Чем покрасить батарею отопления

Чем покрасить батарею отопления

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие.

А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

  • Докрашиваем кисточкой

    Инвентарь. Для работ с красящими веществами стоит использовать распылитель. С его помощью вы быстро и аккуратно нанесете тонкий слой краски. А нижнюю часть радиатора можно обработать кисточкой. При выборе краски стоит обратить ваше внимание на ее качество и свойства. Нужная краска должна выдерживать повышение температуры.

  • Красящие вещества. Алкидной эмалью можно красить горячие батареи. Следует заметить, что она сильно пахнет, также со временем батареи могут поменять цвет, стать желтоватыми.
  • Самым выгодным вариантом считается краска акриловая. Она быстро сохнет (покрашенный слой высыхает за час), запах отсутствует, и скачки температурных показателей на нее не оказывают влияния.
  • Подготовка. Перед началом работы поверхность батареи стоит очистить от пыли, грязи и жира. Жир с батарей хорошо удаляется содовым раствором. Снять старый слой краски при помощи наждачки. Зашкурить поверхность и нанести грунтовку.

Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

  1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
  2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

Совет. Не рекомендуется производить покраску кранов. Окраску производят в два этапа, нанося слои сверху вниз.

Нюансы и полезные советы

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

Содержание:
1. Принцип выбора краски для труб
2. Виды краски для отопительных труб
3. Подготовительные работы перед покраской труб отопления
4. Как правильно покрасить трубы
Как известно, красивый дизайн комнаты зависит не только от расположения предметов, но и от их оформления. Так, особое внимание стоит обратить на такой момент, как окраска труб отопления. Подобная процедура позволяет сделать эти, казалось бы, самые обычные элементы дома не только красивыми, но и надежно защищенными от потенциальной коррозии. Но для того чтобы трубы смотрелись красиво, покраска труб отопления прошла успешно, а краска прослужила долго и сохранила свой цвет неизменным, очень важно правильно выполнить все подготовительные мероприятия.
О том, какой краской красить трубы отопления будет лучше всего, а также обо всех особенностях этой работы далее и пойдет речь.

Виды краски для отопительных труб

Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:

  • акриловые эмали. Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
  • эмали алкидного типа. Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
  • краски на водно-дисперсионной основе. Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.

Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.
То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.

Подготовительные работы перед покраской труб отопления

Как уже упоминалось ранее, перед тем, как красить трубы отопления, следует тщательно подготовить поверхность к такой работе.
Вся процедура должна проходить по следующей инструкции:

  1. Прежде всего, следует произвести чистку поверхности трубы, сняв с нее остатки старой краски посредством шпателя и особого раствора и зачистив участки с появившейся ржавчиной до блеска. После этого при помощи мокрой тряпки следует убрать пыль и грязь.
  2. Далее раствор для смывания нужно нанести на трубу и укрыть его пленкой для того, чтобы он размягчился. Спустя некоторое время удалить остатки краски не составит труда либо шпателем, либо дрелью, оснащенной специальной щеткой из металла.
  3. Затем поверхность трубы следует обработать наждачной бумаги и обезжирить спиртовым раствором.
  4. После этого на трубу наносится грунтовка, основная функция которой заключается в защите от коррозионного налета. Кроме того, этот состав также повышает и адгезионные свойства, улучшая связь красящего состава с металлической трубой. Лучше всего в этом случае применить грунтовку на алкидной основе. Читайте также: «Как покрасить батарею отопления».

Выбирая грунтовочную смесь, очень важно приобрести тот состав, который имеет антикоррозионные свойства, в противном случае работа будет выполнена напрасно и ржавчина со временем появится опять. Информацию о характеристиках той или иной грунтовки всегда можно найти на банке с раствором.

На обработанную таким образом поверхность краска ляжет максимально хорошо.
Чтобы понять, как правильно красить трубы отопления, следует определиться с видом используемой грунтовки. Некоторые смеси могут содержать в себе красящие пигменты, а также элементы, препятствующие возникновению ржавчины. Наносить такие составы допускается прямо на старую трубу, то есть без ее предварительной подготовки.

Как правильно покрасить трубы

Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.
Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:

  1. Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
  2. Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть. Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
  3. Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.

Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось.
Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.
Видео-пособие по покраске труб отопления:

Радиаторы – неотъемлемая часть жилища. Квартира всегда будет выглядеть чистой и ухоженной, если батареи приведены в порядок.

Замена батарей – это длительный и затратный процесс. Каждый из нас хочет сэкономить, поэтому лучшим вариантом сохранения жизни радиаторов станет их покраска.

У большинства покраска батарей не вызовет трудностей, так как это несложная работа. Потребуется только некоторый запас инструментов и материалов.

Можно ли красить батареи отопления горячими?

Нередко приходится делать ремонт в квартире в холодное время года и тогда возникает вопрос: «Батареи отопления лучше красить горячими или холодными?». Несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос был бы категоричным – конечно, холодными. Однако прогресс шагает вперед, и современные краски позволяют нам окрашивать батареи отопления в любое время года.

Самой подходящей краской для горячей батареи будет акриловая. Она быстро сохнет и почти не пахнет. Главный ее плюс – устойчивость к перепадам температур. Она ровно ляжет, не вздуется и не потрескается.

Чтобы качественно покрасить радиатор, как холодный, так и горячий, его необходимо хорошо подготовить:

  1. Батарею отопления тщательно отчищаем от различного рода загрязнений, в том числе от пыли и жира. Поверхность должна быть чистой и сухой.
  2. Счищаем старый слой краски, при необходимости удаляем следы коррозии. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный растворитель.
  3. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
  4. В первую очередь окрашиваем труднодоступные места. В процессе используем тонкую кисточку и валик.
  5. Затем приступаем к окрашиванию батареи.

    Красить следует сверху вниз, чтобы не было подтеков. Сначала равномерно наносим первый слой, он не должен быть слишком толстым. Даем ему просохнуть, и после этого покрываем вторым слоем.

Зимой или летом лучше красить батареи отопления?

У чугунных и алюминиевые батарей срок службы превышает 50 лет. Но чтобы их внешний вид был опрятным и аккуратным, радиаторам время от времени требуется покраска. Когда лучше красить батареи и красить их холодными или горячими вы решаете сами, но все же наиболее удобно покраску произвести не в отопительный сезон. К тому же часто в период отопительного сезона возникают другие сложности, например, дали тепло, а батареи холодные.

Во-первых, потому, что вы можете полностью снять батарею и прокрасить все труднодоступные места.

Во-вторых, при покраске холодных батарей не будут испаряться вредные вещества, которые могут навредить здоровью.

В-третьих, проветривание жилья летом не вызовет дискомфорта, нежели зимой.

На нашем сайте вас может заинтересовать статья, почему низ батареи холодный, а верх горячий.

Перед вами самые популярные и проверенные способы обогрева небольшого помещения, подогрева пищи и импровизированных грелок из подручных материалов.

1. Свечной обогреватель

Калифорнийский изобретатель Дойл Досс (Doyle Doss) и его компания DOSS Products предлагают оригинальную систему Kandle Heeter, то есть — «Свечной обогреватель».

Этот странный на вид подсвечник, утверждает его создатель, может оказаться незаменимым при отключении электричества. Высота его составляет около 23, а ширина – около 18 сантиметров.

И из его внешнего вида обращает на себя внимание перевёрнутый горшок над свечой. В этом горшке и скрыта основная изюминка системы.

Горшок сделан из трёх горшков разного диаметра, вложенных один в другой и соединённых длинным металлическим болтом, на который нанизаны шайбы и гайки.

Обычная свеча, сгорая в помещении, тепла выдаёт, как кажется, совсем немного. А дело тут в том, что горячий её «выхлоп» попросту уходит вверх и быстро улетучивается с вентиляцией.

Между тем запас энергии в свече не так уж и мал. Более того, с горячим потоком продуктов сгорания уходит большая часть её энергетического содержания, и лишь меньшая – переходит в свет.

Лабиринтный колпак над пламенем собирает энергию и бережно накапливает её, нагреваясь довольно сильно (особенно раскаляется центральный стержень). А потом это тепло медленно передаётся воздуху всей поверхностью керамического радиатора.

Горшки также помогают заманивать в ловушку сажу от пламени, что благоприятно сказывается на чистоте потолка.

Изобретатель подчёркивает, что один такой прибор никоим образом не спасёт вас зимой при отключении отопления и электроэнергии, но, с другой стороны, это лучше, чем вообще ничего.

Отметим, что глиняные горшки не достаточно теплопроводны и их лучше заменить на металлическую подобную конструкцию. Например из консервных банок разного размера или старых советских банок из-под сыпучих продуктов.

2. Мини-обогреватель из чайных свечек

Перед вами обогреватель для палатки, действующий на чайных свечках. Несколько штук таких обогревателей спасают рыбаков в палатках от замерзания. А значит, несколько свечек в жестяных банках с отверстиями для поступления воздуха подойдет и для маленькой комнаты или кабинета.

3. Спиртовка

Конструкция известна за рубежом под названием alcohol stove, ну или по русски — спиртовка. В шведской армии даже принята на вооружение.

Спирт используется потому, что при горении он не коптит. А значит посуда остается чистой и в воздухе не летает сажа и дым. Конструкция простая, и за несколько минут ее можно сделать из любых подручных материалов.

В качестве донора для печки подойдет например пивная банка, банка из-под кофе или сгущенки. То есть, нужна небольшая железная емкость с железной же крышкой, либо ее придется чем-то накрывать.

Итак: берем банку, линейку, полоску из листика в клеточку и маркер или любой рисующий или царапающий предмет.

— Отмечаем на банке полосу отступив от верха на треть. Проще всего это сделать прокрутив банку держа маркер в одном положении.

— Полоску бумаги обматываем по краю отметки и скрепляем кусочком скотча или клея.

— Начинаем сверлить, прокалывать шилом или прорезаем ножом отверстия по отмеченной полосе. В данном случае это ряд отверстий диаметром 0,8 мм через 10мм и через 5мм. Маленький диаметр отверстий для правильного горения лучше чем большой, но можно сделать 3-5 отверстий и по сантиметру.

Чтобы разжечь спиртовку нужно залить спирт и закрыть крышку, 50 мл горит 15 минут.

Спитовку нужно поставить на негорючую поверхность и слегка встряхнуть так, чтоб спирт через отверстия немного облил банку снаружи.

Поджигаем спирт снаружи и ждем пока он выгорит.

Повторяем процедуру до тех пор, пока у нас не получится самоподдерживающееся пламя из импровизированных форсунок вокруг банки. Обычно достаточно повторить 2-3 раза и все начинает работать само.

Принцип работы у нее простой: пламя греет стенки банки, тепло по стенкам передается вниз к спирту, спирт закипает у стенок и повышается давление внутри, пары спирта выходят под давлением через отверстия и смешиваясь с воздухом прекрасно горят. Теперь ставим сверху котелок, чайник, кружку или просто греемся.

Для большей теплоотдачи можно поставить самодельную спиртовку в большую железную емкость, которая бы нагревалась и отдавала тепло.

Чем меньше количество отверстий, тем тяжелее разжигать, но меньше расход топлива и меньше тепла от нее.

Литр воды закипает меньше чем за 10 минут. Устойчива к ветру, тушить накрыванием, топлива закладывать столько, сколько нужно иначе придется ждать выгорания или переливать горячий спирт обратно в емкость, что не безопасно.

Похожие варианты «под одну кружку» из консервной банки с заливным отверстием, которое закрывается монеткой и из аэрозольного баллончика:

4. Дровяная горелка для подогрева пищи

Это более сложная конструкция горелки, работающей на дровяном топливе — из 2-3 консервных банок. Правда, при таком варианте нужно помнить о вентиляции палатке или помещении.

5. Грелки из пластиковых бутылок

Обычные пластиковые бутылки можно наполнить горячей водой и использовать вместо грелки. Также можно носить 1-2 бутылки с горячей водой в рюкзаке для «утепления» спины. Этот способ поможет прогреть холодную кровать или греть ноги сидя за письменным столом.
Также можно носить 1-2 бутылки с горячей водой в рюкзаке для «утепления» спины.

Кстати, летом из этих же бутылок можно сделать «кондиционер». Для этого нужно заморозить несколько бутылок, наполненных водой, поставить их на поднос или полотенце (начнут постепенно оттаивать) перед включенным вентилятором. Температура воздуха в комнате значительно понизится.

Содержание:
1. Необходимость покраски батареи
2. Подготовка к покраске батареи отопления
3. Выбор краски для батареи отопления
4. Процесс покраски отопительной батареи
Многие опытнее хозяева прекрасно знают, что отопительные радиаторы служат не только непосредственно для обогрева помещения. Эти приборы выступают еще и отличным элементом декора, с помощью которого можно украсить любое жилище (прочитайте также: «Как сделать декор батареи отопления своими руками используя декоративные панели»). Один из вариантов такого украшения – покраска батареи своими руками. Эта процедура поможет превратить старый и облезлый радиатор в совершенно новую привлекательную деталь интерьера.

Именно о том, чем и как покрасить старую батарею отопления, далее и пойдет речь.

Необходимость покраски батареи

Бывают случаи, когда покраска батареи отопления является не просто прихотью хозяев, а действительно необходимостью, вызванной теми или иными факторами.
Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:

  • приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
  • было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
  • в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.

Вне зависимости от того, чем покрасить чугунные батареи, очень важно провести необходимые подготовительные работы, способствующие более простому нанесению краски и ее лучшему высыханию на радиаторе.
Кроме того, очень важно, чтобы покраска чугунных батарей никак не повлияла на показатели теплоотдачи прибора, иначе производительность работы оборудования существенно снизится.

Подготовка к покраске батареи отопления

Перед тем как подготовить батарею к покраске, следует запомнить, что выполнять предварительную очистку требуется не только старой, но и новой батареи, где всегда найдутся некоторые неровности и грязные участки. Поверхность радиатора необходимо как следует зачистить, а после этого обезжирить.

Далеко не все могут определить, когда покраска батарей отопления может начинаться без какой-либо подготовки, а когда без всех вышеописанных процедур просто нельзя обойтись.
Для этого можно принять во внимание три следующих состояния отопительного радиатора:

  1. Слой старой краски не имеет каких бы то ни было трещин и сколов. Это означает, что предыдущая покраска радиаторов отопления была выполнена максимально правильно, поэтому в таком случае можно приступать непосредственно к нанесению свежего покрытия.
  2. В том случае, если поверхность батареи имеются небольшие участки со сколотой и облупившейся краской, это означает, что эти области требует зашкурить, чтобы получить гладкую поверхность, а уже затем выполнять покраску.
  3. При условии, если старое покрытие сошло почти полностью, окраска батарей отопления может выполняться только при условии серьезной подготовительной работы, где потребуется применение щетки, оснащенной железным ворсом, либо особого смывочного раствора с добавлением некоторого количества щелочи.

Случается так, что на старом радиаторе появляются участки, подвергшиеся воздействию ржавчины.

В этом случае можно воспользоваться разного рода уничтожающими этот налет составами, которые всегда есть в наличии в любом строительном магазине.

До того как покрасить старую батарею, требуется тщательно помыть прибор отопления от осевшей на него пыли и обработать любой жидкостью, способной обезжирить поверхность, к примеру, ацетоном.

Выбор краски для батареи отопления

Современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент красок и цветовых решений для них, поэтому выбор того, чем лучше покрасить батареи отопления, зависит обычно от предпочтений самих хозяев.
Однако, выбирая красящий состав, следует принимать во внимание следующие рекомендации:

  • выбранная краска должна стойко переносить высокие температурные воздействия (от 80 до 90°С);
  • выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, следует понимать, что состав должен иметь однородную структуру и иметь хорошие показатели износостойкости, чтобы не потерять свой привлекательный внешний вид во время эксплуатации;
  • крайне важно сделать краску устойчивой к появлению на поверхности радиатора различных вредных образований наподобие коррозии.

Зачастую специалисты, отвечая на вопрос касательно того, чем и как покрасить старые батареи, советуют использовать различные типы эмалей, соответствующие всем вышеуказанным нормам. При этом стоит различать составы по их техническим особенностям.
К примеру, эмали из акрила на основе воды не имеют неприятного запаха, они быстро высыхают и придают поверхности глянцевый блеск (прочитайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить»). Если применить краску, в состав которой входит растворитель, то использовать грунтовку не понадобится. Если говорить об алкидных эмалях, то эти краски со временем могут утратить свой блеск, кроме того, они обладают весьма неприятным запахом, который держится довольно долго в процессе высыхания.

Процесс покраски отопительной батареи

После того, как поверхность батареи была должным образом обработана, на нее обязательно требуется нанести грунтовочный слой для того, чтобы краска лучше сцеплялась с прибором.

Очень важно правильно покрыть поверхность грунтовкой, так как эта работа напрямую влияет на показатели теплоотдачи агрегата. Особенно это касается тех случаев, когда возникает вопрос, связанный с тем, как покрасить чугунные батареи, поскольку производительность этих уже устаревших изделий является невысокой. Читайте также: «Как красить батареи отопления – выбор краски и пошаговое руководство, как покрасить радиатор правильно».
Стоит помнить, что если в качестве красящего состава применяется эмаль на основе растворителя, то наносить грунтовку нет необходимости, хотя она и никак не повредит поверхности.
При использовании грунтовочного покрытия очень важно удостовериться в том, что она обладает антикоррозионным эффектом, что позволит дополнительно защитить металлические части батареи отопления.
Процесс покраски радиатора должен проходить с учетом следующих важных особенностей:

  • крайне не рекомендуется красить нагретые батареи, поскольку в таком случае возникает риск растрескивания краски, а ее неприятный запах усиливается;
  • начинать покраску правильнее всего с верхней части радиатора, в противном случае капли будут попадать на уже окрашенную поверхность;
  • чтобы не испачкать руки и одежду, лучше всего сначала обработать внутренние участки, а затем – внешние;
  • основным красящим инструментом должна быть кисточка. Ее применение позволит обработать все области радиатора максимально тщательно и аккуратно;
  • профессионалы советуют наносить краску в два тонких слоя, что будет гораздо правильнее, чем нанесение одного, но толстого. Двойная покраска будет намного более эффективна в плане теплоотдачи отопительного оборудования. Наносить второй слой нужно только после окончательного высыхания первого, а время, которое требуется для этого, как правило, указывается производителем на упаковке красящего состава;
  • совершенно нелишним будет постелить на полу какие-либо ненужные бумаги, чтобы капли краски не попадали на пол. Читайте также: «Как красить батареи отопления своими руками – выбор краски, способы покраски».

При возникновении любых вопросов всегда можно обратиться за помощью к специалистам, способным дать совет касательно того, как покрасить батарею отопления, а также имеющим в наличии многочисленные фото образцов окрашенных радиаторов.
Советы по покраске батарей отопления на видео:

Подготовка поверхности перед покраской
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Матовые и глянцевые краски
Краска для радиаторов из чугуна
Разновидности красок для батарей
Алкидная эмаль
Акриловые краски
Краска на масляной основе
Молотковая эмаль
Порошковые красители
Радиаторные краски без запаха
Растворитель краски для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

>Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям.

Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *