закруглениями рекомендуется применять пластик. Посредством вбитых снаружи колышков нужно зафиксировать опалубку и подождать затвердения бетона. По окончании затвердения бетона и полного высыхания возможно снять опалубку.

Основание для дорожки подготавливается так, как обрисовано выше, т. е. сперва вынимается пятнадцатисантиметровый слой земли и утрамбовывается дно, а позже укладывают пятисантиметровый слой щебня либо гравия в качестве дренажа. Потом в опалубку нужно залить от 5 до 10 см бетона, предварительно выдержав готовый раствор в течении 24 часов. Так возможно исключить образование трещин. Кроме этого рекомендуется смачивать основание перед заливкой, дабы предотвратить вытягивание из бетона воды землёй.

А по окончании заливки бетона в течение трех дней полезно увлажнять бетон и покрывать его брезентом либо полиэтиленовой пленкой чтобы не было пересыхания состава. В ходе заливки бетона направляться смотреть за равномерностью его распределения в опалубке.

Так, декоративное оформление и строительство садовых дорожек собственными руками не есть сложным процессом. Главные работы доступны для исполнения каждому, в особенности при четком соблюдении главных этапов строительства и верном выборе материалов для этого.

Садовые дорожки собственными руками

Увлекательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

Какими должны быть дорожки и площадки

Основные требования, предъявляемые к этим ландшафтным элементам:

• естественность и гармоничность;

• прочность и долговечность;

• простота в уходе.

Дорожки и площадки должны выглядеть естественно, т.е. сочетаться с дизайном и стилем дома.

Чтобы сделать их прочными и долговечными, следует большое внимание уделить выбору материала для мощения.

Ну и на простоту в уходе также влияют свойства материала.

Виды и назначения

Можно выделить 3 вида дорожек:

• прогулочные;

• вспомогательные;

• транспортные.

Для начала вам нужно решить, какую задачу будет выполнять каждая конкретная дорожка. Будет ли по ней проезжать автомобиль, или она будет предназначена для прогулок по саду.

От назначения зависит, каким способом будет устроено основание (подстилающий слой), тип покрытия, а также ширина и высота.

Параметры дорожек и площадок

На каждый параметр влияет несколько факторов. Например, ширина конкретной дорожки (а также площадки) будет зависеть от того, какую функцию вы ей определите.

Ширина

На прогулочной тропинке должны свободно умещаться два человека, т.е. ширина должна составлять 1-1,5 м. Это касается и тропы, которая ведёт к дому.

Тропинка второстепенного значения (вспомогательная) может быть шириной 80-100 см. Например, тропа, соединяющая дом и гараж, подсобное помещение, или дом и зону отдыха. А для вспомогательных тропинок в огороде между грядками достаточно ширины 50-60 см.

Ширина транспортных и подъездных дорог, в первую очередь, зависит от величины транспорта, который будет по ним проезжать. Она может варьироваться от 2 до 3,5 м.

Размеры транспортных площадок также зависят от размера самого транспорта и его количества. Для одного автомобиля отводят место примерно в 2,5х4,5 м.

Высота

Что касается высоты, имеется в виду высота относительно уровня газона, то здесь может быть 2 варианта: выше уровня газона или ниже. Расчёт делается на то, что вода, выпадающая с осадками должна куда-то стекать.

Если вы собираетесь устроить сток воды по дорожкам, то их необходимо соорудить ниже уровня газона.

При этом на участке должны быть строго соблюдены проектные высоты и других покрытий, чтобы исключить перекрывание стока.

Дорожки выше уровня газона можно устраивать только в том случае, если участок хорошо дренирован. Так как их сооружают с небольшим поперечным уклоном, вся вода будет стекать на прилегающий газон. И чтобы вода на нём не застаивалась, почва должна быть влагоёмкой.

Уклон

Вся дорожно-тропиночная сеть в саду должна проектироваться с небольшим уклоном, чтобы избежать образования луж во время осадков или таяния снега.

При этом уклон вдоль тропинки может составлять 2-5%, а поперёк – всего 1-2%. Кроме того, направление уклона может быть разным: от центральной оси в стороны или от одной кромки до другой.

Направление зависит от многих факторов, например, ровная ли на участке поверхность или она имеет общий уклон. К тому же, чтобы вода не накапливалась в какой-то одной точке сада, весь участок необходимо планировать с «разуклонкой». Таким образом, линия уклона дорожек зависит ещё и от этой планировки.

Типы покрытия

Сегодня современные материалы позволяют сделать дорожки и площадки не только долговечными, но и красивыми, а в некоторых случаях даже особо декоративными.

В зависимости от вида материала различают 3 типа покрытия:

• твёрдое;

• мягкое;

• комбинированное.

Бордюры

Не для всех дорожек и площадок необходимы бордюры. Как правило, бордюрами укрепляют края мягких и комбинированных покрытий. А для твёрдых покрытий укрепление краёв необязательно.

Для бордюра используют тот же материал или гармонирующий с ним по цвету и структуре. Хорошо смотрятся как низкие, так и высокие бордюры.

Закладываются бордюры в канавку, расположенную немного ниже уровня дорожки, дно которой засыпают песком, а затем бетоном. Закладку производят до начала мощения.

И напоследок несколько советов

Чтобы дорожка не зарастала сорняками, под отсыпку или под «корыто» следует постелить плёнку. Разумеется, в зазоры между плитами (при пошаговом мощении) сорняки могут пробиться. Поэтому в качестве профилактики зазоры засаживают мхом, газонной травой, почвопокровными растениями, мшанкой, или обрабатывают препаратом Раундап.

Если вы собираетесь покупать дорогой материал для покрытия, то лучше доверьте устройство дорожек и площадок профессионалам, или хотя бы почитайте специализированную литературу. В технологии мощения есть свои секреты, например, как правильно создать фундамент (корыто) под мощение. И даже если вы решили сделать простую тропинку из деревянных спилов, основание под неё всё равно понадобится.

Если для мощения будет выбран хороший, прочный материал и при устройстве дорожек будут соблюдены все тонкости технологии, то срок их эксплуатации без ремонта составит около 15-20 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *